Конспект занятий по лепке на тему: "Грибы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Расширяем знания детей о грибах. Развитие мелкой моторики, развитие памяти и внимания ребенка. Прививаем интерес к лепке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
borodaenko_3.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Бородаенко И.Ю., воспитатель
ГБДОУ детский сад № 135 Невского района
г.Санкт-Петербург
Конспект занятия по лепке на тему:
«Грибы»
Программное содержание:
Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов. Активизировать в речи названия грибов. Учить лепить грибы, передавая относительную величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые). Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание. Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы. Воспитывать интерес к грибам.
Материалы:
Муляжи грибов, презентация о грибах, иллюстрации грибов, пластилин, тряпочки, стеки, клеенки для лепки, интерактивная доска
Ход занятия:
- Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила, что нам кто-то принес письмо.
Воспитатель зачитывает письмо. (Ежик позвал детей к себе на день рождения).
- Вы хотите пойти на день рождения? (Ответ детей).
- А давайте сначала немного поиграем. Я знаю одну игру с мячиком.
(Разминка с массажным мячом: движение пальцев соответствует словам).
Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.
Он колючий, словно ежик, двух касается ладошек.
Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.
Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.
Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.
- Ну, а теперь отправляемся к ежику. А подарки-то ему мы не приготовили. Давайте, слепим грибы. Кто знает, какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные).
-Назовите съедобные грибы. (Ответы детей).
- А несъедобные грибы. (Ответы детей).
-А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).
- Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? (Есть шляпка и ножка).
-А чем не похожи? (Цветом, шляпкой).
Показ муляжей, иллюстраций грибов.
- Да, посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая. А у лисички, сыроежки – вогнутая. А как слепить выпуклую шляпку? (Раскатаем шарик, слегка надавливаем так, чтобы края у шарика больше сплющились).
- А вогнутую? (Раскатываем шарик, делаем тарелочку, вдавливаем середину).
- Молодцы, ребята! А сейчас присаживаемся за столы.
Пальчиковая гимнастика «По грибы».
- Раз, два, три, четыре, пять Дети ритмично сжимают Будем мы грибы искать. И разжимают пальцы.
- Первый гриб – боровик, Массируют фалангу большого пальца Полезай в лукошко. (от ногтя к основанию пальца).
- Подосиновик стоит Указательный палец. На высокой ножке.
- Подберёзовик нашли Средний палец. Под берёзкой прямо.
-А маслёнок прячется Безымянный палец. Вот какой упрямый!
- На пеньке нашли опят Мизинец. Целый маленький отряд.
- Полную корзинку Переплетают пальцы, сделав Набрали мы грибов. «корзинку».
- Принесём, почистим, Потирают ладони друг о друга.
Сварим. Делают круговые движения
указательным пальцем по ладони
другой руки.
- Суп готов!!! Вытягивают руки вперёд.
- Приступайте к работе.
Звучит музыка леса.
Работа детей. Индивидуальная помощь.
- Какие красивые грибы у вас получились? (Белые, маслята, лисички.)
Давайте все грибы положим в корзинку. Теперь можно и на день рождения.
Звучит музыка леса.
Динамическая пауза «Прогулка по лесу» (по кругу).
- Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)
В лес отправились гулять (обычная ходьба)
- По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдём (ходьба змейкой)
- Может быть, и под листочком
Мы грибочек вдруг найдём (нагибаются)
- На носочки дети встали (встали)
По дорожке побежали (бег на носочках)
- И на каблучках пойдём
Через лужи перейдём (ходьба на пятках)
- Отдохнули (присели, положили голову на плечо)
Вот и славно!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и ёжик сидит на пеньке.
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне на день рождения.
Воспитатель: Ёжик, мы с ребятами поздравляем тебя с днём рождения и дарим тебе вот эти подарки.
Ёжик: Спасибо, ребята, они мне очень понравились.
Воспитатель: Ребята, а давайте поводим для Ёжика хоровод «Каравай».
Дети водят хоровод.
Ёжик: Я люблю вас всех и хочу угостить моими любимыми грибочками! Ну, а мне пора в лес. До свидания.
Дети: До свидания, ёжик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по лепке на тему: «Грибы» в старшей группе.
Занятие по лепке на тему: «ГРИБЫ» в старшей группе. Программное содержание: 1. Учить детей передавать некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края шляпок грибов, утолщающие...
Конспект занятия по окружающему миру. Тема :"Грибы"
Конспект занятия по окружающему миру. Тема :"Грибы"...
Занятие по лепке на тему «Грибы» для первой младшей группы.
Предлагаю конспект занятия по лепке для первой младшей группы....
Конспект НОД по лепке на тему "Грибы для Белочки" для детей 3-4 лет
Конспект НОД по лепке на тему "Грибы для Белочки" для детей 3-4 лет...
Конспект занятия по лепке на тему «Грибы» в старшей группе
Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Развивать творческое воображение, подражательность...
Конспект НОД по лепке на тему :"Грибы"
Конспект по лепкев средней группе на тему: «Грибы» Программное содержание:1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раска...
Конспект НОД по лепке на тему: «Грибы для Ёжика».
Задачи: Образовательная: Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка). Показать приёмы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму пряника и...