Аппликация в технике обрывной мозаики в средней группе «Священное озеро Байкал»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Познакомить детей средней группы с техникой обрывная мозаика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_mozaika_srednyaya_gruppa.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация в технике обрывной мозаики в средней группе «Священное озеро Байкал»
Цель: Познакомить детей средней группы с техникой обрывная мозаика.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжить осваивать с детьми умение отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей; - формировать умение приклеивать кусочки бумаги в нужном месте картинки
Развивающие:
- Расширять знания детей о приметах зимой, формировать умение понимать и анализировать содержание стихотворения
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: - наблюдение на прогулке дерева (ствол, ветки); - просмотр иллюстраций "озеро Байкал" - чтение художественной литературы о Байкале.
Раздаточный материал: - лист бумаги с нарисованным стволом дерева(шаблон); цветная бумага (желтая, зеленая,голубая коричневая); - клей карандаш; клеенки
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивационный этап | Ребята, сегодня на занятии нас ждут чудеса. Давайте А теперь давайте поиграем, чтобы пожелать хорошего настроения на весь день. встанем в круг называем свое имя и поздороваемся друг с другом Круг радости Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня! Здравствуйте, все, кто верит доброте! Здравствуйте, все, кто не жалея сил, Делится счастьем своим. К нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся. Здравствуйте. - Давайте сядем на свои стульчики. | Дети встают в круг и называют свое имя. И повторяют слова за воспитателем. Дети здороваются. Дети садятся на свои стульчики. | Дети заинтересованы, речевой аппарат подготовлен на дальнейшую речевую деятельность, Способны прийти к общему выводу о теме занятия. |
Ориентировочный этап | Я сейчас вам прочту стихотворение, а вы внимательно слушайте. Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения М. Митюков "Беречь Байкал – святое дело!" О чем грустишь, Байкал любимый, О чем вздыхает твой прибой? Иль кто-то злой, неумолимый Порой глумится над тобой? И мне Байкал вздыхал в ответ: «Я жил на свете тыщи лет… Никто меня не обижал, Напротив, всякий уважал… Но за последние полвека… Не узнаю я человека! Как будто чистая водица Ему вовек не пригодится…» Байкал один на всей планете, Другого – просто не дано… Мы все твои, Байкал мой, дети, И жить с тобой нам суждено! Не обижайте, люди, море! Байкал ведь тоже хочет жить: Играть волной, с ветрами споря И людям преданно служить! Беречь Байкал – святое дело: Его судьба – у нас в руках! Сама Природа нам велела, Чтоб жил Байкал родной в веках! И верю я: Байкалом будет России слава прирастать! И нам потомки не забудут За это должное воздать. Воспитатель задает детям вопросы:
Воспитатель: А теперь проверим, угадаете ли вы, что бывает с озером Байкалом , а что- нет. Слушайте мою загадку, и отвечайте на вопросы: если это происходит в зимнее время года , говорите «Да!», если не происходит, говорите «Нет!».
Но перед тем как вы начнете работу, предлагаю немного отдохнуть: | Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы:
ответы детей | Дети включаются в работу и внимательно слушают воспитателя и выполняют задания. |
Исполнительский этап | -А сейчас предлагаю, приступить к нашей трудной аппликации . Она у нас будет не обычная мы ее сегодня будем собирать ,как мозаику, но прежде, чем приступить к аппликации что нам нужно сделать? -Правильно. 2 раза Пальчиковая гимнастика Разотру ладошки сильно Каждый пальчик покручу Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну Затем ручки я помою Пальчик в пальчик я вложу На замочек их закрою И тепло поберегу. Ну, за дело принимайтесь, Вы давайте, постарайтесь. Все получится, я знаю, Я советом помогаю! -Хорошо, теперь приступаем к аппликации. Перед вами лежит картина, что на ней изображено? - Какие цвета лежат у вас на столах? -Ребята, давайте вспомним, как правильно нужно пользоваться клеем карандашом? Правильно, молодцы. А теперь вместе давайте приступим к нашей работе, смотрим внимательно. (воспитатель показывает на доске, как он собирает картину) предлагаю вам немного отдохнуть: Физкультминутка. Ветер Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше.. Присаживаемся на свои места и заканчиваем свою красоту. | Ответы детей. -поиграть с пальчиками, разогреть их. Выполняют движения пальчиковой гимнастики. Ответы детей. На фоне музыки дети приступают к работе. Работают парами. Священное озеро Байкал и гора.
Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются Присаживаются за с вои места. | Эмоциональная разгрузка. |
Рефлексивный этап | -Вам интересно посмотреть, что же получилось? -Посмотрите, какие необычная мозаика у нас получились. Давайте повещаем нашу волшебную аппликацию на выставку, чтобы ваши мамы и папы могли увидеть, какая красота у вас получилась. - Что понравилось на занятии? -Что было трудным? -Как называется эта техника? - Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивая аппликация. | Дети: Да! Высказываются и вспоминают, о чем они сегодня говорили. Ответы детей Дети показывают и рассматривают получившиеся, необычные картины Научившись этой технике. | Эмоциональное удовлетворение от взаимодействий. |
Перспективный этап | Предлагает родителям вместе с детьми попробовать нетрадиционную технику мозаики отправить фото результата. | Выходят на самостоятельную деятельность по теме. | Закрепление освоенного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по аппликации в технике обрывной мозаики в старшей группе «Бабочка»
Продолжать знакомить детей с техникой обрывной мозаики. Развивать творческие способности....
Аппликация в технике отрывная мозаика для детей старшей группы, ко Дню народного единства.
Аппликация " Флаг России" в технике отрывная мозаика для детей старшей группы прововодилась с целью формирования патриотизма у детей....
Конспект НОД по аппликации в технике обрывной мозаики в старшей группе «Бабочка»
Задачи:- Обучающая: учить обрывать небольшие кусочки от бумаги для мозаики,закреплять умения составлять изображение, дополнять деталями.- Развивающая: развивать творческие способности.- Восп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству ( нетрадиционная техника – обрывная аппликация) на тему: «Осеннее дерево» в средней группе
наблюдения за осенними деревьями на территории детского сада; составление букетов из осенних листьев; заучивание стихотворений: «Осень в парке»...
Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «Обрывная аппликация, «снегирь на ветке» Для детей средней группы
Непрерывная образовательная деятельность Цели: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.Задачи:- продолжать учить выполнять технику обрывной аппликации;- учить де...
ООД по аппликации в технике обрывной мозаики в средней группе «Осеннее дерево»
ООД по аппликациив технике обрывной мозаикив средней группе «Осеннее дерево»...
Комплексно-тематическое планирование в средней группе "Обитатели озера Байкал" (рыбы, нерпа)
Комплексно-тематическое планирование характеризует систему организации образовательной деятельности педагогов....