Аппликация в технике обрывной мозаики в средней группе «Священное озеро Байкал»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Шмайлова Кристина Сергеевна

Познакомить детей средней группы с техникой обрывная мозаика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аппликация в технике обрывной мозаики в средней группе «Священное озеро Байкал»

Цель: Познакомить детей средней группы с техникой обрывная мозаика.

Задачи: 

Образовательные:

  • Продолжить осваивать с детьми умение отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей; - формировать умение приклеивать кусочки бумаги в нужном месте картинки 

Развивающие: 

  • Расширять знания детей о приметах зимой, формировать умение понимать и анализировать содержание стихотворения 

Воспитательные: 

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 Предварительная работа: - наблюдение на прогулке дерева (ствол, ветки); - просмотр иллюстраций "озеро Байкал" - чтение художественной литературы  о Байкале.

 Раздаточный материал: - лист бумаги с нарисованным стволом дерева(шаблон); цветная бумага (желтая, зеленая,голубая коричневая); - клей карандаш; клеенки 

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивационный

этап

Ребята, сегодня на занятии нас ждут чудеса. Давайте

А теперь давайте поиграем, чтобы пожелать хорошего настроения на весь день. встанем в круг  называем свое имя и поздороваемся друг с другом

Круг радости

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!

Здравствуйте, все, кто верит доброте!

Здравствуйте, все, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим.

К нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся. Здравствуйте.

- Давайте сядем на свои стульчики.

Дети встают в круг и называют свое имя. И повторяют слова за воспитателем.

Дети здороваются.

Дети садятся на свои стульчики.

Дети заинтересованы, речевой аппарат подготовлен на дальнейшую речевую деятельность,

Способны прийти к общему выводу о теме занятия.

Ориентировочный этап

     Я сейчас вам прочту стихотворение, а вы внимательно слушайте.

 Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения          

М. Митюков  "Беречь Байкал – святое дело!"

О чем грустишь, Байкал любимый,

О чем вздыхает твой прибой?

Иль кто-то злой, неумолимый

Порой глумится над тобой?

И мне Байкал вздыхал в ответ:

«Я жил на свете тыщи лет…

Никто меня не обижал,

Напротив, всякий уважал…

Но за последние полвека…

Не узнаю я человека!

Как будто чистая водица

Ему вовек не пригодится…»

Байкал один на всей планете,

Другого – просто не дано…

Мы все твои, Байкал мой, дети,

И жить с тобой нам суждено!

Не обижайте, люди, море!

Байкал ведь тоже хочет жить:

Играть волной, с ветрами споря

И людям преданно служить!

Беречь Байкал – святое дело:

Его судьба – у нас в руках!

Сама Природа нам велела,

Чтоб жил Байкал родной в веках!

И верю я: Байкалом будет

России слава прирастать!

И нам потомки не забудут

За это должное воздать.

Воспитатель задает детям вопросы:

  • О чем это стихотворение? 
  • Почему вы так решили? )
  • Что нам нужно делать с озером Байкалом? 

Воспитатель: А теперь проверим, угадаете ли вы, что бывает с озером Байкалом , а что- нет. Слушайте мою загадку, и отвечайте на вопросы: если это происходит в зимнее время года , говорите «Да!», если не происходит, говорите «Нет!».

  • Зимой цветы цветут
  • Зимой грибы растут?
  • Снег дорожки заметает?
  • Птицы с юга прилетаю?
  • Тучи солнце закрывают?
  •  Урожай весь собирают?  
  • Лед на речке ?
  • Можем мы в снежки играть?
  •  Можем плавать, загорать?
  •  Куртки надо надевать?
  •  Можно ли в хоккей играть? (

Но перед тем как вы начнете работу, предлагаю немного отдохнуть

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы:

  • Об озере Байкал
  • говорится, что О чем грустишь, Байкал любимый, Байкал один на всей планете.
  • беречь 

ответы детей

Дети включаются в работу и внимательно слушают воспитателя и выполняют задания.

Исполнительский

этап

-А сейчас предлагаю, приступить к нашей трудной аппликации . Она у нас будет не обычная мы ее сегодня будем собирать ,как  мозаику, но прежде, чем приступить к аппликации что нам нужно сделать? 

-Правильно.

2 раза

Пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну

Затем ручки я помою

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Ну, за дело принимайтесь,

Вы давайте, постарайтесь.

Все получится, я знаю,

Я советом помогаю!

-Хорошо, теперь приступаем к аппликации. Перед вами лежит картина, что на ней изображено?

- Какие цвета лежат у вас на столах?

-Ребята, давайте  вспомним, как правильно нужно пользоваться клеем карандашом?

Правильно, молодцы.

 А теперь вместе давайте приступим к нашей работе, смотрим внимательно. (воспитатель показывает на доске, как он собирает картину)

предлагаю вам немного отдохнуть

Физкультминутка. 

Ветер Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише. 

Деревцо всё выше, выше..

Присаживаемся на свои места и заканчиваем свою красоту.

Ответы детей.

-поиграть с пальчиками, разогреть их.

Выполняют движения пальчиковой гимнастики.

Ответы детей.

На фоне музыки дети приступают к работе. Работают парами.

Священное озеро Байкал и гора.

  • Промазываем тчательно нашу бумагу;
  • желтый, зеленый, голубой, коричневый
  • Нельзя мазать клеем на себе, не машем клеем.
  • Как закончим работать с клеем. необходимо его закрыть, чтобы он не засох.

Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются

Присаживаются за с вои места.

Эмоциональная разгрузка.

Рефлексивный

этап

-Вам интересно посмотреть, что же получилось?

-Посмотрите, какие необычная мозаика у нас получились. Давайте повещаем нашу волшебную аппликацию на выставку, чтобы ваши мамы и папы могли увидеть, какая красота у вас получилась.

- Что понравилось на занятии?

-Что было трудным?

-Как называется эта техника

- Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивая аппликация.

Дети: Да!

Высказываются и вспоминают, о чем они сегодня говорили.

Ответы детей

Дети показывают и рассматривают получившиеся, необычные картины Научившись этой технике.

Эмоциональное удовлетворение от взаимодействий.

Перспективный

этап

 Предлагает родителям вместе с детьми попробовать нетрадиционную технику мозаики отправить фото результата.

Выходят на самостоятельную  деятельность по теме.

Закрепление освоенного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации в технике обрывной мозаики в старшей группе «Бабочка»

Продолжать знакомить детей с техникой обрывной мозаики. Развивать творческие способности....

Аппликация в технике отрывная мозаика для детей старшей группы, ко Дню народного единства.

Аппликация " Флаг России" в технике отрывная мозаика для детей старшей группы  прововодилась с целью формирования  патриотизма у детей....

Конспект НОД по аппликации в технике обрывной мозаики в старшей группе «Бабочка»

Задачи:- Обучающая: учить обрывать небольшие кусочки от бумаги для мозаики,закреплять умения составлять изображение, дополнять деталями.- Развивающая: развивать творческие способности.- Восп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству ( нетрадиционная техника – обрывная аппликация) на тему: «Осеннее дерево» в средней группе

наблюдения за осенними деревьями на территории детского сада; составление букетов из осенних листьев; заучивание стихотворений: «Осень в парке»...

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «Обрывная аппликация, «снегирь на ветке» Для детей средней группы

Непрерывная образовательная деятельность Цели: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.Задачи:- продолжать учить выполнять технику обрывной аппликации;- учить де...

ООД по аппликации в технике обрывной мозаики в средней группе «Осеннее дерево»

ООД по аппликациив технике обрывной мозаикив средней группе «Осеннее дерево»...

Комплексно-тематическое планирование в средней группе "Обитатели озера Байкал" (рыбы, нерпа)

Комплексно-тематическое планирование характеризует систему организации образовательной деятельности педагогов....