Аппликация в технике отрывная мозаика для детей старшей группы, ко Дню народного единства.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Аппликация " Флаг России" в технике отрывная мозаика для детей старшей группы прововодилась с целью формирования патриотизма у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аппликация ко Дню народного единства | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
4 ноября - "День народного единства"
Аппликация: флаг РФ в технике мозаика.
Цель: Формирование патриотизма у детей.
Задачи:
- Учить детей называть символы РФ.
- Закреплять знания о символах России.
- Расширять представления детей о национальных праздниках.
- Развивать умения и навыки у детей в разных видах детской деятельности.
- Воспитывать любовь к Родине.
- Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.
Материал:
- Иллюстрации символов России.
- Аудиозапись гимна РФ.
- Клей, кисточки, цветная бумага.
Предварительная работа:
- Беседа о России.
- Рассматривание иллюстраций.
- Разучивание пословиц.
- Чтение стихов о России и её символах.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
(звучит гимн РФ)
Воспитатель: - Ребята, какая музыка прозвучала сейчас?
Дети: -Гимн РФ.
Воспитатель: -А почему вы слушали стоя?
Дети: - Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение.
Воспитатель: -Правильно ,ребята. Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы.
Воспитатель: -А как вы думаете, почему я включила вам эту запись ?
Дети: -Потому что приближается 4 ноября.
Воспитатель: -А какой праздник мы отмечаем в этот день?
Дети: - В этот день мы отмечаем праздник, который называется "День народного единства."
Воспитатель: - Правильно, ребята.
Мы День единства отмечаем!
И в День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
(Н. Майданик)
2.
Воспитатель: -Россия...Родина...Это край , где вы родились, где вы живёте.
У каждой страны есть свои отличительные знаки, символы.
-Ребята, а наша страна имеет свои символы?
Дети: -Да.
Воспитатель: -Какие вы знаете символы своей Родины? Об одном из них мы уже говорили.
Дети: - Герб, гимн, флаг.
(на доске иллюстрации символов РФ)
Воспитатель: -Правильно, ребята. Мы с вами учили стихи об этих символах. давайте послушаем их...
1.Ребёнок
Герб России
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(В. Степанов)
2. Ребёнок.
Российский флаг
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!
(М. Бебина)
3.Ребёнок.
Гимн России
Мотив и гордый, и знакомый
Звучит по радио с утра.
Так просыпается страна
Под звуки Гимна — знак особый.
И нам не стоит забывать —
При звуке Гимна
Надо встать.
(А. Александров)
3.
Воспитатель: -Ребята, перед тем как мы приступим к работе, нам нужно немножко отдохнуть.
Физкультминутка.
На разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Повороты посчитай,
раз-два-три, не отставай, (вращение туловищем вправо и влево)
Начинаем приседать-
раз-два-три-четыре-пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку. (приседая, выставляем поочерёдно ногу)
А теперь поднимем ручки.
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком.
(поднимаем руки над головой, резким движениям опускаем их и отводим назад, потом резким движением снова вверх)
А теперь ходьба на месте,
Левой - правой, Левой - правой, Левой - правой,
Стой! Раз-два!
Воспитатель: -Ребята ,мы с вами хорошо отдохнули. а теперь выполним очень интересную работу. У вас на столах лежит цветная бумага, клей, кисточки, заготовки бумаги, которые мы сделали накануне.
Какого цвета у вас бумага?
Дети: -Белая ,синяя, красная.
Воспитатель: -В каком символе нашей Родины встречаются эти цвета?
Дети: -На флаге.
Воспитатель: -Правильно ребята. Мы сегодня будем делать с вами мозаичную аппликацию. Но прежде вспомним что обозначают цвета на флаге.
Дети:
белый цвет - мир и чистота;
синий цвет - цвет мирного неба;
красный цвет - мужество, смелость, подвиги солдат.
Воспитатель: -Правильно ребята. Давайте выполним работу. Мы нарвали много кусочков цветной бумаги и теперь нужно их приклеить каждый цвет на свою полоску.
4. Самостоятельная работа детей.
(Звучит лёгкая музыка)
5. Итог занятия.
Воспитатель: -Молодцы, ребята. Все постарались на славу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательное событие для детей старшего дошкольного возраста «День народного единства».
Цель: Закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма....
Квест - игра в старшей группе ко дню народного единства "Единство народа - великая сила"
Квест - игра для детей старшей группы "Единство народа - великая сила" направлена на формирование у детей представления о празднике "Дня народного единства" и о его значимости для ...
Тема: «Наш город» (старшая группа). Тема: «День народного единства» (подготовительная группа)
Тема: «Наш город» (старшая группа)Родителям рекомендуется: — вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом, назвать гл...
Развлечение для детей старшей группы к дню народного единства
Развлечение для детей старшей группы к дню народного единства«Какие народы живут в нашей стране» Цель: воспитание у дошкольников любви к нашей большой, многонациональной, единой Родине &nd...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ко Дню народного Единства «В единстве народа — великая сила»
Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны.Задачи:- обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего...
Квест-игра в старшей группе ко дню народного единства «Единство народа-великая сила»
Квест-игра в старшей группе ко дню народного единства«Единство народа-великая сила»Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства»...
Квест-игра в старшей группе ко дню народного единства «Единство народа - великая сила.»
Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную досуговую деятельность....