Конспект НОД по аппликации в технике обрывной мозаики в старшей группе «Бабочка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Задачи:
- Обучающая: учить обрывать небольшие кусочки от бумаги для мозаики,
закреплять умения составлять изображение, дополнять деталями.
- Развивающая: развивать творческие способности.
- Воспитывающая: воспитывать интерес к аппликации, воспитывать умение работать аккуратно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babochka.docx | 484.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в технике обрывной мозаики
в старшей группе «Бабочка»
Цель: продолжать учить детей новой технике обрывной мозаики.
Задачи:
- Обучающая: учить обрывать небольшие кусочки от бумаги для мозаики,
закреплять умения составлять изображение, дополнять деталями.
- Развивающая: развивать творческие способности.
- Воспитывающая: воспитывать интерес к аппликации, воспитывать умение работать аккуратно.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу рассказать вам о своих наблюдениях в живой природе во время прогулки в выходной день.
« Стоял прекрасный, солнечный , теплый день и я пошла на прогулку по улице. Пахло весной, пели птицы. И тут вдоль забора я увидела первый распустившийся цветок – это вытянулась мать-и-мачеха. Я немного постояла и полюбовалась на эти замечательные первоцветы. Я уже собралась идти дальше, но случилось маленькое чудо. На цветок прилетело и присело интересное, красивое насекомое, а какое, может вы угадаете?
Червяком она была,
Только ела да спала.
Потеряла аппетит,
Смотришь — по небу летит.
(Бабочка)
Воспитатель: Правильно, это бабочка. Я подумала, а почему же она одна прилетела. Ей наверно скучно, грустно. Где ее сестры и братья? Ребята, когда я пришла в детский сад, то я подумала, что мы с вами можем исправить эту ситуацию и помочь бабочке, чтоб она не была одна.
Воспитатель: Чем же мы сможем ей помочь? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно мы с вами очень много умеем делать руками, мы творческие дети. И можем нарисовать, слепить бабочек.
Воспитатель: Ребята, а давайте поговорим о насекомых. Вспомним, что мы о них знаем.
Игра «Угадай насекомое по описанию». Всех жучков она милей
Спинка красная у ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки.(Божья коровка)
У нее 4 крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза,
Называют ее …(Стрекоза)
Сок цветов душистых пьет.
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее …(Пчела)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.(Жук)
Мы крылышки расправим-
Красив на них узор.
Мы кружимся пархаем-
Какой кругом простор!(Бабочка)
Ходит ходок через потолок,
Всем надоедает, здоровью угрожает.
А как осень придёт,
Ещё и кусаться начнёт. (Муха)
В зелёных мундирах
В траве на лугах
Живут музыканты
На длинных ногах. (Кузнечики)
Красно-бурый, жёсткокрылый.
Хоть вредитель — с виду милый.
Начиная майский лёт,
Он гудит как самолёт. (Майский жук)
Кто в каждый встреченный цветок
Свой опускает хоботок,
А после в улей
Мчится пулей
И что-то прячет в уголок? (Пчела)
Воспитатель: Молодцы, всех насекомых вы знаете и угадали – это хорошо.
А сегодня, я хотела бы вам предложить, изготовить бабочку в виде обрывной мозаики. Мы уже знакомы с техникой обрывной аппликации, но немного повторим.
На первом этапе мы обводим данный шаблон на плотный картон.
Далее собираем композицию: заполняем шаблон мозаикой, так чтоб не было просветов.
В конце дополняем деталями: глазками, усиками.
Воспитатель: ну что задание я думаю, понятно всем и можно приступать к работе.
Но перед тем как начать я вам предлагаю поиграть.
Физ. минутка:
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик,
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли
Раз два, раз два,
Заниматься нам пора!
(Играет лёгкая красивая музыка).
Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмам аппликации.
Воспитатель: Какие красивые получились бабочки! А главное как их много и теперь у героини моего рассказа появится много друзей.
Ребята, скажите, вам понравилось сегодня на занятии? Что было для вас легким, а что показалось трудным? Вам понравилась техника обрывной аппликации? Ответы детей. Подведение итогов, рассматривание работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация в технике оригами) с детьми старшей группы. "Цветы в подарок от Хрюши для Нюши".
Занятие подготовлено к празднику 8 марта....
Конспект НОД по аппликации в технике торцевания «Снежинка-пушинка» (старшая группа)
Конспект НОД по аппликации в технике торцевания «Снежинка-пушинка» (старшая группа)...
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (кляксография) в старшей группе «Бабочка»
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (кляксография) на тему "Бабочка" в старшей группе...
Конспект ООД по аппликации в технике торцевания "Снежинка" в старшей группе
Конспект ООД по аппликации в технике торцевания...
Конспект НОД по аппликации в технике обрывной мозаики в старшей группе «Бабочка»
Продолжать знакомить детей с техникой обрывной мозаики. Развивать творческие способности....
Аппликация в технике обрывной мозаики в средней группе «Священное озеро Байкал»
Познакомить детей средней группы с техникой обрывная мозаика....
ООД по аппликации в технике обрывной мозаики в средней группе «Осеннее дерево»
ООД по аппликациив технике обрывной мозаикив средней группе «Осеннее дерево»...