Конспект НОД по аппликации в технике обрывной мозаики в старшей группе «Бабочка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

ЕЛЕНА ефименко

Задачи:

- Обучающая: учить обрывать небольшие кусочки от бумаги для мозаики,

закреплять умения составлять изображение, дополнять деталями.

- Развивающая: развивать творческие способности.

- Воспитывающая: воспитывать интерес к аппликации, воспитывать умение работать аккуратно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochka.docx484.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в технике обрывной мозаики

в старшей группе «Бабочка»

Цель: продолжать учить детей новой технике обрывной мозаики.

Задачи:

- Обучающая: учить обрывать небольшие кусочки от бумаги для мозаики,

закреплять умения составлять изображение, дополнять деталями.

- Развивающая: развивать творческие способности.

- Воспитывающая: воспитывать интерес к аппликации, воспитывать умение работать аккуратно.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу рассказать вам о своих наблюдениях в живой природе во время прогулки в выходной день.

« Стоял прекрасный, солнечный , теплый день и я пошла на прогулку по улице. Пахло весной, пели птицы. И тут вдоль забора я увидела первый распустившийся цветок – это вытянулась мать-и-мачеха. Я немного постояла и полюбовалась на эти замечательные первоцветы. Я уже собралась идти дальше, но случилось маленькое чудо. На цветок прилетело и присело интересное, красивое насекомое, а какое, может вы угадаете?

Червяком она была,

 Только ела да спала.

Потеряла аппетит,

Смотришь — по небу летит.

(Бабочка)
Воспитатель: Правильно, это бабочка. Я подумала, а почему же она одна прилетела. Ей наверно скучно, грустно. Где ее сестры и братья? Ребята, когда я пришла в детский сад, то я подумала, что мы с вами можем исправить эту ситуацию и помочь бабочке, чтоб она не была одна.

Воспитатель: Чем же мы сможем ей помочь? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно мы с вами очень много умеем делать руками, мы творческие дети. И можем нарисовать, слепить бабочек.

Воспитатель: Ребята, а давайте поговорим о насекомых. Вспомним, что мы о них знаем.

Игра «Угадай насекомое по описанию». Всех жучков она милей

Спинка красная у ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки.(Божья коровка)

У нее 4 крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза,

Называют ее …(Стрекоза)

Сок цветов душистых пьет.

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее …(Пчела)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.(Жук)

Мы крылышки расправим-

Красив на них узор.

Мы кружимся пархаем-

Какой кругом простор!(Бабочка)

Ходит ходок через потолок,
Всем надоедает, здоровью угрожает.
А как осень придёт,
Ещё и кусаться начнёт. (Муха)

В зелёных мундирах
В траве на лугах
Живут музыканты
На длинных ногах. (Кузнечики)

Красно-бурый, жёсткокрылый.
Хоть вредитель — с виду милый.
Начиная майский лёт,
Он гудит как самолёт. (Майский жук)

Кто в каждый встреченный цветок
Свой опускает хоботок,
А после в улей
Мчится пулей
И что-то прячет в уголок? (Пчела)

Воспитатель: Молодцы, всех насекомых вы знаете и угадали – это хорошо.

А сегодня, я хотела бы вам предложить, изготовить бабочку в виде обрывной мозаики. Мы уже знакомы с техникой обрывной аппликации, но немного повторим.

На первом этапе мы обводим данный шаблон на плотный картон.

Далее собираем композицию: заполняем шаблон мозаикой, так чтоб не было просветов.

В конце дополняем деталями: глазками, усиками.

Воспитатель: ну что задание я думаю, понятно всем и можно приступать к работе.

Но перед тем как начать  я вам предлагаю поиграть.

Физ. минутка:

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли

Раз два, раз два,

Заниматься нам пора!

(Играет лёгкая красивая музыка).

Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмам аппликации.

Воспитатель: Какие красивые получились бабочки! А главное как их много и теперь у героини моего рассказа появится много друзей.

Ребята, скажите, вам понравилось сегодня на занятии? Что было для вас легким, а что показалось трудным? Вам понравилась техника обрывной аппликации? Ответы детей. Подведение итогов, рассматривание работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации в технике торцевания «Снежинка-пушинка» (старшая группа)

Конспект НОД по аппликации в технике торцевания «Снежинка-пушинка» (старшая группа)...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (кляксография) в старшей группе «Бабочка»

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (кляксография) на тему "Бабочка" в старшей группе...

Конспект ООД по аппликации в технике торцевания "Снежинка" в старшей группе

Конспект ООД по аппликации в технике  торцевания...

Конспект НОД по аппликации в технике обрывной мозаики в старшей группе «Бабочка»

Продолжать знакомить детей с техникой обрывной мозаики. Развивать творческие способности....

Аппликация в технике обрывной мозаики в средней группе «Священное озеро Байкал»

Познакомить детей средней группы с техникой обрывная мозаика....

ООД по аппликации в технике обрывной мозаики в средней группе «Осеннее дерево»

ООД по аппликациив технике обрывной мозаикив средней группе «Осеннее дерево»...