Аппликация "Избушка лубяная и ледяная"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: создание на аппликативной основе разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы.
Задачи:
- учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша- полоски, окно – маленький квадрат) разные образы сказочных избушек избушек- лубяную для зайчика и ледяную для лисы;
-закрепить способ разрезания прямоугольника по пополам с целью получения двух полосок.
-закрепить знание геометрической формы (квадрат, прямоугольник);
- направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности;
- развивать творческое мышление и воображение;
- обобщить знания детей о доме, его частях;
- воспитывать интерес к народной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_applikatsii_zayushkina_izbushka.docx | 279.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
по аппликации «Избушка лубяная и ледяная»
Цель: создание на аппликативной основе разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы.
Задачи:
- учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша- полоски, окно – маленький квадрат) разные образы сказочных избушек избушек- лубяную для зайчика и ледяную для лисы;
-закрепить способ разрезания прямоугольника по пополам с целью получения двух полосок.
-закрепить знание геометрической формы (квадрат, прямоугольник);
- направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности;
- развивать творческое мышление и воображение;
- обобщить знания детей о доме, его частях;
- воспитывать интерес к народной культуре.
Интеграция разных видов деятельности. Предварительная работа.
Чтение и пересказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о сказочных домиках. Знакомство с явлением контраста в исскустве (избушка лубяная – избушка ледяная, заяц добрый и доверчивый – лиса хитрая и коварная).
Материалы, инструменты, оборудования:
- иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»; мольберт для показа;
- листы бумаги размером А4 белого цвета для фона, готовые детали для аппликации:
* 25-30 бумажных квадратов размером 9*9см для стен лубяных избушек – в теплой гамме (желтого, оранжевого цвета);
* 25 -30 бумажных квадратов размером 9*9см для стен ледяных избушек – в холодной гамме (голубого, синего цвета);
* 25-30 бумажных квадратов белого цвета для разрезания на треугольники – крыши обеих избушек 8*8см;
*50 бумажных квадратов размером 3*3см – для окошек (цвет разный);
* фломастеры, ножницы, клей, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки, кисточки, подставки под кисточки;
Литература.
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у меня есть сказки (показываю книги русских народных сказок: «Теремок», «Курочка ряба» «Колобок», «Репка» и др.). Что, это за сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Вам эти сказки хорошо знакомы, они вам нравятся?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто герои этих сказок?
Ответы детей. Животные
Воспитатель: Правильно, животные.
А вот сегодня мы будем вспоминать другую сказку, тоже про животных.
А какую сказку, и какие животные, вы сейчас отгадаете.
Но сначала присаживайтесь на стульчики.
2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.
Воспитатель: Слушайте внимательно первая загадка:
Любит очень есть морковку,
Грызёт капусточку он ловко,
Белый, серый и косой,
Кто же это такой? (Заяц).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (лиса)
Рано он встает,
Голосисто поет.
У него есть гребешок.
Кто ж такой… (Петушок).
Воспитатель: Молодцы, отгадали всех животных, а догадались какую сказку мы будем вспоминать? Там есть животные: лиса, заяц и петух, а еще собаки, волк, медведь.
Ответы детей.
Воспитатель: Я вам подскажу (показываю иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»), это сказка «Заюшкина избушка». Вспомнили?
Ответы детей
Воспитатель: Какая избушка была у зайчика?
Дети: лубяная
Воспитатель: А у лисы?
Дети: ледяная
Воспитатель: Что же произошло с героями этой сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вам не жалко лисичку, которая осталась без дома?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте сделаем избушки: лубяную для зайчика и ледяную для лисы, чтобы лиса и заяц жили по соседству и мирно беседовали, глядя друг на друга из окошек?
Ответы детей.
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. Приступим к строительству наших домов. Но сначала давайте выясним, из чего состоит наш дом.
Дети: из стен, крыши, окон.
Выставляю на мольберте лист бумаги (основу для композиции), рисую на доске контурную схему постройки – стена – большой квадрат, крыша – полоски, окно – маленький квадрат. На основе этой схемы начинаем моделировать варианты избушек.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру они похожи? (стены на большой квадрат, крыша на треугольник, окна на маленький квадрат).
У вас на столах лежат стены из цветной бумаги для наших домов.
Воспитатель: Что это за деталь и для чьей избушки она подойдет? (показываю большой квадрат желтого или оранжевого цвета. Быстро приклеиваю его на композиционную основу слева).
Дети: Стены для домика зайчика
Воспитатель: Что это за деталь и для чьей избушки она подойдет? (показываю большой квадрат голубого или синего цвета. Быстро приклеиваю его на композиционную основу справа).
Дети: стены для домика лисы
Воспитатель:Что же не хватает у наших домов. Какой части дома?
Дети: крыши
Воспитатель: А как можно сделать крышу?
Дети: разрезать прямоугольник пополам, получились две полоски.
Воспитатель: Правильно. Берем квадрат белого цвета и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Из одного квадрата у нас получилось сразу две крыши белого цвета, которые подходят к обеим избушкам – ледяной и лубяной. Потом их можно раскрасить любым цветом.
Воспитатель: А зачем нам маленькие квадраты?
Дети: для окошек
Воспитатель: окошки к избушкам могут быть разного цвета – это зависит от светильников и штор.
Воспитатель: Посмотрите, как обрадовались зайчик и лисичка. Согласны им помочь?
Дети:Да.
5. Деятельность детей.
Во время выполнения работы детьми, обратить внимание на детей: затрудняющимся с выполнением - повторить и уточнить творческую задачу;
6. Подведение итогов организованного вида деятельности.
Воспитатель: Но, вот наши дома готовы. Ребята, а сейчас давайте поселим в наши дома лисичку и зайчика. Как вы думаете рады они своим новым домам?
Дети: Да
Воспитатель: Вы, такие молодцы, постарались и у вас получились такие замечательные дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игровой развивающей ситуации для детей подготовительной группы "Избушки лубяная и ледяная"
На основе русской народно йсказки "Заюшкина избушка" у детей сформируются представления о различных природных зонах, об особенностях видов жилищ, в зависимости от климатических условий.Во ...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Избушка лубяная и ледяная». (По сказке «Лиса и заяц»)
Цель.Учить самостоятельно, выбирать для изображения эпизоды из сказок, добиваться более полного их выражения в рисунке.Задачи.Продолжать развивать образные представления, воображение, фантазию у детей...
Конспект интегрированного НОД «Избушка лубяная и ледяная» с элементами сказкотерапии и арт-терапии
Цель: создание на аппликативной основе разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы.Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе (стены домиков ...
Конспект интегрированного НОД «Избушка лубяная и ледяная» с элементами сказкотерапии и арт-терапии
Конспект интегрированного НОД «Избушка лубяная и ледяная» с элементами сказкотерапии и арт-терапии...
Избушки лубяная и ледяная по сказке Лиса и заяц
Рисование (сюжетное по сказке “Лиса и заяц”) “Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная” Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную к...
НОД "Лубяная и ледяная избушки"
Интересное и творческое занятие по аппликации в средней группе.....
Рисование с элементами аппликации на тему: «Избушка лубяная и ледяная»
Цель: учить совмещать в работе рисование и аппликацию. Задачи:Образовательные:учить детей создавать на аппликативной основе модели разных избушек, рисовать крышу (треугольник) и окно- малень...