Зимушка-зима
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Зимушка-зима»
Цель: развивать творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования – рисование манной крупой, закреплять знания детей о характерных признаках зимы.
Развивающие:
Развивать самостоятельность, чувство ритма, мелкую моторику, эстетическое и эмоциональное чувства при восприятии художественного слова.
Воспитательные:
Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, аккуратность к работе.
Ход занятия.
(Дети стоят полукругом на коврике.)
Вос-ль: - Здравствуйте, дети! Я хочу вам прочитать стихотворение А. С Пушкина «Зимнее утро»
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вос-ль: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года описывается в стихотворении?
Дети: Зима.
Вос-ль: Действительно, это зима. Давайте вспомним, какой зима бывает?
Дети: Белая, снежная, морозная…
Вос-ль: Ребята, зима бывает разной.
Если стоят сильные морозы, то можно сказать, что зима? – Морозная
Часто дуют вьюги – вьюжная.
Долго стоят холода- холодная
Много выпала снега- снежная
А еще зиму называют, суровой и лютой. Знаете почему?
Дети: ответы
Вос-ль: обычно в феврале выпадает много снега, стоят лютые морозы, часто бывают метели.
А как зиму можно назвать ласково?
Дети: зимушка
Вос-ль:
Ребята, я начну говорить предложение, а вы постарайтесь его закончить.
-Земля покрылась белым, пушистым… -снегом.
-Зимой реки и озера покрываются гладким…-льдом.
-Зимой мороз рисует на окнах….-узоры.
-Зимой деревья стоят…- в снегу.
-Зимой метут….-метели.
А как можно зимой веселится, что больше всего дети любят делать зимой?
Дети: играть в снежки.
Вос-ль: давайте и мы с вами поиграем в снежки.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий, (чертим руками круг)
Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком).
Раз – подбросим (бросают вверх)
Два – поймаем( приседают)
Три - уроним (наклон)
И сломаем.
Вос-ль: давайте еще раз вспомним, какая у нас зима?
Дети: ответы.
Вос-ль: Да. Ребята, зима у нас бывает разная. А вот поэты, художники, композиторы, очень любят рассказывать о зиме в своих произведениях.
Давайте рассмотрим работу великого художника Ивана Шишкина, которая так и называется «Зима».
Дети: смотрят.
Вос-ль: как вы поняли, что здесь изображена зиа?
Какие мысли возникают, когда смотрите на картину, что хочется сделать?
То, что изображено на картине это природа, а художники еще называют пейзаж.
А как называют художника, который рисует пейзаж?
Дети: пейсажист
Вос-ль. Ребята, а ведь мы с вами тоже можем быть пейсажистами и нарисовать зимний пейзаж и предать свое настроение.
Хотите попробовать?
Дети: да
Вос-ль: тогда пройдите на свои рабочие места.
Посмотрите у вас на столе лежит розетка, а в ней насыпана манная крупа. Потрогайте ее, на что она похоже? –снег. Когда зимой идет снег, то говорят, что с неба сыпется крупа. Если мы будем просто рисовать на крупе, то наш рисунок не долго сохранится, поэтому чтобы он сохранился подольше, мы будем использовать клей. Как это сделать, я вам сейчас покажу.
Обьяснение работы.
Дети: выполняют.
Вос-ль. Ребята, мне кажется, что у нас чего то не хватает, как думаете чего?
Дети: снежинок.
Вос-ль: правильно, а снежинки, я вам предлагаю нарисовать ватной палрчкой обманув ее в белую краску.
Вос-ль. Молодцы, ребята, вот какие у нас получились замечательные зимние пейзажи. Повесим их на выставку и полюбуемся. А теперь давайте подведем итог занятия.
О каком времени года, мы с вами сегодня говорили?...
Когда на картине изображена природа, то как художники еще называют их?
Занятие закончено.
МБДОУ «Детский сад № 87»
Тема занятия «Зимушка-зима».
Выполнила: Луканькова И. В.
2020-2021 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...