Зимушка-зима
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Нетрадиционная техника рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Зимушка-зима»

Цель: развивать творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования – рисование манной крупой, закреплять знания детей о характерных признаках зимы.

Развивающие:

Развивать самостоятельность, чувство ритма, мелкую моторику, эстетическое и эмоциональное чувства при восприятии художественного слова.

Воспитательные:

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, аккуратность к работе.

Ход занятия.

(Дети стоят полукругом на коврике.)

Вос-ль: - Здравствуйте, дети! Я хочу вам прочитать стихотворение А. С Пушкина «Зимнее утро»

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Вос-ль: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года описывается в стихотворении?

Дети: Зима.

Вос-ль: Действительно, это зима. Давайте вспомним, какой зима бывает?

Дети: Белая, снежная, морозная…

Вос-ль: Ребята, зима бывает разной.

Если стоят сильные морозы, то можно сказать, что зима? – Морозная

Часто дуют вьюги – вьюжная.

Долго стоят холода- холодная

Много выпала снега- снежная

А еще зиму называют, суровой и лютой. Знаете почему?

Дети: ответы

Вос-ль: обычно в феврале выпадает много снега, стоят лютые морозы, часто бывают метели.

А как зиму можно назвать ласково?

Дети: зимушка

Вос-ль:

Ребята, я начну говорить предложение, а вы постарайтесь его закончить.

-Земля покрылась белым, пушистым… -снегом.

-Зимой реки и озера покрываются гладким…-льдом.

-Зимой мороз рисует на окнах….-узоры.

-Зимой деревья стоят…- в снегу.

-Зимой метут….-метели.

А как можно зимой веселится, что больше всего дети любят делать зимой?

Дети: играть в снежки.

Вос-ль: давайте и мы с вами поиграем в снежки.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному) 

Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий, (чертим руками круг)

Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком).

Раз – подбросим (бросают вверх)

Два – поймаем( приседают)

Три -  уроним (наклон)

И сломаем.

Вос-ль: давайте еще раз вспомним, какая у нас зима?

Дети: ответы.

Вос-ль: Да. Ребята, зима у нас бывает разная. А вот поэты, художники, композиторы, очень любят рассказывать о зиме в своих произведениях.

Давайте рассмотрим работу великого художника Ивана Шишкина, которая так и называется «Зима».

Дети: смотрят.

Вос-ль: как вы поняли, что здесь изображена зиа?

Какие мысли возникают, когда смотрите на картину, что хочется сделать?

То, что изображено на картине это природа, а художники еще называют пейзаж.

А как называют художника, который рисует пейзаж?

Дети: пейсажист

Вос-ль. Ребята, а ведь мы с вами тоже можем быть пейсажистами и нарисовать зимний пейзаж и предать свое настроение.

Хотите попробовать?

Дети: да

Вос-ль: тогда пройдите на свои рабочие места.

Посмотрите у вас на столе лежит розетка, а в ней насыпана манная крупа. Потрогайте ее, на что она похоже? –снег. Когда зимой идет снег, то говорят, что с неба сыпется крупа. Если мы будем просто рисовать на крупе, то наш рисунок не долго сохранится, поэтому чтобы он сохранился подольше, мы будем использовать клей. Как это сделать, я вам сейчас покажу.

Обьяснение работы.

Дети: выполняют.

Вос-ль. Ребята, мне кажется, что у нас чего то не хватает, как думаете чего?

Дети: снежинок.

Вос-ль: правильно, а снежинки, я вам предлагаю нарисовать ватной палрчкой обманув ее в белую краску.

Вос-ль. Молодцы, ребята, вот какие у нас получились замечательные зимние пейзажи. Повесим их на выставку и полюбуемся. А теперь давайте подведем итог занятия.

О каком времени года, мы с вами сегодня говорили?...

Когда на картине изображена природа, то как  художники еще называют их?

Занятие закончено.

 

МБДОУ «Детский сад № 87»

Тема занятия «Зимушка-зима».

Выполнила: Луканькова И. В.

2020-2021 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...