Методическая разработка (Конспект занятия )
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Дворецкова Анна Михайловна

Аппликация  на тему "Мороженое в вафельном рожке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_morozhenoe_v_rozhke_2.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: Аппликация  на тему "Мороженое в вафельном рожке"

                                                 

Цель: Изготовление поделки из цветной бумаги.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат).
  2. Продолжать учить детей обрезать углы у квадрата для получения круга.
  3. Продолжать учить вырезать треугольник из квадрата.
  4. Учить последовательно выполнять работу.
  5. Развивать мелкую моторику.

Развивающие: 

  1. Развивать интерес к аппликации.
  2. Учить оценивать не только свой   результат деятельности, но и работы других детей, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к занятию. 

Материалы: Картинки с различными видами мороженного (шоколадное, банановое, клубничное, цветной картон синего цвета для фона, клей – карандаш, круги двух размеров, разных цветов (коричневый, желтый, красный), квадраты цветной бумаги.

Словарь: шарики, мороженое (клубничное, банановое, шоколадное),  круглая форма, креманка, цвета, сладкое, вкусное, лакомство.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, беседа о молоке и молочных продуктах, дидактические игры по словообразованию «Противоположности».

Ход занятия:

Сегодня к нам в почтовый ящик пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно и что там написано. (открывает, читает:

«Дорогие ребята, к нам на фабрику мороженого пришел большой заказ, но мы никак не успеваем его выполнить и очень просим вас нам помочь. Работники фабрики мороженого».

Воспитатель: Ребята, поможем?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Но сначала разомнёмся.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Воспитатель: – Ребята, а вы любите мороженое?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: – А какое вы мороженое любите?

Ответы детей: Сливочное, шоколадное, клубничное, банановое и т. д.

Воспитатель: – А вы знаете, из чего делают мороженое?

Ответ детей: (при затруднении воспитатель перечисляет ингредиенты: молоко, сливки, масло сливочное, сахар)

Воспитатель: – Правильно, а если мы добавим шоколад (бананы, клубнику, какое мороженое будет на вкус?

Ответы детей: шоколадное (банановое, клубничное)

 Пальчиковая гимнастика: «Мороженое»

Очень радовались дети: (Хлопки в ладоши)

Мама принесла в пакете (Указательным и средним пальцами «идем» по столу)

Пряников для Машеньки, (Загибаем пальцы по одному, начиная с большого)

Бубликов для Сашеньки,

Васеньке – пирожное,

Ну а мне – мороженое.

Ход работы:

Воспитатель показывает образец и объясняет детям последовательность работы.

Воспитатель: – Нам надо взять заготовку стаканчика, вырезаем треугольник. Этот стаканчик называется креманка,  и в нее можно положить разноцветные кружочки разного размера.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кружочки мороженого не выходят за края креманки.

Воспитатель: – Какого цвета кружки мороженого? (желтый, коричневый, красный). Где расположены кружки мороженого (сверху креманки). Какие кружочки по размеру? (большие и маленькие).

Показ приёмов аппликации

Рефлексия:

- Молодцы, ребята. Как много мы с вами приготовили. Помогли фабрике мороженого! Вам понравилось делать мороженое?

 Давайте вспомним, из чего же оно сделано?

С каким вкусом бывает мороженое?

Теперь мы разместим ваши работы на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"

Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

Методические разработки: Конспект занятия по ПДД «ТОРОПЫЖКА НА УЛИЦАХ ГОРОДА» с использованием современных образовательных технологий

Цель: Продолжать знакомить детей с ПДД. Совершенствование знаний и умений по основам безопасного поведения на дорогах города....

Методическая разработка "Конспект занятия по игровому стретчингу для детей старшей группы"

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3226459","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 150px; "}}...

методическая разработка: конспект занятия с использованием Современно Образовательных Технологий «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии моделирования и  позновательно-исследовательских технологий....

Методическая разработка.Конспект занятия.Коллективная аппликация.

Коллекивная аппликация"Зимующие птички у кормушки"...

Методическая разработка.Конспект занятия. Формирование целостной картины мира.Расширение кругозора.

Конспект занятия по экологическому воспитанию  Дикие животные"Волк"...