Конспекты занятий
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Лисицкая Ирина Викторовна

Аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_tema_raduzh._horov.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

АППЛИКАЦИЯ

Тема: Радужный хоровод

Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, подойдите все ко мне, встаньте в круг и возьмитесь все за руки.

(Дети подходят к воспитателю, становятся в круг и берутся за руки). Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем в игру “Слушай хлопки”.

X “Слушай хлопки”.

               (Дети играют с воспитателем).

Воспитатель: - Хорошо, молодцы, вы все внимательные.

  • Ребята, вы помните, у вас недавно был праздник, мы со старшими ребятами дарили друг другу подарки, которые делали сами.
  • А вот про малышей мы с вами забыли и ничего не подарили!
  • Ребята, вот наша Масяня предложила мне с вами порадовать наших малышей!
  • Сделать для них подарки.
  • Она предлагает сделать красивый радужный хоровод.
  • Вы хотите сделать радужный хоровод для малышей?

Дети:- Да, хотим.

Воспитатель: - Сядьте все на стульчики и послушайте меня внимательно.

Дети садятся на стулья. Перед детьми мольберт со схемой трудового процесса).

Воспитатель: - У нас с вами цель такая - сделать радужный хоровод.

  • А что нам нужно?
  • Из чего мы будем делать хоровод?
  • Работать мы с вами будем сегодня с цветной бумагой!
  • Вот из цветной бумаги мы и будем делать радужный хоровод.
  • Все подружки у нас будут разноцветными.
  • Посмотрите, вот таких подружек Масяня предлагает вам сделать.

(Показ вырезанных и наклеенных фигурок).

  • А что нам понадобится для работы?
  • Чем мы будем работать?

Дети: - Ножницы, кисточка, клей, клеёнка, салфетка.

Воспитатель: - Правильно. А чем мы будем работать?

Дети: - Руками.

Воспитатель: - Правильно.

  • А как вырезывать рядом стоящих людей, я вам сейчас расскажу.
  • Для этого нам надо сложить полоску цветной бумаги гармошкой.

(Показ процесса складывания с объяснением).

Воспитатель: - Затем нам нужно вырезать силуэт фигурки.

  • У фигурки есть что? (Платье, рукав, голова).
  • Посмотрите внимательно, как я буду вырезывать фигурку.

{Показ с объяснением).

  • Вот в результате у нас получатся такие подружки.

{Показ вырезанных фигурок).

  • Затем мы их смазываем клеем и наклеиваем на белую бумагу.
  • И у нас получился вот такой хоровод.

{Показ схем-модели).

Воспитатель: - Ребята, работу будем выполнять все аккуратно и тихо, чтобы у нас получились подружки красивые и дружные.

  • С ножницами работаем аккуратно, осторожно, чтоб не задеть соседа.
  • А сейчас встаньте, пожалуйста, мы с вами поиграем.
  • Приготовьте все свои руки.

П.Г. “Алые цветы”.

Воспитатель: - Сейчас все потихоньку пройдите к столу и сядьте за стол.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите у вас на столах лежат полоски цветной бумаги 2-шт. и 1-шт. полоски белой бумаги.

  • Вот сначала возьмите цветную полоску, и мы с вами поупражняемся в складывании и вырезывании фигурки.

(Дети приступают к работе. Воспитатель ходит и наблюдает, подсказывает, но показ производит на своём листе).

Воспитатель: - Ну, вот поупражнялись, а теперь приступим к работе.

  • У кого уже получилось, может сразу наклеивать своих фигурок.
  • У кого не получились, возьмите следующий лист цветной бумаги, сделайте гармошку и попытайтесь ещё раз вырезать фигурку.

(Дети выполняют работу, а воспитатель снова проходит и смотрит. Если несколько детей закончили работу, а остальные ещё делают, можно предложить дополнительную работу — украсить платье фигурке).

(По окончании работы гим. для глаз).

1, 2.

  • Ребята, а теперь давайте всех подружек положим вместе и посмотрим с Масяней, чьи работы получились аккуратными и красивыми.

{Дети, сложив работы, рассматривают и рассуждают).

Воспитатель: - Дима, какого цвета твои подружки?

Дима: - Зелёного.

Воспитатель: - Правильно.

  • А у тебя Лера, какого цвета?

Лера: - Красные,

Воспитатель: - Правильно, хорошо, молодцы.

  • Все справились с работой хорошо.
  • А теперь давайте все дружно с Масяней поводим хоровод.

(Дети водят хоровод).
Хоровод: “Как у наших у ворот”.
Как у наших у ворот
Муха песенки поёт.

  • Ай, люди, ай люли
    Муха песенки поёт.
  • Комар музыку ведёт Стрекоза плясать идёт.
  • Ай, люли, ай люли Стрекоза плясать идёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...