Конспекты занятий
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
АППЛИКАЦИЯ
Тема: Радужный хоровод
Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, подойдите все ко мне, встаньте в круг и возьмитесь все за руки.
(Дети подходят к воспитателю, становятся в круг и берутся за руки). Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем в игру “Слушай хлопки”.
X “Слушай хлопки”.
(Дети играют с воспитателем).
Воспитатель: - Хорошо, молодцы, вы все внимательные.
- Ребята, вы помните, у вас недавно был праздник, мы со старшими ребятами дарили друг другу подарки, которые делали сами.
- А вот про малышей мы с вами забыли и ничего не подарили!
- Ребята, вот наша Масяня предложила мне с вами порадовать наших малышей!
- Сделать для них подарки.
- Она предлагает сделать красивый радужный хоровод.
- Вы хотите сделать радужный хоровод для малышей?
Дети:- Да, хотим.
Воспитатель: - Сядьте все на стульчики и послушайте меня внимательно.
Дети садятся на стулья. Перед детьми мольберт со схемой трудового процесса).
Воспитатель: - У нас с вами цель такая - сделать радужный хоровод.
- А что нам нужно?
- Из чего мы будем делать хоровод?
- Работать мы с вами будем сегодня с цветной бумагой!
- Вот из цветной бумаги мы и будем делать радужный хоровод.
- Все подружки у нас будут разноцветными.
- Посмотрите, вот таких подружек Масяня предлагает вам сделать.
(Показ вырезанных и наклеенных фигурок).
- А что нам понадобится для работы?
- Чем мы будем работать?
Дети: - Ножницы, кисточка, клей, клеёнка, салфетка.
Воспитатель: - Правильно. А чем мы будем работать?
Дети: - Руками.
Воспитатель: - Правильно.
- А как вырезывать рядом стоящих людей, я вам сейчас расскажу.
- Для этого нам надо сложить полоску цветной бумаги гармошкой.
(Показ процесса складывания с объяснением).
Воспитатель: - Затем нам нужно вырезать силуэт фигурки.
- У фигурки есть что? (Платье, рукав, голова).
- Посмотрите внимательно, как я буду вырезывать фигурку.
{Показ с объяснением).
- Вот в результате у нас получатся такие подружки.
{Показ вырезанных фигурок).
- Затем мы их смазываем клеем и наклеиваем на белую бумагу.
- И у нас получился вот такой хоровод.
{Показ схем-модели).
Воспитатель: - Ребята, работу будем выполнять все аккуратно и тихо, чтобы у нас получились подружки красивые и дружные.
- С ножницами работаем аккуратно, осторожно, чтоб не задеть соседа.
- А сейчас встаньте, пожалуйста, мы с вами поиграем.
- Приготовьте все свои руки.
П.Г. “Алые цветы”.
Воспитатель: - Сейчас все потихоньку пройдите к столу и сядьте за стол.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите у вас на столах лежат полоски цветной бумаги 2-шт. и 1-шт. полоски белой бумаги.
- Вот сначала возьмите цветную полоску, и мы с вами поупражняемся в складывании и вырезывании фигурки.
(Дети приступают к работе. Воспитатель ходит и наблюдает, подсказывает, но показ производит на своём листе).
Воспитатель: - Ну, вот поупражнялись, а теперь приступим к работе.
- У кого уже получилось, может сразу наклеивать своих фигурок.
- У кого не получились, возьмите следующий лист цветной бумаги, сделайте гармошку и попытайтесь ещё раз вырезать фигурку.
(Дети выполняют работу, а воспитатель снова проходит и смотрит. Если несколько детей закончили работу, а остальные ещё делают, можно предложить дополнительную работу — украсить платье фигурке).
(По окончании работы гим. для глаз).
1, 2.
- Ребята, а теперь давайте всех подружек положим вместе и посмотрим с Масяней, чьи работы получились аккуратными и красивыми.
{Дети, сложив работы, рассматривают и рассуждают).
Воспитатель: - Дима, какого цвета твои подружки?
Дима: - Зелёного.
Воспитатель: - Правильно.
- А у тебя Лера, какого цвета?
Лера: - Красные,
Воспитатель: - Правильно, хорошо, молодцы.
- Все справились с работой хорошо.
- А теперь давайте все дружно с Масяней поводим хоровод.
(Дети водят хоровод).
Хоровод: “Как у наших у ворот”.
Как у наших у ворот
Муха песенки поёт.
- Ай, люди, ай люли
Муха песенки поёт. - Комар музыку ведёт Стрекоза плясать идёт.
- Ай, люли, ай люли Стрекоза плясать идёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...