Детский дизайн Пластилинография
статья по аппликации, лепке (младшая группа)
Пластилинография во второй младшей группе по технологии Г.Н.Давыдовой «Детский дизайн Пластилинография»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_.docx | 918.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №53»
Пластилинография
во второй младшей группе по технологии Г.Н.Давыдовой
«Детский дизайн Пластилинография»
Воспитатель: Писарева Д.С.
Новосибирск
2021
В настоящие время в области развития детей нужно уделять внимание на развитие интеллектуальных и мыслительных процессов. Не для кого не секрет, что один из эффективных способов – это развитие движения рук, а в частности с развития движения в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, я составила программу «Волшебные пальчики».
Программа разработана в соответствие с требованиями программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, основу положена технология и методические разработки Г. Н. Давыдовой.
В данном пособии предлагаются конспекты занятий по изобразительной и художественной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Основой каждого занятия является использование нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии. Описана методика создания лепных картин с изображением полу объёмных предметов на горизонтальной поверхности.
Пластилинография — это один из новых видов изобразительной деятельности. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей.
Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а также развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи).
Такое построение занятий по методу «Пластилинографии» способствует более успешному освоению образовательной программы. К концу, которого дети реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.
В интересной игровой форме обогащается словарь детей. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизацию словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
Работая с детьми, я часто сталкиваемся с такой проблемой, как повысить мотивацию ребят к творческой деятельности. Много детей, у которых плохо развита мелкая моторика рук. Всё это подталкивает на то, как организовать творческую деятельность, которая бы воздействовала на эмоциональное состояние ребёнка и была бы направлена на развитие мелкой моторики рук.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Ее решение должно начаться уже в дошкольном возрасте. Как известно, изобразительная деятельность ребенка приобретает художественно-творческий характер по мере овладения способами изображения. Продуктом художественно-творческой деятельности является выразительный образ.
Миссия уроков по нетрадиционной технике лепки в дошкольном образовательном учреждении заключается в:
- развитии внимания, мышления, памяти, восприятия, речи;
- тренировке ориентации в пространстве, сенсомоторной координации (в работе с пластичным материалом у детей развивается сила рук, их действия становятся более скоординированными и согласованными, а движения пальцев дифференцированными);
- воспитании эстетических представлений (ребята получают базовые знания о сочетаниях цветов, фактур, учатся давать оценку продукту изобразительного творчества), а также развитии усидчивости, дисциплинированности и аккуратности.
Диагностика Начало года и конец
Для отслеживания результатов работы с детьми проводилась диагностика два раза в год . Она была направлена на обследование уровня развития ручных умений детей, а именно:
1.Технические навыки: раскатывание, сплющивание, размазывание.
2.Проявление творчества в декоре
3. Развитие мелкой моторики
4.Проявление аккуратности и трудолюбия
Результаты диагностики отражены в диаграмме.
Таким образом, уровень развития мелкой моторики у детей к концу года стал гораздо выше. Работа с детьми показала, что у них есть огромный интерес и желание рисовать пластилином, но необходимо систематически проводить эти занятия для повышения уровня способностей, иначе эти способности могут угаснуть.
Оценка имеющего опыта показала, что разработанная программа работы с детьми способствовала изменению уровня развития мелкой моторики рук и пальцев у детей младшего дошкольного возраста. Использование разных форм педагогической работы с детьми ведет к повышению, сохранению и обогащению эмоционально – чувственного познания окружающего мира и развитию творческого потенциала младших дошкольников.
Но главное значение образовательной работы по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила, движения становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Детский дизайн - простор детскому творчеству "
Моя статья " Детский дизайн - простор детскому творчеству " предназначена для творческих педагогов,воспитателей.В статье говориться о том, что в настоящее время детскому дизайну уделяется достаточно м...
Программа работы кружка Пластилинография - детский дизайн"
Направленность программы «Пластилинография» по содержанию является художественно- эстетической; по функциональному предназначению - художественно –прикладной; по форме организации - кружковой; п...
Работы кружка "Пластилинография - детский дизайн" на тему "Мой любимый город - Ессентуки"
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является формирование у детей дошкольного возраста любви к Родине, родному краю, чувства гордости за с...
Формирование творческих способностей по средством изобразительной деятельности.Арт-дизайн,пластилинография
Формирование творческих способностей по средством изобразительной деятельности.Арт-дизайн,пластилинография...
Рабочая программа кружка "Пластилинография - детский дизайн"
Рабочая программа Кружка "Пластилинография - детский дизайн" во второй младшей группе....
Дизайн для детей и детский дизайн
В совокупности «дизайн для детей» и «детский дизайн» отвечают фундаментальнымпедагогическим задачам: они формируют эстетику среды, окружающей ребёнка, стимулируютего творчество...
Дополнительная общеразвивающая программа ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ: ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ – ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН
Пластилинография — это один из новых видов изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а пер...