Детский дизайн Пластилинография
статья по аппликации, лепке (младшая группа)

Писарева Дарья Сергеевна

Пластилинография во второй младшей группе по технологии Г.Н.Давыдовой «Детский дизайн Пластилинография»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_.docx918.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №53»

Пластилинография

во второй младшей группе по технологии Г.Н.Давыдовой

«Детский дизайн Пластилинография»

Воспитатель: Писарева Д.С.

Новосибирск

2021


В настоящие время в области развития детей нужно уделять внимание на развитие интеллектуальных и мыслительных процессов.   Не для кого не секрет, что один из эффективных способов – это развитие движения рук, а в частности с развития движения в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.IMG_20211111_160435.jpg

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, я составила программу «Волшебные пальчики».

Программа разработана в соответствие с требованиями программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, основу положена технология и методические разработки Г. Н. Давыдовой.  

В данном пособии предлагаются конспекты занятий по изобразительной и художественной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Основой каждого занятия является использование нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии. Описана методика создания лепных картин с изображением полу объёмных предметов на горизонтальной поверхности.

Пластилинография — это один из новых видов изобразительной          деятельности. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.IMG_20220201_160602.jpg

Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а также развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи).

Такое построение занятий по методу «Пластилинографии» способствует более успешному освоению образовательной программы. К концу, которого дети реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

В интересной игровой форме обогащается словарь детей. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизацию словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Работая с детьми, я часто сталкиваемся с такой проблемой, как повысить мотивацию ребят к творческой деятельности. Много детей, у которых плохо развита мелкая моторика рук. Всё это подталкивает на то, как организовать творческую деятельность, которая бы воздействовала на эмоциональное состояние ребёнка и была бы направлена на развитие мелкой моторики рук.IMG_20220201_161532.jpg

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Ее решение должно начаться уже в дошкольном возрасте. Как известно, изобразительная деятельность ребенка приобретает художественно-творческий характер по мере овладения способами изображения. Продуктом художественно-творческой деятельности является выразительный образ.

 Миссия уроков по нетрадиционной технике лепки в дошкольном образовательном учреждении заключается в:

  • развитии внимания, мышления, памяти, восприятия, речи;
  • тренировке ориентации в пространстве, сенсомоторной координации (в работе с пластичным материалом у детей развивается сила рук, их действия становятся более скоординированными и согласованными, а движения пальцев дифференцированными);
  • воспитании эстетических представлений (ребята получают базовые знания о сочетаниях цветов, фактур, учатся давать оценку продукту изобразительного творчества), а также развитии усидчивости, дисциплинированности и аккуратности.

Диагностика Начало года и конец

 Для  отслеживания  результатов работы с детьми проводилась диагностика два раза в год . Она была направлена на обследование уровня развития ручных умений детей, а именно:

1.Технические навыки: раскатывание, сплющивание, размазывание.

2.Проявление творчества в декоре

3. Развитие мелкой моторики

4.Проявление аккуратности и трудолюбия

Результаты диагностики отражены в диаграмме.

 Таким образом, уровень развития мелкой моторики у детей к концу года стал гораздо выше. Работа с детьми показала, что у них есть огромный интерес и желание рисовать пластилином, но необходимо систематически проводить эти занятия для повышения уровня способностей, иначе эти способности могут угаснуть.

Оценка имеющего опыта показала, что разработанная программа работы с детьми  способствовала изменению уровня развития мелкой моторики рук и пальцев  у детей младшего дошкольного возраста. Использование разных форм педагогической работы с детьми ведет к повышению, сохранению и обогащению эмоционально – чувственного познания  окружающего мира и развитию творческого потенциала младших дошкольников.

Но главное значение образовательной работы по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила, движения становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается  пинцетное хватание,  т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно  осуществлять движения  во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Детский дизайн - простор детскому творчеству "

Моя статья " Детский дизайн - простор детскому творчеству " предназначена для творческих педагогов,воспитателей.В статье говориться о том, что в настоящее время детскому дизайну уделяется достаточно м...

Программа работы кружка Пластилинография - детский дизайн"

Направленность программы «Пластилинография» по содержанию является художественно- эстетической; по функциональному предназначению - художественно –прикладной;  по форме организации - кружковой; п...

Работы кружка "Пластилинография - детский дизайн" на тему "Мой любимый город - Ессентуки"

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является формирование у детей дошкольного возраста любви к Родине, родному краю, чувства гордости за с...

Формирование творческих способностей по средством изобразительной деятельности. Арт-дизайн,пластилинография

Формирование творческих способностей по средством изобразительной деятельности.Арт-дизайн,пластилинография...

Рабочая программа кружка "Пластилинография - детский дизайн"

Рабочая программа Кружка "Пластилинография - детский дизайн" во второй младшей группе....

Дизайн для детей и детский дизайн

В совокупности «дизайн для детей» и «детский дизайн» отвечают фундаментальнымпедагогическим задачам: они формируют эстетику среды, окружающей ребёнка, стимулируютего творчество...

Дополнительная общеразвивающая программа ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ: ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ – ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН

Пластилинография — это один из новых видов изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а пер...