Грузовая машина.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Изображение предметов, состоящих из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mashina.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «Грузовая машина».
Цель: Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.
Задачи:
- Образовательные: учить правильно, передавать форму каждой части, ее характерные особенности, правильно располагать части при их изображении.
- Развивающие: развивать воображение и творчество. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий.
- Воспитательные: воспитывать желание рисовать грузовую машину.
Демонстрационный материал: игрушка - грузовик, изображения различных грузовых машин.
Раздаточный материал: альбомный лист, цветные карандаши (на каждого ребенка).
Предварительная работа: наблюдение, беседы о транспорте, рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, рассматривание игрушек- грузовиков.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Дети давайте вспомним, как называется наше село? (ответы детей);
а теперь скажите какие виды транспорта вы видели в нашем селе?
Молодцы правильно.
Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Он большой и очень грузный.
Грузы он возить привык
Что же это за машина
Знает каждый - (ГРУЗОВИК).
- Молодцы, сегодня мы поговорим о разных грузовых машинах.
- Дети, давайте поиграем в игру «Горячо – холодно» и найдем, где у нас спрятался грузовик.
Когда дети находят грузовик, садятся полукругом.
Основная часть:
- А теперь давайте рассмотрим наш грузовик, давайте вспомним, из каких частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы будете их называть (кабина, руль, окно, кузов, колёса).
- Дети, почему эту машину называют грузовой? (Ответы детей).
- Какие разные бывают грузовые машины и какие разные грузы они возят?
Демонстрация картинок с изображением бензовоза, лесовоза, мусоровоза, молоковоза , хлебовоза).
Упражнение на словообразование:
-Дети, грузовая машина, которая возит бензин, называется бензовоз, а которая перевозит мусор – мусоровоз. (Мусор турттаракан машина).
Как будет называться грузовая машина, которая перевозит молоко? (молоковоз). (Сет турттаракан машина).
хлеб? (хлебовоз).(Сакар турттаракан машина).
брёвна или по-другому лес? (лесовоз). (Варман турттаракан машина).
Молодцы ребята.
А теперь поиграем в игру: «Грузовик».
Грузовик песок везет (идут по кругу)
Удивляется народ; (удивленно разводят руки в стороны)
Вот так чудо – чудеса (наклоны головы)
В нем песок под небеса. (руки тянем вверх на носочках).
Дети выполняют упражнение и садятся за столы. Демонстрация на магнитной доске образца рисунка грузовика.
- Покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части грузовика:
Какой формы кабина? (прямоугольная – обвести по контуру пальцем).
Какой формы кузов? (почти прямоугольной, одна сторона идет косо).
Какой формы колёса? Как расположены? (круглые).
- Давайте нарисуем грузовики разноцветными, чтобы кабина была одного цвета, а кузов другого, подумайте, какие два цвета вы хотите выбрать.
Объяснение и демонстрация детям, как нарисовать грузовую машину из геометрических фигур, показ последовательности изображения машины. Начинается рисунок с рамы, которая является центром построения рисунка. Далее кабина водителя, окно, кузов и колёса.
Работа детей.
- Теперь подумайте пожалуйста, как бы вы хотели украсить и дополнить свой рисунок, например, можно нарисовать дорогу, по которой едет грузовик или солнышко на небе или груз, который грузовик перевозит.
А теперь давайте с вами вспомним стихотворение про машины и покажем как мы умеем "шипеть", как будто машины шуршат шинами.
Речевая зарядка:
"Ехали машины разные
ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш,
Жёлтые и красные
ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш,
Машины за машинами
ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш,
Шуршат своими шинами
ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш"
Итог:
Дети показывают свои работы и рассказывают, какой груз везут их грузовики.
Поощрение детей, анализ: кому что было интересно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Грузовая машина"
Занятие разработано для детей второго года жизни(1,6 -2 года)...
Конспект занятия по аппликации "Грузовая машина" младший дошкольный возраст
На занятии в игровой форме формируются представления о грузовой машине,основных частях (кабина, кузов, колеса),закрепляются названия основных цветов, умение выкладывать машину на листе бумаги из готов...
Занятие по ПДД "Знакомство с грузовой машиной"
1.Познакомить детей с работой светофора. 2.Познакомить детей с грузовой машиной.3.Учить детей называть и показывать основные части машины.4.Учить детей устанавливать связи между предметами ...
МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой ТЕМА: « Стихи про легковые и грузовые машины»
Цель: продолжать развивать у детей способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание; конкретизировать представления, что машины бывают грузовые и легковые. Закр...
"Выбор схемы грузовой машины из нескольких по образцу"
конспект занятия по программе "Развитие"...
Рассматривание грузовой машины. Аппликация "Машина"
План-конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...