"Выбор схемы грузовой машины из нескольких по образцу"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Выбор схемы грузовой машины из нескольких по образцу»
Цель: Показать детям способ составления крупной детали из мелких, соотносить реальный предмет со схемой
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание деталей , игрушки и схем
Словесный: беседы по вопросам
Игровой: приходит Буратино
Практический: обследование фигур, составление крупных деталей из мелких строительство из кубиков
Ход НОД
Структурный этап | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1. .Организационный момент: мотивация детей | БУРАТИНО: «Ой, что это у вас такое?» -Буратино, это брусок. БУРАТИНО: «Какой большой! Сколько же кубиков надо, чтобы такой длинный брусок получился!» -Давай, Буратино, попробуем составить брусок из кубиков и кирпичиков. | Дети сидят за столами Ответы детей |
2.Основная часть- Активизация мыслительной и речевой деятельности детей | -Ребята, вы у себя на столах попробуйте составить брусок так же, как я. -А как ещё можно составить брусок? БУРАТИНО: «Ах, какие вы умненькие – благоразумненькие! А машину мне построите? Вот такую!» (показывает игрушку-грузовик) ФИЗМИНУТКА Буратино потянулся, 1 – нагнулся, 2 – нагнулся, руки в стороны развёл Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. - Ребята, давайте назовём основные части машины. -Где расположена кабина? Для чего она? Какой формы? -Где расположен кузов? Для чего он? Какой формы? -Какой формы колёса? Для чего они? Где расположены? -Машина Буратино на какую схему похожа? Почему ты, Наташа, так думаешь? Как ты думаешь, Ира? Егор? Почему вы так думаете? Лишние схемы и игрушка машинка убираются воспитателем. -Давайте построим машины для Буратино и его друзей по этой схеме. -Молодцы, ребята, замечательные машины построили! И с кабиной, и с кузовом, и с колёсами. -А если кузов построить вот так? Воспитатель делит брусок на схеме на кубики и кирпичики. | Дети составляют брусок Дети пробуют разный способы составления бруска Ответы детей Движения по тексту Ответы детей Дети строят Дети составляют кузов из кубиков и кирпичиков |
3. Заключительная часть. | -У кого готова машина? -Чья машина тебе, Буратино, нравится? На какой бы ты покатался? БУРАТИНО: «Вот эта машинка нравится, и Артёмина нравится, и Кристинина, и т.д. Какие машинки у вас хорошие получились! Спасибо, ребята!» -До свиданья, Буратино, приходи к нам ещё! | Ответы детей. Дети прощаются с Буратино |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Грузовая машина"
Занятие разработано для детей второго года жизни(1,6 -2 года)...
Конспект занятия по аппликации "Грузовая машина" младший дошкольный возраст
На занятии в игровой форме формируются представления о грузовой машине,основных частях (кабина, кузов, колеса),закрепляются названия основных цветов, умение выкладывать машину на листе бумаги из готов...

Занятие по ПДД "Знакомство с грузовой машиной"
1.Познакомить детей с работой светофора. 2.Познакомить детей с грузовой машиной.3.Учить детей называть и показывать основные части машины.4.Учить детей устанавливать связи между предметами ...

Рассматривание грузовой машины. Аппликация "Машина"
План-конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...

Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной" СОСТАВИЛА Новоселова Л.В. Программное содержание: 1. Познакомить детей с грузовой машиной. 2. Учить детей называть и показывать основные части
Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной"СОСТАВИЛА Новоселова Л.В.Программное содержание:1. Познакомить де...