Конспект занятия аппликация«Вырежи и наклей какую хочешь картинку» Старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
В этом материале вы можете найти конспект занятия старшей группы аппликация "Вырежи и наклей какую хочешь картинку".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_applikatsiyavyrezhi_i_nakley_kakuyu_hochesh_kartinku.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия аппликация
«Вырежи и наклей какую хочешь картинку» Старшая группа
Цель: Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразитель работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество.
Материалы: Полоски, цветная бумага, ножницы, белая бумага ½ альбомного листа для наклеивания изображений, конверт с геометрическими фигурами, , клей, кисть для клея, салфетка, клеенка (на каждого ребенка).
Ход занятия
1.Вводная часть
Ребята нам пришло письмо. Вам интересно от кого?
Дорогие ребята, помогите нам жителям фантазии отгадать загадки и по отгадкам сделать из цветной бумаги картинку. Но у нас есть только геометрические фигуры.
- Ребята, вы хотите помочь? Тогда отправляемся.
- Мы сначала будем хлопать. А затем мы будем топать.
А теперь мы повернемся, и друг другу улыбнёмся.
Вот мы с очутились в стране «Фантазии».
2.Основная часть Ребята давайте с вами пройдем за столы.
Нам нужно отгадать загадки.
Чтоб укрыться от дождя,
Чтоб мороз был нипочем,
Чтобы в нем жила семья
Мы построим теплый... ДОМ
Её всегда в лесу найдёшь —
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем… ЕЛКА
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? СОЛНЦЕ
Давайте посмотрим, что лежит в коробочках? Цветная бумага разной геометрической формы: квадраты и прямоугольники. Как можно из квадрата получить круг.
Как можно из квадрата получить треугольник?
Скажите, что вы будете изображать на картинке? Какого цвета нужно взять квадрат, для елки? Для солнца? Для дома? И тд.
Если дети будут затрудняться, назвать 2–3 простых сюжета с включением 2–3 предметов.
Что можно добавить к картинке кроме дома и елки еще? (солнце, облака,
птиц).
Воспитатель: На ваших столах лежат все не обходимое для занятия это ножницы, клей, кисточка для клея, салфетка, цветная бумага, альбомный лист и фигурки. Воспитатель напоминает технику безопасности при работе с ножницами: ножницы — это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом.
- Ножницы нельзя брать без разрешения
- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить
- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться
- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед, Передавайте ножницы кольцами вперёд.
- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться
- Ножницами нельзя вырезать на ходу
При работе внимательно следите за направлением резания.
Не режьте ножницами на ходу.
Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем:
- С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
- Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
- Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
- При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
- По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
-При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Пальчиковая гимнастика
Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")
Молодцы ребят, теперь пора приступить к выполнению своей задуманной картины.
(Воспитатель следит за процессом работы)
Выставка работ.
3.Заключительная часть Ребята, чем мы занимались? Кому помогали? Что вы изобразили на своих картинках? Вам понравилось? Жители фантазии вас благодарит за помощь.
Нам пора возвращаться в наш детский сад. (Все ребята говорят волшебные слова)
Мы сначала будем хлопать. А затем мы будем топать.
А теперь мы повернемся, и друг другу улыбнёмся.
Вот мы с очутились в стране «Фантазии».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области "Ребёнок и общество" в старшей группе Тема: «Какие бывают магазины»
Конспект занятия по образовательной области "Ребёнок и общество" в старшей группеТема: «Какие бывают магазины»П/з: обогащать экономические знания о купле и продаже товара, предст...
Конспект занятия нод по формированию целостной картины мира в старшей группе "С какой ветки детка?"
Занятие в старшей группе по формированию целостной картины мира с элементами театральной деятельности....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вырежи и наклей, какую хочешь картинку»
Аппликация - один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале. Мы предлагаем вам провести в игровой форме...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему : «Вырежи и наклей, какую хочешь картинку»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Вырежи и наклей, какую хочешь картинку»Цель: Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенны...
Конспект занятия аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь картинку»
Конспект занятия аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь картинку»...
конспект занятия аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь картинку» Старшая группа
Конспект по аппликации для старшей группы детского сада....
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Сохраним природу вместе» в старшей группе. (составление интеллект-карт).
Цель: формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:Образовательные:• в процессе составления интеллект-карт закрепить знания об объектах живой и неживой природы.• У...