Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию
в старшей группе на тему:
«23 февраля - День защитника Отечества»
(с подгруппой детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_fevralya.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию
в старшей группе на тему:
«23 февраля - День защитника Отечества»
(с подгруппой детей)
Тема: «23 февраля - День защитника Отечества»
Оборудование:
- для детей:
половина альбомного листа, заготовки из цветной бумаги, клей, ножницы, кисти, салфетки, открытки, иллюстрации.
-для педагога: образец поздравительной открытки
Приоритетная образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: развитие речи, физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Цели: изготовление открытки своими руками в технике аппликация. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества;
Образовательная:
- Учить составлять композицию открытки согласно образцу, используя знакомые приёмы вырезывания из бумаги (сложенной вдвое, в четверо, предметы симметричные или одинаковой формы и размера;
- Закреплять навыки аккуратного наклеивания деталей, добиваться сходства с оригиналом.
- Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение, отгадывать загадки.
Развивающая:
- Развивать стремление радовать родных «подарком» – открыткой, изготовленной своими руками;
- Формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и празднике День Защитника Отечества;
Воспитательная:
- воспитывать у ребят чувство гордости за Российскую Армию
- воспитывать патриотические чувства
- стремление к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: Знакомство со стихотворениями о Защитниках Отечества, о Родине. Рассматривание сюжетных картинок с виды войск, беседы о Родине,
Словарная работа: поздравительная открытка, праздник, Защитник Отечества, танкисты.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Как же всем играть охота:
Петя – главный над пехотой,
Сеня – снайпер, очень меткий,
Санитарка – это Светка.
Таня – смелая танкистка,
Рая с радио – радистка.
Лёня – лётчик-вертолётчик,
Паша – шустрый пулемётчик.
Мы в солдат не зря играем!
2. Актуализация полученных знаний и затруднение в образовательной ситуации.
Воспитатель:- Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Какой праздник , отгадайте загадку:
(воспитатель читает загадку)
Этот праздник очень важный,
Отмечаем в феврале,
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на земле!
Воспитатель:- Ребята, кто - ни будь, из вас знает, какой праздник?
Ответы детей
Воспитатель: Что значит защитник?
Ответы детей: Защитник - это воин!
Воспитатель: - Правильно! Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ от врагов.
Воспитатель: - Ребята, скажите, в какой стране мы живем?
Дети: Мы живем в России.
Воспитатель:- Правильно!
Воспитатель: - У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. Российская армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу.
В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Воспитатель: - А какие виды войск вы знаете?
Ответы детей:….
Воспитатель: - Есть такая профессия – Родину защищать! Ребята, я приготовила для вас презентацию о видах войск Российской армии.
Просмотр презентации «Держава Армии крепка»
В вооруженные силы Российской Федерации входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, ракетные войска стратегического назначения, военно-морской флот, войска противовоздушной обороны страны.
После просмотра презентации воспитатель приглашает детей на физкультминутку.
Физкультминутка:
Воспитатель проводит физкультминутку:
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
После физкультминутки дети садятся за столы.
Воспитатель: Защитником Отечества, своей Родины может быть любой человек, который любит свою страну. Как вы считаете, какими качествами он должен обладать?
Ответы детей: - Должен быть сильным, смелым, храбрым, …
Воспитатель: - А еще он должен быть находчивым, внимательным, должен уметь принимать важные решения. Вы - будущие защитники Отечества! А кого вы можете защищать? (Малышей, девочек… .)
Воспитатель: - В борьбе за победу людям помогала военная техника: быстрые самолеты, прочные корабли, весь арсенал боевых машин – «Катюша», мощные танки.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам поздравить своих пап, дедушек - открыткой, которую вы сами сделаете. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.
Для работы нам понадобится:
- готовые заготовки прямоугольников из цветной бумаги разного размера, звезда, вырезанные полоски из цветной бумаги (коричневого и зеленого цвета) разного размера;
- половина альбомного листа;
- стихи о защитниках Отечества с поздравлением, надпись названия праздника (распечатка с компьютера);
- ножницы простые ;
- клей-карандаш;
Этапы работы:
4.Самостоятельное применение нового знания:
Воспитатель показывает образец поздравительной открытки. Дети рассматривают открытку. Воспитатель поясняет.
Процесс изготовления:
Дети из двух прямоугольников разного размера вырезают овалы. из широкой полоски методом складывания получается квадрат, и дети самостоятельно вырезают круг.
Напоминает детям, о технике безопасности при работе с ножницами.
Во время работы напоминать о технике безопасности работы с клеем, правила нанесения клея на детали и правила приклеивания.
Рассматривание готовых работ.
Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь, какие красивые у нас получились поздравительные открытки для ваших пап и дедушек.
5. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?
Ответ ребенка:
Воспитатель: - Кого мы поздравляем в этот день?
Ответ ребенка: …..
Воспитатель: - Какой подарок вы сделали своими руками для пап и дедушек?
Ответ ребенка:
У вас получились красивые поздравительные открытки. Этими открытками вы поздравите своих пап и дедушек с праздником 23 февраля - Днём Защитника Отечества!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по художественно-эстетическому развитию для старших групп ДОУ «Сказочная птица»
Цель:· развивать творческую активность, воображение, фантазию;· учить получать изображение с помощью отп...
Конспект по художественно-эстетическому развитию для старших групп ДОУ «Королевство Изобразилия»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568298","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"318","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568305","at...
Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас»
Наиля Салахутдинова Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас»Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области«...
Методическая разработка: Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме».
Данный конспект может быть интересен для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста. Организация непосредственно образовательной деятельности направлено на развитие у детей инте...
Конспект ООД художественно-эстетическое развитие (аппликация) старшая группа
Формирование интереса детей к художественно-эстетическому творчеству...
Методическая разработка конспекта НОД (художественно-эстетическое развитие) в старшей группе на тему «Городецкая роспись»
Познакомить детей с историей возникновения Городецкого промысла....
конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе с элементами нетрадиционной техники рисования....