Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Главизина Наталья Александровна
 

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию

в старшей группе на тему:

«23 февраля - День защитника Отечества»

(с подгруппой детей)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx17 КБ

Предварительный просмотр:





Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию

в старшей группе на тему:

«23 февраля - День защитника Отечества»

(с подгруппой детей)






Тема: «23 февраля - День защитника Отечества»

Оборудование:

- для детей:

половина альбомного листа, заготовки из цветной бумаги, клей, ножницы, кисти, салфетки, открытки, иллюстрации.

-для педагога: образец поздравительной открытки

Приоритетная образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: развитие речи, физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Цели: изготовление открытки своими руками в технике аппликация. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества;

Образовательная:

- Учить составлять композицию открытки согласно образцу, используя знакомые приёмы вырезывания из бумаги (сложенной вдвое, в четверо, предметы симметричные или одинаковой формы и размера;

- Закреплять навыки аккуратного наклеивания деталей, добиваться сходства с оригиналом.

- Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение, отгадывать загадки.

Развивающая:

- Развивать стремление радовать родных «подарком» – открыткой, изготовленной своими руками;

- Формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и празднике День Защитника Отечества;

Воспитательная:

- воспитывать у ребят чувство гордости за Российскую Армию

- воспитывать патриотические чувства

- стремление к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: Знакомство со стихотворениями о Защитниках Отечества, о Родине. Рассматривание сюжетных картинок с виды войск, беседы о Родине,

Словарная работа: поздравительная открытка, праздник, Защитник Отечества, танкисты.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Как же всем играть охота:

Петя – главный над пехотой,

Сеня – снайпер, очень меткий,

Санитарка – это Светка.

Таня – смелая танкистка,

Рая с радио – радистка.

Лёня – лётчик-вертолётчик,

Паша – шустрый пулемётчик.

Мы в солдат не зря играем!

2. Актуализация полученных знаний и затруднение в образовательной ситуации.

Воспитатель:- Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Какой праздник , отгадайте загадку:

(воспитатель читает загадку)

Этот праздник очень важный,

Отмечаем в феврале,

Праздник воинов отважных,

Праздник мира на земле!

Воспитатель:- Ребята, кто - ни будь, из вас знает, какой праздник?

Ответы детей

Воспитатель: Что значит защитник?

Ответы детей:   Защитник - это воин!

Воспитатель: - Правильно! Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ от врагов.

Воспитатель: - Ребята, скажите, в какой стране мы живем?

Дети:  Мы живем в России.

Воспитатель:- Правильно!

Воспитатель: - У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. Российская армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу.

В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Воспитатель: - А какие виды войск вы знаете?

Ответы детей:….

Воспитатель: - Есть такая профессия – Родину защищать! Ребята, я приготовила для вас презентацию о видах войск Российской армии.

Просмотр презентации «Держава Армии крепка»

В вооруженные силы Российской Федерации входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, ракетные войска стратегического назначения, военно-морской флот, войска противовоздушной обороны страны.

После просмотра презентации воспитатель приглашает детей на физкультминутку.

Физкультминутка:

Воспитатель проводит физкультминутку:

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

После физкультминутки дети садятся за столы.

Воспитатель: Защитником Отечества, своей Родины может быть любой человек, который любит свою страну. Как вы считаете, какими качествами он должен обладать?

Ответы детей: - Должен быть сильным, смелым, храбрым, …

Воспитатель: - А еще он должен быть находчивым, внимательным, должен уметь принимать важные решения. Вы - будущие защитники Отечества! А кого вы можете защищать? (Малышей, девочек… .)

Воспитатель: - В борьбе за победу людям помогала военная техника: быстрые самолеты, прочные корабли, весь арсенал боевых машин – «Катюша», мощные танки.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам поздравить своих пап, дедушек - открыткой, которую вы сами сделаете. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.

Для работы нам понадобится:

- готовые заготовки прямоугольников из цветной бумаги разного размера, звезда, вырезанные полоски из цветной бумаги (коричневого и зеленого цвета) разного размера;

- половина альбомного листа;

- стихи о защитниках Отечества с поздравлением, надпись названия праздника (распечатка с компьютера);

- ножницы простые ;

- клей-карандаш;

Этапы работы:

4.Самостоятельное применение нового знания:

Воспитатель показывает образец поздравительной открытки. Дети рассматривают открытку. Воспитатель поясняет.

Процесс изготовления:

Дети из двух прямоугольников разного размера вырезают овалы. из широкой полоски методом складывания получается квадрат, и дети самостоятельно вырезают круг.

Напоминает детям, о технике безопасности при работе с ножницами.

Во время работы напоминать о технике безопасности работы с клеем, правила нанесения клея на детали и правила приклеивания.

Рассматривание готовых работ.

Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь, какие красивые у нас получились поздравительные открытки для ваших пап и дедушек.

5. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?

Ответ ребенка:

Воспитатель: - Кого мы поздравляем в этот день?

Ответ ребенка: …..

Воспитатель: - Какой подарок вы сделали своими руками для пап и дедушек?

Ответ ребенка:

У вас получились красивые поздравительные открытки. Этими открытками вы поздравите своих пап и дедушек с праздником 23 февраля - Днём Защитника Отечества!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественно-эстетическому развитию для старших групп ДОУ «Сказочная птица»

Цель:·         развивать творческую активность, воображение, фантазию;·         учить получать изображение с помощью отп...

Конспект по художественно-эстетическому развитию для старших групп ДОУ «Королевство Изобразилия»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568298","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"318","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568305","at...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас»

Наиля Салахутдинова Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас»Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области«...

Методическая разработка: Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме».

Данный конспект может быть интересен для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста. Организация непосредственно образовательной деятельности направлено на развитие у детей инте...

Конспект ООД художественно-эстетическое развитие (аппликация) старшая группа

Формирование интереса детей к художественно-эстетическому творчеству...

конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе с элементами нетрадиционной техники рисования....