"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "В гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Тема «В гостях у сказки»
Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности в гостях у сказки.
Задачи:
- создать условия для развития у детей способности совместно решать творческие задачи;
- создать условия для развития творческого мышления и воображения в процессе изготовления поделок ;
- создать условия для развития навыков взаимодействия, умения договариваться
Организация детских видов деятельностей:
- коммуникативная
- познавательно-исследовательская
- продуктивная
- двигательная.
Предварительная работа: Беседа или литературная викторина по русским народным сказкам, чтение отрывков для уточнения представлений о внешнем виде наиболее известных сказочных героев. Рассматривание сказочных иллюстраций в детских книжках. Знакомство с искусством мелкой пластики (сказочные герои и существа).
Материал: лоскутки, трубочки для коктейля, зубочистки, втулки (картонные трубочки) из- под кухонных полотенец или туалетной бумаги, кусочки фольги, фантики, картон или небольшие коробки (из-под кондитерских изделий) для подставок, салфетки бумажные и матерчатые.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводный организационно- мотивационный этап | На доску выставляется колобок с корзинкой. | Воспитатель читает загадку. Кто сбежал от бабы с дедом, Кто стал для лисы обедом? От неё уйти не смог Сытный, вкусный (Колобок). Воспитатель спрашивает, что в корзинке у колобка. Колобок отвечает, что герои сказок. Но каких именно он покажет, только если ребята отгадают загадки. | Дети обсуждают возникшую проблему. Отгадывают загадки Колобка | Условия для проявления поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для принятия детьми решения |
При отгадывании загадок воспитатель достает из коробки соответствующую игрушку. | Съел он семерых козлят, Съесть хотел трёх поросят… Стал герой «Ну, погоди!» Но к нему не подходи. Он в охоте знает толк: Так как это (Серый Волк) Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост - ее краса. Этот зверь лесной - …. (Лиса) Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая — для лета, Для зимы — другого цвета. (Заяц) Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой. А ещё он любит мёд! Кто сластёну назовёт? (Медведь) Воспитатель: А сможете ли вы назвать сказки, в которых все эти персонажи являются героями? (ответы детей) Дети перечисляют названия сказок. Колобок, тоже хвалит детей и спрашивает какие сказки рассказывают детям бабушки и мамы с папами. | Предположения детей. Дети отгадывают загадки | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для стимулирования речевой активности. | |
Заранее расставить коробочки с материалом | Воспитатель: - А мы с вами сегодня будем лепить сказочных героев - Лису Патрикеевну, Медведя Потаповича, Зайца-хвасту, девочку Алёнушку с братцем Иванушкой, Снегурочку, деда с бабой и Колобком, Ивана-царевича на коне или с Жар-птицей, Бабу-ягу, Кощея Бессмертного - кто кого захочет. Постарайтесь показать в лепке, как выглядит сказочный герой: какая у него одежда (сарафан, кафтан, и причёска, что делает (идёт по дорожке, сидит на лавочке, стреляет из лука, борется с врагом или кого-то спасает), какой у него характер (добрый, сильный, уверенный, смелый или, наоборот, коварный, злой, трусливый) и какое настроение (весёлое или грустное). Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на 4 группы: для этого я вам раздам разноцветные карточки: 1 группа красный цвет садятся за столы с красной карточкой, 2 группа - желтый цвет, 3 группа - зеленый цвет, 4 группа – синий цвет. | Предположения детей. Дети определяются с выбором партнёров для работы. Находят карточки с заданным цветом | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития речевой активности. Условия для самостоятельного выбора партнера по поисковой деятельности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. | |
Основной этап | На столах находится дополнительный материал для скрепления и оформления поделок | Воспитатель: - Вот мы и добрались до нашей мастерской. В ваших коробочках есть разные материалы: лоскутки, трубочки для коктейля, зубочистки, втулки (картонные трубочки) из- под кухонных полотенец или туалетной бумаги, кусочки фольги, фантики, картон или небольшие коробки (из-под кондитерских изделий) для подставок, салфетки бумажные и матерчатые. | Дети открывают коробочки, рассматривают материал, выбирают дополнительные украшения для оформления. | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для проявления поисковой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы |
Воспитатель .- Чтобы пальчики хорошо вас слушались, сделаем гимнастику. - В темном лесу есть избушка. Стоит задом наперед. В той избушке есть старушка. Бабушка Яга живет. Нос крючком, Глаза большие, (Словно угольки горят. Ух, сердитая какая! Дыбом волосы стоят. Воспитатель: - а сейчас приступаем к лепке выбранных сказочных героев . Педагог подсказывает, что при желании дети могут объединиться в пары или группы, чтобы создать коллективную композицию из нескольких героев одной сказки. Взрослый оказывает консультативную помощь в процессе продуктивной деятельности. | Дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом.
Дети выполняют работу. | Условия для развития физической активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития речевой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы | ||
На мольберте Колобок, перед ним на столе лист для раскладывания поделок | Воспитатель: Те, кто слепили сказочную композицию, несите её Колобку и расскажите о своей сказке. | Дети располагают поделку на общем листе, рассказывают о своих сказочных героях | Условия для проявления речевой активности Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
Рефлексивно-оценочный этап. | Дети располагаются вокруг стола с поделками. | Воспитатель: Воспитатель:- с каким материалом было интересно работать? - Героев каких сказок вы слепили сегодня? - Что вам понравилось сегодня больше всего? | Дети делятся своими впечатлениями о проделанной работе . | Условия для стимулирования и развития речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для выражения детьми своих мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...