Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группе на тему: «Вязаные шапочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Пегусова Наталья Сергеевна

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе
Тема: «Вязаные шапочки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_plastilinografiya.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 10 общеобразовательного вида

Ст. Михайловской

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе
Тема: «Вязаные шапочки»

Программные задачи:

1. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»;

2. Закреплять умение подбирать глаголы-антонимы;

3. Развивать память, воображение.

4. Учить передавать характерные особенности вещей (цвет, форму); сформировать обобщенное представление об одежде ; уточнить способы ее производства; развивать мелкую моторику рук.

Цель: создание лепной картины с выпуклым изображением.

Методическое обеспечение: силуэт шапки из плотного картона белого цвета; набор пластилина, стека, салфетка.

Методические приемы: беседа на тему «Какая бывает одежда»; Д/и «Скажи наоборот»; Физкультминутка «Мы устали, засиделись»; Показ разных видов одежды с участием детей; создание работ в технике пластилинография; оценка деятельности детей.

Демонстрационный материал: картинки одежды, обуви и головных уборов, 4 карточки для игры «Четвертый лишний», ноутбук с аудиозаписью, одежда для детей (праздничная, спортивная, верхняя, нарядная, повседневная, нижнее белье)

Раздаточный материал: картон А5 на которых нарисована шапочка, пластилин на каждого ребенка, стеки, клеенки.

Предварительная работа: Познакомить детей с разными видами одежды (летняя, зимняя, демисезонная, мужская, женская, детская, с деталями одежды, составление описательных рассказов по схемам и без них.

Ход

1.Вводная часть

- Ребята, отгадайте загадки о том, чему будет посвящено наше занятие!

Один вход, три выхода.

(Рубашка)

По дороге я шел,

Две дороги нашел,

По обеим пошел.

(Штаны)

Сижу верхом

Не ведаю на ком.

(Шапка)

- Так, о чем мы сегодня будем говорить? (об одежде)

2.Основная часть

Какие виды одежды вы знаете? (Зимняя, летняя, весенняя, осеняя). Как можно, одним словом назвать осеннюю и весеннюю одежду? (Демисезонная). А чем отличается одежда летняя от демисезонной? (Летняя одежда из легкой ткани, прохладная, с коротким рукавом. А демисезонная из теплых тканей с длинным рукавом.) Почему она разная? (Летом чтоб не было жарко, а осенью, чтоб не замерзнуть и не заболеть). Назовите мне демисезонную одежду? (Кофты, куртки, колготки, штаны, носки и т. д.) Какие виды обуви вы знаете? (летняя, зимняя, демисезонная) Назовите летнюю и осеннюю обувь?(Шлепки, босоножки, сланцы, туфли, кроссовки, ботинки, сапоги). Чем они отличаются?(Летняя обувь открытая, а осенняя закрытая, чтоб не промокли ноги). Ребята, а головные уборы изменились?(Да)Что вы носили летом? (Шляпы, панамы, кепки). А сейчас? (шапки из теплой ткани с закрытыми ушками).

Ребята, а за одеждой надо ухаживать? (Да) А как? (Стирать, сушить, гладить, складывать, вешать, аккуратно носить). Как ухаживать за обувью? (Сушить, чистить). А если не ухаживать то, что произойдет? (Будет грязная, порвется, испортится). Ребята, а все люди носят одинаковую одежду? (Нет) Какие виды одежды вы еще знаете? (Женская, мужская, детская).

Я: Хорошо, сейчас сыграем в игру «Скажи наоборот», я говорю слово, а вы наоборот.

-надевать - снимать

- обувать - разувать

- покупать -продавать

- завязывать - развязывать

- застегнуть – расстегнуть

- повесить – снять

- обуваться – разуваться.

- Сейчас мы немного отдохнем! Мне нужен помощник, я буду говорить, что надо делать, Андрей показывать, а вы повторять!

Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.(Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!(Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.(Дети садятся.)

Дети приступают к работе.

Разогреваем пластилин, затем раскатываем его в длинные тонкие колбаски по размеру шапки и приклеиваем их методом приминания в очередном порядке, выполняя разноцветные полосочки, потом стекой нанесем рисунок.,

3.Рефлексия

Организация творческого стенда. Анализ работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, лепка в старшей группе, тема "Подснежник"

Нетрадиционная техника лепки в работе с детьми в старшей группе....

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе на тему "Зайчонок"

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе на тему "Зайчонок"...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) в старшей группе на тему «Обитатели морского дна».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) в старшей группе на тему «Обитатели морског...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группе на тему: «Транспорт»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группеТема: «Транспорт»...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка» в старшей группе на тему «Зайчики».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка» в старшей группе на тему «Зайчики»....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе на тему :«Памятник Бегемотихе Тоне» в городе Санкт -Петербурге

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе на тему :«Памятник Бегемотихе Тоне»в городе Санкт -ПетербургеЦель: развитие творческих способностей детей ...