Конспект занятия по аппликации во 2-ой младшей группе тема «Поможем зайчику»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гутник Виктория Валерьевна

Программное содержание:

Продолжать учить детей создавать образ из частей, доводить его с помощью фломастеров.

Закреплять представления детей о геометрических фигурах(круг, овал).

Закреплять умение детей пользоваться материалом для аппликации: кисточкой, салфеткой, клеем. Развивать мелкую моторику пальцев рук, способствовать развитию внимания, эстетический вкус.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброе отношения к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по аппликации во 2-ой младшей группе

тема «Поможем зайчику»

Составитель: воспитатель МАДОУ МО «СГО» -                                                         д/с №2 «Светлячок»  Гутник В.В.

Программное содержание:

Продолжать учить детей создавать образ из частей, доводить его с помощью фломастеров.

Закреплять представления детей о геометрических фигурах(круг, овал).

Закреплять умение детей пользоваться материалом для аппликации: кисточкой, салфеткой, клеем. Развивать мелкую моторику пальцев рук, способствовать развитию внимания, эстетический вкус.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброе отношения к животным.

Демонстративный материал:мягкая игрушка – зайчик, образец.

Раздаточный материал:на каждого ребенка: лист картона цветного цвета, вырезанные из белой бумагикруг (голова), овал (туловище), 2 вытянутых овала (уши), 3 маленьких круга (хвост, лапки); клей,

кисть для клея, тряпочка, клеенка, подкладка, фломастеры.

Предварительная работа:рассматривание игрушки - зайчика, чтение потешек, песенок, рассматривание иллюстраций книг, рисование (заготовки для аппликации), беседы.

 

Ход деятельности:

Воспитатель:- Ой, слышите ребята за елочкой кто-то плачет? Давайте посмотрим, кто же это? (дети смотрят, находят зайку)

-Да, это Зайка!Здравствуй, зайка! Почему ты плачешь? Что с тобой случилось?

-Зайка:   Я один. У меня нет друзей. Мне грустно.

Воспитатель:- Ребята, а давайте мы с вами, поможем зайке. При помощи аппликации, сделаем много зайчиков, и ему грустно не будет. Посмотрите, какого цвета заяц?

Дети: - Белый.

Воспитатель: - А еще, какой он?Потрогайте какая шубка у зайки?

Дети: - пушистый, мягкий, шубка теплая.

Воспитатель: - Какие части тела у него есть?

Дети: - Туловище, голова, лапки, хвост, ушки.

Воспитатель: -А какие у него ушки? А хвостик?

Дети: -Ушки длинные, хвостик маленький, кругленький.

Давайте, немножко поиграем  с зайчиком, развеселим его!

Физминутка

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь давайте сделаем наших зайчат.

Дети сидят за столами, перед ними стоят тарелочки с заготовками и лист картона с нарисованными на нем елочками и сугробами (предварительная работа).

(Рассматриваем образец)

Воспитатель: - Какой формы  туловище, голова, лапы, хвост?

Показ последовательность наклеивания.

- Посмотрите в тарелочке лежат геометрические фигуры.

- Давайте разложим все подготовленные части

аппликации на клеенке и составим изображение зайчика.

Проверяю, как ребята выложили зайку.

Пальчиковая гимнастика:

Ушки длинные у зайки,

из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

 веселит своих зайчат.

Затем предлагаю перенести зайку на лист картона в лес, на снежок, используя клей.

Воспитатель: - Не забываем правила безопасности, работая с клеем. Работаем на клеенке, кисточку держим правильно, аккуратно набираем клей на кисть и намазываем тонким слоем на деталь от середины к краям, затемприкладываем стороной с нанесенным клеем к листу, осторожно прижав

салфеткой. Дети выполняют задание.

Глазки , носик, усики мы нарисуем фломастером.

-Ребята, какие вы умнички!

- Посмотрите, сколь друзей теперь у зайчика.

- Какие наши зайчики (белые, пушистые, красивые).

- Вам нравятся они?

А в знак благодарности, зайка приготовил для вас такие вот смайлики с улыбками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации №2 в первой младшей группе Тема: «Воздушные шарики»

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Воздушные шарики»...

Конспект занятия по аппликации №5 в первой младшей группе Тема: «Коврики»

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе«Коврики»...

Конспект занятия по аппликации№8 в первой младшей группе Тема: «Елочка!»

Конспект занятия по аппликациив первой младшей группе «Елочка!»...

Конспект занятия по аппликации №7 в первой младшей группе Тема: «Шарики для клоуна»

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Шарики для клоуна»...

Конспект занятия по аппликации №11 в первой младшей группе Тема: «Заборчик для Пети-петушка»

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе«Заборчик для Пети-петушка»...

Конспект занятия по аппликации №12 в первой младшей группе Тема: «Поезд едет по рельсам»

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе«Поезд едет по рельсам»...

Конспект занятия по аппликации №14 в первой младшей группе Тема: «Витамины»

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе«Витамины»...