Зайцы на весенней лужайке
план-конспект урока по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: создать условия для успешного художественно-творческого развития детей, активизировать познавательные и конструктивные способности в процессе занятия.
Задачи: учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Продолжать учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность, объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой; воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой. Совершенствовать приемы скатывания, расплющивания, развивать интерес к лепке, мелкую моторику рук. Активизировать словарный запас, давать развернутый анализ своей работе и работам товарищей.
Оборудование: пластилин белого цвета; стеки, соломинки (кусочки лески, вермишель тонкая) для усов, бусинки (мелкие пуговички) для глаз, дощечки (клеенки) для лепки, салфетки бумажные и матерчатые, основа для композиции «Весенняя полянка», мягкая игрушка заяц, аудиозапись (музыка весеннего леса), экран, видео проектор, флешка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития «Детский сад №27 «Рябинка»
г. Новочебоксарска Чувашской республики
Конспект занятия
по изобразительной деятельности (лепка)
в старшей группе
«Зайцы на весенней лужайке»
Разработала
воспитатель
Андреева И.Б.
Тема: «Зайцы на весенней лужайке».
Цель: создать условия для успешного художественно-творческого развития детей, активизировать познавательные и конструктивные способности в процессе занятия.
Задачи: учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Продолжать учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность, объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой; воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой. Совершенствовать приемы скатывания, расплющивания, развивать интерес к лепке, мелкую моторику рук. Активизировать словарный запас, давать развернутый анализ своей работе и работам товарищей.
Оборудование: пластилин белого цвета; стеки, соломинки (кусочки лески, вермишель тонкая) для усов, бусинки (мелкие пуговички) для глаз, дощечки (клеенки) для лепки, салфетки бумажные и матерчатые, основа для композиции «Весенняя полянка», мягкая игрушка заяц, аудиозапись (музыка весеннего леса), экран, видео проектор, флешка.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас сегодня видеть! Предлагаю вам встать в круг дружбы:
Встаньте, дети, встаньте в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнемся.
(Звучит музыка).
Воспитатель: Ребята, слышите? Это музыка весеннего леса. Я предлагаю вам сегодня отправиться вместе со мной в путешествие в весенний лес. Но, чтобы попасть туда, нужно закрыть глаза и произнести слова:
Раз, два, три, четыре-
Дружно глазки мы закрыли,
Повертелись, покружились
И в лесу мы очутились.
Вот мы с вами и оказались в весеннем лесу (слайд №1). Посмотрите, как же здесь красиво! Ребята, а как вы думаете, чем же пахнет весна?
Дети: ручейками, листочками, подснежниками, весенней капелью, солнцем и т.д.
Воспитатель (обращает внимание детей на зайца, который сидит под елкой): Ой, ребята, посмотрите, кто тут сидит.
Дети: Заяц!
Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Потрогайте его. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?
Дети: Туловище, голова, лапы, уши, хвост.
Воспитатель: Скажите, какой формы туловище? Голова? Лапы? Хвост? Уши?
(Ответы детей)
Воспитатель: А какая часть тела самая большая?
Дети: Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Заяц почему – то грустный. Давайте спросим у него, что же случилось?
Воспитатель: Заяц сказал мне на ушко, что ему одиноко. Все его друзья ускакали кто куда, а он остался сидеть под елочкой один. Вот поэтому он и грустит.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам помочь зайцу и слепить для него друзей – зайцев из пластилина. Поможем зайцу?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо. Но сначала давайте повеселим зайца и поиграем с ним. Предлагаю вам на минутку тоже превратиться в зайчиков!
Физкультминутка.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись. (Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.(Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз).
Воспитатель: А теперь мы снова превращаемся в мальчиков и девочек.
Давайте слепим зайчику друзей, чтобы ему не было одиноко. Зайчик будет наблюдать за вами.
(Дети усаживаются на свои места за столами).
Воспитатель: Еще раз вспомним Какие части тела есть у зайцаРебята, вы уже сказали, что у зайца самая большая часть тела - это туловище, оно напоминает яйцо; голова небольшая, круглая, уши длинные, на кончиках заострённые, а хвостик куцый - короткий и круглый, как снежок.
Давайте вместе с вами подумаем, на сколько частей нужно разделить брусок пластилина, чтобы слепить кролика. Рисунок на слайде (слайд №2) нам поможет.
Делим брусок пластилина пополам; из одной половинки бруска лепим туловище: кусочек пластилина раскатать круговыми движениями, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.
Вторую половину бруска еще раз делим пополам. Один из этих кусков делим на неравные части: из большой - лепим круглую голову - раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара; из меньшей лепим ушки - катаем из них «колбаски», затем слегка приплющиваем.
Из оставшейся части пластилина отламываем маленький кусочек для хвостика - раскатываем маленький шарик. Оставшуюся часть делим стекой на четыре части (сколько лап у зайца) - катаем из них «колбаски». Не забудем про глазки - их можно сделать из бусинок. Для усов подойдут соломинки. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Обратите внимание, в какой позе можно изобразить зайцев (слад №3 и слайд №4). Первый заяц встал на задние лапки, уши его при этом приподняты верх, будто он прислушивается, нет ли рядом какой опасности. Передние лапы прижаты к туловищу, а задние лапы едва выглядывают из под меха. Второй зайчик спокоен, уши его прижаты к задней части головы. И передние, и задние лапки находятся под туловищем и едва видны.
Воспитатель: Перед тем, как вы приступите к работе, нужно сделать гимнастику для пальцев.
Пальчиковая гимнастика.
Зайчики по лесу шли,
Зайца нового нашли.
Ни один не поленился.
Зайцу в пояс поклонился:
«Здравствуй!»
«Здравствуй!»
«Здравствуй!»
«Здравствуй!»
«Здравствуй, милый друг ушастый!»
Заяц новый им кивал,
В обе щеки целовал:
Чмок! Чмок! Чмок! да
Чмок! Чмок! Чмок!
«Был я очень одинок!»
Чмок! Чмок! Чмок! да
Чмок! Чмок! Чмок!
«С вами я дружить бы мог!»
И теперь в лесу гулять
Будет зайцев целых пять!
А теперь приступаем к работе (дети выбирают пластилин и начинают лепить зайчиков).
По ходу работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Помогли зайке и слепили ему друзей.
Вылепленных зайцев воспитатель предлагает детям разместить на «Весеннюю полянку» и так, чтобы зайцам не было тесно, и они весело играли друг с другом.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какой заяц получился у тебя Ваня?, Что он делает. А что понравилось больше всего? Чей зайчик вам показался наиболее интересным? Почему? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/16/picture-782564-1460834463.jpg)
Конспект интегрированной ООД «На весенней лужайке»
Конспект интегрированной ООД по образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Возрастная группа: 3-4 годаТема: «На весенней лужайке»Интеграция образовательным ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/11/picture-930748-1497165570.jpg)
Утренник 8 марта в первой младшей группе «Однажды на весенней лужайке…»
утренник для первой мл.группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/11/picture-1046635-1531318789.jpg)
Конспект "Приключение зайца в весеннем лесу"
конспект открытого занятия по развитию речи для воспитателей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/04/picture-661702-1441316433.jpg)
Мастер-класс для родителей и детей по лепке "Весенняя лужайка". Первая младшая группа.
Лепка из пластилина – увлекательное и полезное занятие, которое положительно влияет на умственное и физическое развитие ребенка. Занятия лепкой способствуют развитию воображения, про...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-1306643-1611119335.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/20/picture-1373175-1705768888.jpg)
Конспект НОД: «Весенний паводок! Будьте осторожны на льду» «Дед Мазай и зайцы»
Безопасность жизнедеятельности — одна из главных проблем человечества в современном мире. Наиболее уязвимы перед вызовами современной цивилизации дети, особенно дошкольники. Дети доверчивы, откр...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/31/picture-1358559-1643637908.jpg)
Образовательные области развитие речи, социально-коммуникативное развитие Тема занятия Выразительное чтение по сказке народов Западной Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий х
Образовательные области развитие речи, социально-коммуникативное развитие Тема занятия Выразительное чтение по сказке народов Западной Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по име...