Конспект НОД: «Весенний паводок! Будьте осторожны на льду» «Дед Мазай и зайцы»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Безопасность жизнедеятельности — одна из главных проблем человечества в современном мире. Наиболее уязвимы перед вызовами современной цивилизации дети, особенно дошкольники. Дети доверчивы, открыты и любознательны, не умеют оценивать последствия своих действий, степень грозящей им опасности. Следовательно, взрослые должны помочь детям преодолеть сложности их взросления и вхождения в окружающий мир. Погружение в проблематику безопасного поведения в окружающем мире важное и нужное направление подготовки в современном российском образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ded_mazay_i_zaytsy.docx | 721.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД: «Весенний паводок! Будьте осторожны на льду» «Дед Мазай и зайцы»
Цель беседы: Расширить знания детей о весенних паводках, о правилах поведения на весеннем льду. Научить детей работать сообща и помогать друг другу создавая общий сюжет.
Материал: Картинки «весенний паводок», книга «Дед Мазай и зайцы» Н Некрасова, просмотр мультфильма « Дед Мазай и зайцы». Атрибуты для проведения игры: маски, островки, лодка, весла.
Ход беседы:
- Ребята, скажите пожалуйста какое сейчас время года?
- Весна. (Дети)
- Давайте вспомним признаки весны.
- Солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, дни становятся длиннее, ночи короче, прилетают птицы.
- Молодцы. Но весна - это не только очень красивое время года, о котором сложено так много стихов. Но это время года несет с собой некоторые опасности. Я хочу вам рассказать о весеннем паводке. Кто из вас знает, что это такое? Это когда разливаются реки. И вода поднимаются, затапливая ближайшие леса, полянки.
- Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки - ямы, колодцы.
Но большую опасность весенний паводок представляет для вас, детей.
Оставаясь без присмотра родителей, дети играют на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема.
Такая беспечность порой кончается трагически. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками.
Поэтому в этот период следует помнить:
- на весеннем льду легко провалиться;
- перед выходом на лед проверить его прочность - достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом;
- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
Весенний паводок опасен для жителей, которые живут вблизи рек, водоемов. Лед тает, уровень воды поднимается и затапливает дома.
Страдают люди, домашние животные, разрушаются постройки.
-Как вы думаете, какую службу надо вызывать? (Службу спасения 01)
-Давайте рассмотрим фотографии и картинки.
-Что вы видите?
-Как люди переправляются? (На лодках)
-А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Дед Мазай и зайцы». Н Некрасова
-Понравился вам мультфильм? Дети отвечают.
-Как спасал дед Мазай зайцев? Дети отвечают.
-Почему они его не боялись? Какой он был? (Добрый, храбрый).
А сейчас предлагаю провести игру инсценировку « Дед Мазай и зайцы»
Давайте закрепим правила поведения на воде, и поиграем и с вами в мячом .
Игра «Да или нет»
(Если опасно – не ловим мяч, а если – нет, то мяч должны поймать)
– Можно ли ходить на водоём без сопровождения взрослых?
– Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки?
– Нельзя передвигаться по льду реки во время оттепели?
– Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился?
- Можно прыгать на тонком льду?
Молодцы, усвоили все правила.
-А сейчас, я хочу еще раз повторить, что нельзя выходить в весенний период на отдаленные водоемы;
- Переправляться через реку в период ледохода;
- Подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу,
- Собираться на мостах, плотинах и запрудах;
- Приближаться к ледяным затором, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (нередко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде) .
Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды.
Не подвергайте свою жизнь опасности! Соблюдайте правила поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа во 2-ой младшей группе «Весенний паводок! Будьте осторожны!»
Расширить знания детей о весенних паводках, о правилах поведения на весеннем льду....
Конспект НОД по реализации образовательной области познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Весенний паводок» Будьте осторожны!
laquo;Весенний паводок» Будьте осторожны!Интеграция областей. Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.Цель. Расширить знания детей о ...
«Весенний паводок! Будьте осторожны!»
Беседа во 2-ой младшей группе«Весенний паводок! Будьте осторожны!»Интеграция областей. Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.Цель. Расширить знан...
Беседа с детьми подготовительной группы на тему: ««Весенний паводок! Будьте осторожны»»
Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, "съедается" сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент мож...
Беседа во второй младшей группе «Весенний паводок! Будьте осторожны!»
Цель. Расширить знания детей о весенних паводках, о правилах поведения на весеннем льду....