Конспект НОД познавательного развития для старших дошкольников. «Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Познакомить детей с новым материалом для лепки – соленым тестом. Развитие творческих способностей детей через лепку. Расширение знаний о тесте, из чего делают тесто. Развивать мелкую моторику рук. Развивать творческий интерес. Повысить мотивацию к декоративно- прикладному творчеству, познакомить детей с техникой тесто пластики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_lepka_iz_solenogo_testa_hlebobulochnye_izdeliya.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с. Берёзовка» структурное подразделение
Конспект НОД познавательного развития
для старших дошкольников.
«Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия».
Воспитатель: Жулмуканова Л.С.
Цель: Познакомить детей с новым материалом для лепки – соленым тестом. Развитие творческих способностей детей через лепку
Задачи: развивать навыки совместной деятельности на основе достижения общей цели; познакомить с этапами технологии изготовления изделий из солёного теста; воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца; развивать эстетическое восприятие; расширение знаний о тесте, из чего делают тесто; развивать мелкую моторику рук; развивать творческий интерес; повысить мотивацию к декоративно- прикладному творчеству, познакомить детей с техникой тесто пластики.
Материалы и оборудование: заранее приготовленное соленое тесто, доски для лепки, стеки, поднос.
Ход :
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть Организационно-мотивационный этап (создание благоприятного климата, постановка проблемы) | |
Здравствуйте ребята! Дорогие ребята я очень рада видеть вас. Послушайте, пожалуйста, загадку и скажите о чём идёт речь? «Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый.» | Здравствуйте! Хлеб! |
2.Основная часть Этап постановки проблемы | |
Да, верно, сегодня мы будем говорить о хлебе. Есть замечательная пословица: «Хлеб – всему голова». Ребята, а как вы думаете, почему так говорят?
Этап ознакомления с материалом Ребята, вспомните, пожалуйста, что вы сегодня ели на завтрак (обед? Хоть ваше меню постоянно меняется, но хлеб всегда есть на столе – утром, в обед и на ужин. Потому что хлеб – это главный продукт на каждом столе. И поэтому люди говорят «Хлеб – всему голова». Хлеб, хлебушек. С румяной корочкой. А какой он ещё может быть, как вы думаете? Воспитатель: Душистый, ароматный, горячий, мягкий, хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. Ребята, послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения С. Погореловского «О хлебе». Вот он - хлебушко душистый, Вот он - тёплый, золотистый, В каждый дом, на каждый стол, Он пожаловал-пришёл. Ребята, а откуда берется у нас дома хлеб? Воспитатель: Правильно, из магазина! А как вы думаете, откуда он берется в магазине? Этап практического решения проблемы А сейчас поиграем в игру "Цепочка". Воспитатель задает вопрос От куда хлеб пришел? (Из магазина) - В магазин от куда попал? (Из пекарни) - Что делают в пекарне (Пекут хлеб) - Из чего пекут хлеб? (Из муки) - Из чего мука? (Из зерна) - Откуда зерно? (Из колоса) - Откуда пшеница? (Выросла в поле) - Кто вырастил пшеницу? (Агроном) Просмотр презентации «Хлеб – всему голова!» Воспитатель объявляет о том, что мы идем в нашу пекарню в саду. - Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Дети рассматривают картинки с изображением хлебных изделий. Воспитатель: Чего не хватает? Воспитатель: Закройте глаза. И вместе со мной произносим волшебные слова: «Буглики – муглики, Баранки-дыранки, Пенчики – венчики, Нас преврати Скорей в пекарей!» Тесто оказывается у каждого ребёнка на доске для лепки. Перед началом работы воспитатель заранее всем деткам раздает дощечки для лепки . Показывает заранее приготовленный буханку хлеба, батон, булочку, рогалик, баранку. Рассказывает в какой последовательности и что необходимо делать. Рассказывает воспитатель, что тесто , которое перед нами, его кушать нельзя, оно соленое. Из него только можно лепить. Но перед началом лепки нам всем нужно размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: Мешу, мешу тесто, Есть в печи место, Пеку, пеку каравай («перекладываем тесто» из руки в руку, Переваливай, валяй. Воспитатель предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки. Если дети задумали вылепить. Инструкция: Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному. Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик. Предложить детям оформить свои поделки семечками, маком и др. | (Ответы детей). Этап ознакомления с материалом (Ответы детей). Дети: Из магазина (Ответы детей) Этап практического решения проблемы дети отвечают и подбирают подходящую сюжетную картинку. Просмотр презентации Дети: Тесто! Баранки-дыранки, Пенчики – венчики, Нас преврати Скорей в пекарей!» Слушают инструкцию Выполняют движения, проговаривая слова Приступают к работе детки. (Выполнение работы детьми) |
3.Заключительная часть (рефлексия) | |
Ребята, вы все молодцы! Давайте рассмотрим ваши работы. - Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме? - Как нужно относиться к хлебу? - Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб? В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и оставляет сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасит изделия. - Мне тоже очень понравилось с вами работать. Вы все молодцы! Дружно работали!
| Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети делятся впечатлениями от проделанной работы. Дети благодарят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного с родителями занятия по лепке из соленого теста в старшей группе по лексической теме "Хлеб.Хлебобулочные изделия".
1.Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.3. Формировать умение передавать форму знакомых предмето...
Конспект ОД в старшей группе : лепка из соленого теста "Городецкий пряник"
лепка из соленого теста...
НОД . Лепка из солёного теста " Хлебобулочные изделия"
Лепка из солёного теста в рамках проекта " Как хлеб пекут.работа пекаря"...
НОД по лепке из соленого теста "Хлебобулочные изделия"
https://youtu.be/C3a8iWzaEAU...
Конспект занятия в старшей группе «Лепка из соленого теста»
Тема: «Знакомство с трудом повара-кондитера». Лепка из соленого теста.Задачи: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости их труда....
Конспект занятия в старшей группе. Лепка и соленого теста «Моя птица счастья». ОО Художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание:Продолжать учить детей лепить птиц из соленого теста комбинированным способом (из целого куска и отдельной части); применять технические приемы лепки (раскатывание теста прямыми...