Конспект НОД познавательного развития для старших дошкольников. «Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Жулмуканова Лаура Серкалиевна

Познакомить детей с новым материалом для лепки – соленым тестом. Развитие творческих способностей детей через лепку.  Расширение знаний о тесте, из чего делают тесто. Развивать мелкую моторику рук. Развивать творческий интерес.  Повысить мотивацию к декоративно- прикладному творчеству, познакомить детей с техникой тесто пластики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с. Берёзовка» структурное подразделение

Конспект НОД познавательного развития

для старших дошкольников.

«Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия».

Воспитатель: Жулмуканова Л.С.

 

Цель:  Познакомить детей с новым материалом для лепки – соленым тестом. Развитие творческих способностей детей через лепку

Задачи:  развивать навыки совместной деятельности на основе достижения общей цели; познакомить с этапами технологии изготовления изделий из солёного теста; воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца; развивать эстетическое восприятие; расширение знаний о тесте, из чего делают тесто; развивать мелкую моторику рук; развивать творческий интерес; повысить мотивацию к декоративно- прикладному творчеству, познакомить детей с техникой тесто пластики.

 

Материалы и оборудование: заранее приготовленное соленое тесто, доски для лепки, стеки, поднос.

Ход :

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

Организационно-мотивационный этап

(создание благоприятного климата, постановка проблемы)

Здравствуйте ребята!

Дорогие ребята я очень рада видеть вас. Послушайте, пожалуйста, загадку и скажите о чём идёт речь?

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.»

Здравствуйте!

Хлеб!

2.Основная часть

Этап постановки проблемы

  Да, верно, сегодня мы будем говорить о хлебе. Есть замечательная пословица: «Хлеб – всему голова». Ребята, а как вы думаете, почему так говорят?

           

Этап ознакомления с материалом

Ребята, вспомните, пожалуйста, что вы сегодня ели на завтрак (обед? Хоть ваше меню постоянно меняется, но хлеб всегда есть на столе – утром, в обед и на ужин. Потому что хлеб – это главный продукт на каждом столе. И поэтому люди говорят «Хлеб – всему голова».

Хлеб, хлебушек. С румяной корочкой. А какой он ещё может быть, как вы думаете?

Воспитатель: Душистый, ароматный, горячий, мягкий, хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. Ребята, послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения С. Погореловского «О хлебе».

Вот он - хлебушко душистый,

Вот он - тёплый, золотистый,

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал-пришёл.

Ребята, а откуда берется у нас дома хлеб?

Воспитатель: Правильно, из магазина! А как вы думаете, откуда он берется в магазине?

Этап практического решения проблемы

А сейчас поиграем в игру "Цепочка".

Воспитатель задает вопрос

От куда хлеб пришел? (Из магазина)

- В магазин от куда попал? (Из пекарни)

- Что делают в пекарне (Пекут хлеб)

- Из чего пекут хлеб? (Из муки)

- Из чего мука? (Из зерна)

- Откуда зерно? (Из колоса)

- Откуда пшеница? (Выросла в поле)

- Кто вырастил пшеницу? (Агроном)

Просмотр презентации «Хлеб – всему голова!»

Воспитатель объявляет о том, что мы идем в нашу пекарню в саду.

- Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Дети рассматривают картинки с изображением хлебных изделий.

Воспитатель: Чего не хватает?

Воспитатель: Закройте глаза. И вместе со мной произносим волшебные слова: «Буглики – муглики,

Баранки-дыранки,

Пенчики – венчики,

Нас преврати

Скорей в пекарей!»

Тесто оказывается у каждого ребёнка на доске для лепки.

Перед началом работы  воспитатель заранее всем деткам раздает дощечки для лепки . Показывает заранее приготовленный буханку хлеба, батон, булочку, рогалик, баранку. Рассказывает в какой последовательности и что необходимо делать. Рассказывает  воспитатель, что тесто , которое перед нами, его кушать нельзя, оно соленое. Из него только можно лепить.

Но перед началом лепки нам всем нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай («перекладываем тесто» из руки в руку,

Переваливай, валяй. 

Воспитатель предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки. Если дети задумали вылепить.

Инструкция: Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному. Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик. Предложить детям оформить свои поделки семечками, маком и др.

(Ответы детей).

Этап ознакомления с материалом

(Ответы детей).

Дети: Из магазина

(Ответы детей)

Этап практического решения проблемы

дети отвечают и подбирают подходящую сюжетную картинку.

Просмотр презентации

Дети: Тесто!

Баранки-дыранки,

Пенчики – венчики,

Нас преврати

Скорей в пекарей!»

Слушают инструкцию

Выполняют движения, проговаривая слова

Приступают к работе детки.

(Выполнение работы детьми)

3.Заключительная часть (рефлексия)

Ребята, вы все молодцы! Давайте рассмотрим ваши работы.

- Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

- Как нужно относиться к хлебу?

- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и оставляет сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасит изделия.

- Мне тоже очень понравилось с вами работать. Вы все молодцы! Дружно работали!

 

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

 Дети делятся впечатлениями от проделанной работы.

Дети благодарят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного с родителями занятия по лепке из соленого теста в старшей группе по лексической теме "Хлеб.Хлебобулочные изделия".

1.Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.3. Формировать умение передавать форму знакомых предмето...

НОД . Лепка из солёного теста " Хлебобулочные изделия"

Лепка из солёного теста в рамках проекта " Как хлеб пекут.работа пекаря"...

Конспект занятия в старшей группе «Лепка из соленого теста»

Тема: «Знакомство с трудом повара-кондитера». Лепка из соленого теста.Задачи: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости их труда....

Конспект занятия в старшей группе. Лепка и соленого теста «Моя птица счастья». ОО Художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание:Продолжать учить детей лепить птиц из соленого теста комбинированным способом (из целого куска и отдельной части); применять технические приемы лепки (раскатывание теста прямыми...