НОД . Лепка из солёного теста " Хлебобулочные изделия"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Лепка из солёного теста в рамках проекта " Как хлеб пекут.работа пекаря"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_lepka_iz_solyonogo_testa.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Лепка из солёного теста "Хлеб, хлебобулочные и изделия»
Задачи:
- Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.
- Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.
- Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
Предварительная работа: Чтение- белорусская народная сказка «Легкий хлеб», чтение стихотворений, Д.Кугультинов «Кусок хлеба». Заучивание поговорок о хлебе. Рассматривание хлебобулочных изделий в хлебном магазине (с родителями) Просмотр мультфильмов «Берегите хлеб». «Три котёнка». Беседа «Как хлеб растят» , «Работа пекаря». Показ видеопрезентации «Как хлеб пекут»
Ход:
Игра « Поймай и назови»
Дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие. Ребята, сегодня я предлагаю вам попробовать себя в роли пекаря . Воспитатель обращает внимание на то . что можно самим изготовить атрибуты к играм, в данном случае сюжетно-ролевую игру «Магазин».
Педагог задаёт вопросы:
- Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?
- Какие вы знаете зерновые культуры? (кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс).
- Где растёт хлеб? (в поле)
- Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)
- Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)
- Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)
- Что дальше происходит с зерном?
С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.
- Ребята, а кто печёт хлеб? (пекари)
Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Дети рассматривают картинки с изображением хлебных изделий.
Педагог обращает внимание на коробку, стоящую на столе. Предлагает отгадать загадки и при каждой отгадке достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.
Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
(Мука)
Он бывает с рисом, с мясом,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят
По кусочку все съедят.
(Пирог)
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(Блины)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)
Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»
- Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём.
Педагог предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки. Если дети задумали вылепить
- Торт, то педагог объясняет детям, что нужно скатать толстую лепёшку и вырезать из неё ¼ часть как будто вы отрезали себе кусочек торта. Торт сверху можно украсить вылепленной из солёного теста вишенкой или свечкой.
- Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.
- Хлебную соломку лепим путём раскатывания теста прямыми движениями рук.
- Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.
- Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик. Предложить детям оформить свои поделки семечками, маком и др.
(Выполнение работы детьми)
4. Итог занятия
- Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?
- Как нужно относиться к хлебу?
- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?
В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и оставляет сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасит изделия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в старшей группе ДОУ «Хлебобулочные изделия». Лепка из солёного теста
Конспект ООД в старшей группе ДОУ «Хлебобулочные изделия». Лепка из солёного теста Юлия АпалькоКонспект итогового мероприятия «Хлебобулочные изделия из соленого теста» по итога...
Конспект ООД по лепке в средней группе "Хлебобулочные изделия"
В данной работе представлен конспект занятия по лепке в средней группе дошкольного учреждения на тему "Хлебобулочные изделия". Дети были заинтересованы и с удовольствием лепили из пластилина...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) из солёного теста Тема: «Хлебобулочные изделия»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) из солёного тестаТема: «Хлебобулочные изделия»...
Конспект НОД познавательного развития для старших дошкольников. «Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия».
Познакомить детей с новым материалом для лепки – соленым тестом. Развитие творческих способностей детей через лепку. Расширение знаний о тесте, из чего делают тесто. Развива...
НОД по лепке из соленого теста "Хлебобулочные изделия"
https://youtu.be/C3a8iWzaEAU...
Конспект «Хлебобулочные изделия». Лепка из солёного теста старшая группа.
Цель: закрепить представления детей о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него хлебобулочных изделий.Задачи:Образовательные 1. Формироват...