НОД . Лепка из солёного теста " Хлебобулочные изделия"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Ушакова Светлана Владимировна

Лепка из солёного теста в рамках проекта " Как хлеб пекут.работа пекаря"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_lepka_iz_solyonogo_testa.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД                                                                                                                                                      Лепка   из солёного теста                                                                                                                         "Хлеб, хлебобулочные и изделия»

Задачи:

  1. Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.
  2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.
  3. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

Предварительная работа: Чтение- белорусская народная сказка «Легкий хлеб», чтение стихотворений, Д.Кугультинов «Кусок хлеба».                                                                                                                  Заучивание поговорок о хлебе.                                                                                                         Рассматривание хлебобулочных изделий в хлебном магазине (с родителями)                                              Просмотр мультфильмов «Берегите хлеб». «Три котёнка».                                                                      Беседа «Как хлеб растят» , «Работа пекаря».                                                                                               Показ видеопрезентации «Как хлеб пекут»

Ход:

Игра « Поймай и назови»

Дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие. Ребята, сегодня я предлагаю вам попробовать себя в роли пекаря . Воспитатель обращает внимание на то . что можно самим изготовить атрибуты к играм, в данном случае сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Педагог задаёт вопросы:

- Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?

- Какие вы знаете зерновые культуры? (кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс).

- Где растёт хлеб? (в поле)

- Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)

- Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)

- Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)

- Что дальше происходит с зерном?

С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.

- Ребята, а кто печёт хлеб? (пекари)

Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Дети рассматривают картинки с изображением хлебных изделий.

Педагог обращает внимание на коробку, стоящую на столе. Предлагает отгадать загадки и при каждой отгадке достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.

Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
(Мука)

Он бывает с рисом, с мясом, 
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают, 
А как выйдет он оттуда, 
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят
По кусочку все съедят.
(Пирог)

Я пузырюсь и пыхчу,
 Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)

Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(Блины)

Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)

Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

- Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём.

 

Педагог предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки. Если дети задумали вылепить

  1. Торт, то педагог объясняет детям, что нужно скатать толстую лепёшку и вырезать из неё ¼ часть как будто вы отрезали себе кусочек торта. Торт сверху можно украсить вылепленной из солёного теста вишенкой или свечкой.
  2. Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.
  3. Хлебную соломку лепим путём раскатывания теста прямыми движениями рук.
  4. Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.
  5. Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик.                                                                                                                                   Предложить детям оформить свои поделки семечками, маком и др.

(Выполнение работы детьми)

4. Итог занятия

- Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

- Как нужно относиться к хлебу?

- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и оставляет сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасит изделия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в старшей группе ДОУ «Хлебобулочные изделия». Лепка из солёного теста

Конспект ООД в старшей группе ДОУ «Хлебобулочные изделия». Лепка из солёного теста Юлия АпалькоКонспект итогового мероприятия «Хлебобулочные изделия из соленого теста» по итога...

Конспект ООД по лепке в средней группе "Хлебобулочные изделия"

В данной работе представлен конспект занятия по лепке в средней группе дошкольного учреждения на тему "Хлебобулочные изделия". Дети были заинтересованы и с удовольствием лепили из пластилина...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) из солёного теста Тема: «Хлебобулочные изделия»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) из солёного тестаТема: «Хлебобулочные изделия»...

Конспект НОД познавательного развития для старших дошкольников. «Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия».

Познакомить детей с новым материалом для лепки – соленым тестом. Развитие творческих способностей детей через лепку.  Расширение знаний о тесте, из чего делают тесто. Развива...

Конспект «Хлебобулочные изделия». Лепка из солёного теста старшая группа.

Цель: закрепить представления детей о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него хлебобулочных изделий.Задачи:Образовательные 1. Формироват...