Конспект занятия в старшей группе «Лепка из соленого теста»
план-конспект занятия по окружающему миру
Тема: «Знакомство с трудом повара-кондитера». Лепка из соленого теста.
Задачи: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости их труда.
Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами по лепке.
Развивать внимание, память, фантазию, воображение, творчество.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Тема: «Знакомство с трудом повара-кондитера». Лепка из соленого теста.
Задачи: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости их труда.
Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами по лепке.
Развивать внимание, память, фантазию, воображение, творчество.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Оборудование и материалы: картинки с изображением овощей и фруктов, картинки одежда для повара-кондитера, инструменты повара-кондитера, иллюстрации с изображением повара, разные картинки «Посуда», выставка книг с кулинарными рецептами, фотографии блюд, игрушка заяц в колпаке и фартуке, дипломы, цветное соленое тесто, доски для лепки, влажные салфетки, фартуки, шапочки.
Содержание организационной деятельности детей
1. Ведение игрового момента.
/Воспитатель вносит игрушку Зайца, одетого в колпак и фартук/
Воспитатель:–.
–Здравствуйте, ребята сегодня я пришла к вам в гости со своим другом Зайкой, но почему он так одет? На кого он похож в этой одежде? /На повара/
– Давайте, ребята, расскажем ему о профессии повара.
2. Беседа о профессии повара.
– Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Послушайте стихотворение Елены Михалькевич.
Мы сегодня повара:
Повар папа – повар я.
Чисто вымыли капусту,
Помидоры, лук, шпинат –
Все нарезали соломкой
И заправили салат
Майонезом и сметаной –
Ждем на ужин нашу маму.
Воспитатель:– Что вы знаете о работе повара?
Повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.
-Что делает повар? Какую пищу готовит? Из чего готовит повар пищу? Для кого готовит повар? Как вы думаете, нам в д.с. нужны повара? А что было бы, если в д. саду не было поваров?
Воспитатель: – Сейчас мы поиграем в игру «Фруктово-овощная игра». Для этого нам нужно разделиться на две команды /детям раздают эмблемы овощей и фруктов/. Я буду, повар и буду варить суп из овощей и компот из фруктов. При слове «суп» встают дети овощной команды, при слове «компот» - дети фруктовой команды.
Игра повторяется 4-5 раз.
– Молодцы, ребята, все были внимательными. Овощи не попали в компот, а фрукты в суп.
Воспитатель: - А теперь ребята поиграем в игру «Собери посуду»
Детям предлагаются разрезанные картинки с изображением посуды.
Воспитатель: - А теперь я вам расскажу о профессии повара-кондитера.
Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.
- Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.
Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками.
Сколько много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!
- У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он одевает, приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. (показ картинок одежды для повара-кондитера)
А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.
- Конечно повар – кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты. (Показ инструментов – помощников, для повара-кондитера)
Закрепление:- Как называется человек, который выпекает
пирожные и торты?
- Какую одежду он одевает, придя на работу?
- Какие инструменты он использует в своей работе?
Практическая часть.
Воспитатель: - Теперь я хочу научить вас делать пирожные.
Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста.
Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить.
Но сначала вам нужно то же стать маленькими поварятами, и надеть рабочую форму.
(Дети одевают фартуки и колпаки)
Пальчиковая гимнастика
Тесто ручками помнем. - сжимать и разжимать пальчики.
Сладкий тортик испечем. - прихлопывать ладонями.
Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.
А верхушку, сладким кремом.- круговые движения пальцами по ладони.
И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.
Мы посыпем торт немножко.
А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.
В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.
Последовательность работы
Скатываем шар из комочка жёлтого, солёного теста.
Сплющиваем его. Это основа. Помещаем на подставку (CD диск).
2 .А теперь ребята я предлагаю украсить свое пирожное, придать изделию законченный вид.
По мере изготовления дети приносят поделки на отдельный столик
Воспитатель: - Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые пирожные вы сделали.
(Анализ работ).
Рефлексия. - Вам понравилось помогать повару-кондитеру?
-Что больше всего понравилось?
- Мне очень понравилось с вами работать. Вы просто молодцы!
Воспитатель:- И ещё, мы должны дать обещанье «Весёлых поварят»!
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с тестом мы дружить,
И лепить! Лепить! Лепить!
Вручение дипломов «Весёлого поварёнка»
ДИПЛОМ
Выдан «Весёлому Поваренку»
_______________________
В том, что он (а) прошёл (а)
курсы «Весёлых поварят»
и может помогать маме и бабушке
в приготовлении пирожных,
тортов, печенья, пряников
и прочих вкусностей.
Курсы провела воспитатель
МБДОУ «Седельниковский детский сад №2»
Булатова З.А._____________________________________
Самоанализ к конспекту НОД тема: «Знакомство с трудом повара-кондитера». Лепка из соленого теста.
Основная форма детской деятельности: продуктивная.
Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 5-6лет.
Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение следующих задач:
1.Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости их труда.
2. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами по лепке.
3. Развивать внимание, память, фантазию, воображение, творчество. Развивать мелкую моторику.
4. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Все поставленные задачи взаимосвязаны и соответствуют возрастным особенностям детей, теме НОД.
В ходе НОД осуществлялась интеграция таких образовательных областей, как труд и художественное творчество.
Для мотивации детей я использовала сюрпризный момент приход друга Зайчика, что вызвало у детей интерес и активизировало их на дальнейшую работу.
Основная часть НОД условно была разделена на этапы, этапы НОД взаимосвязаны одним сюжетом и плавно переходили из одного в другой.
Методы и приемы, используемые на определенных этапах образовательной деятельности, проводились с учетом темы, задач, сюжета и возрастных особенностей детей. Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство, он позволяет объединять все виды деятельности, что создает положительный настрой и способствует повышению результативности непосредственно образовательной деятельности.
Для реализации образовательных задач и областей мной были использованы все группы методов (наглядный, словесный, практический), которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия кружка "Рукотворчество" по лепке из соленого теста "Мимоза" на 8 марта.
Занятие расчитано на детей старшей группы детского сада, первый год посещающих кружок. Ребята уже знают как обращаться с тестом. На данном этапе вводится новый элемент работы с разноцветным тестом и в...
Конспект занятия для старшей группы "Лепка сказочных героев из пластилина"
Цель: Научить изготавливать плоские формы на плоскости, закреплять умения и навыки работы с пластилином, повторить приемы и правила лепки; развивать творческое воображение, мышление, умение фантазиров...
Конспект ОД в старшей группе : лепка из соленого теста "Городецкий пряник"
лепка из соленого теста...
конспект занятия в старшей группе лепка "Огород"
Закрепления материала по теме "Овощи". Развивать творческие способности у детей. Вызвать интерес к лепке овощей...
конспект занятия в старшей группе лепка из бумажного теста "Яблоко"
Конспект занятия в старшей группе лепка из бумажно теста "Яблоко"...
Конспект занятия в старшей группе. Лепка и соленого теста «Моя птица счастья». ОО Художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание:Продолжать учить детей лепить птиц из соленого теста комбинированным способом (из целого куска и отдельной части); применять технические приемы лепки (раскатывание теста прямыми...
Конспект занятия в старшей группе. Лепка из соленого теста " Угощение для друзей"
Конспект занятия в старшейгруппе. Лепка из соленого теста " Угощение для друзей"...