Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе на тему «Весенние цветы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Расширить представления детей о весне и о появлении первоцветов, учить рисовать, используя традиционную и нетрадиционную техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
-учить узнавать одуванчики;
-создать образ одуванчиков приемом «примакивания» (ватными палочками);
Развивающие:
-развивать наблюдательность;
-развивать чувство цвета, формы, композиции;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме;
-воспитывать бережное отношение к растениям;
-воспитывать интерес к природе.
Раздаточный материал:
тонированные зеленым цветом листы бумаги (можно обычный белый лист – половина А4), ватные палочки, гуашь желтого цвета, зеленого цвета, влажные салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_pervotsvety.docx | 130.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 38»
141300 г.Сергиев Посад, ул. 2-ой Кирпичный завод, д.22Б
Тел./факс 8(496)54-9-18-92
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе на тему «Весенние цветы»
Воспитатель :
Корнилова Светлана Александровна.
Цель: Расширить представления детей о весне и о появлении первоцветов, учить рисовать, используя традиционную и нетрадиционную техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
-учить узнавать одуванчики;
-создать образ одуванчиков приемом «примакивания» (ватными палочками);
Развивающие:
-развивать наблюдательность;
-развивать чувство цвета, формы, композиции;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме;
-воспитывать бережное отношение к растениям;
-воспитывать интерес к природе.
Раздаточный материал:
тонированные зеленым цветом листы бумаги (можно обычный белый лист – половина А4), ватные палочки, гуашь желтого цвета, зеленого цвета, влажные салфетки.
Ход НОД:
- Ребята, послушайте стихотворение:
Одуванчик золотой -
Цветик милый и простой.
Он растет среди травы,
Средь зеленой муравы.
- О каком цветке стихотворение? (Об одуванчике)
- На что похож одуванчик? (На солнышко, цыпленка)
- Из каких частей состоит цветок? (Листья, стебель, цветок)
- Какого цвета его листья и стебель? (Зеленого) Цветок? (Желтого)
- Можно нам нарвать большой букет цветов? (Нельзя) Почему нельзя? (Потому что если каждый сорвет по цветочку, то цветов не останется, и они не будут радовать нас своей красотой)
- Ребята, красиво на улице, когда цветут одуванчики? (Ответы детей).
Мотивация детей к деятельности:
Раздается стук.
- Ребята, слышите, кто-то к нам пришел. Посмотрю кто же это может быть?! (воспитатель вносит игрушку зайчика).
- Здравствуйте, ребята! Я – Зайчишка-серый хвостишка! Забежал к вам на минуточку, спешу на День рождения к Белочке!
- Ребята, давайте спросим у Зайчика, что он подарит Белочке, ведь без подарка на День рождения не ходят!? (Дети спрашивают Зайчика).
- Ой, а про подарок-то я и забыл! Как же мне быть?!!!
- Зайчик, скажи, а что любит Белочка?
- Белочка любит цветы!
- Ребята, как мы можем помочь Зайчишке? (Давайте нарисуем для белочки одуванчики, вот Белочка обрадуется)
- Прежде чем начать рисовать согреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Наши алые цветки
Распускают лепестки
(медленно разжимать пальцы из кулачков, покачивать)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
(кистями рук вправо-влево, медленно сжимать пальцы)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
(в кулаки руки, покачивать кулаки вперед-назад)
- Ребятки, рисовать мы будем сегодня с помощью ватных палочек. Берем ватную палочку, опускаем в гуашь желтого цвета и начинаем рисовать, вначале по внешнему контуру одуванчика, постепенно переходя к центру. Посмотрите, как с помощью маленьких пятнышек-отпечатков мы можем передать форму пушистого овала.
Дети рисуют желтой гуашью листах бумаги одуванчик. Воспитатель при необходимости помогает детям.
- Сейчас возьмем другую палочку, опустим в гуашь зеленого цвета и дорисуем одуванчику стебель, листочки. Рисунок готов.
- Что вы нарисовали? (Одуванчики) Чем рисовали цветочек? (Ватными палочками, гуашью) Как рисовали цветочек?
(После окончания работы, рисунки детей выкладываются рядом друг с другом на столе).
Итог занятия, оценка деятельности детей.
- Ребята, какие вы молодцы, сколько замечательных цветов вы нарисовали для Белочки, она будет очень рада такому подарку на День рождения! Спасибо вам!
- Пожалуйста, Зайчик! Были рады тебе помочь! Поздравь Белочку от нас с Днем рождения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Цыплята гуляют на лугу».
Цель: продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. Продолжать учить набирать краску на ...
Методическая разработка конспекта - занятия по рисованию в младшей группе на тему" Улитка" с элементами исследовательских, личностно - ориентированных, игровых технологий.
Конспект занятия по рисованию "Улитки" в младшей группе. Формировать умение у детей правильно держать карандаш, закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий),воспитывать интерес к изобраз...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме " Рисование одуванчика"
Рисование одуванчика методом "тычка"...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Весенняя веточка".
Учить детей рисовать ветку с листьями и цветками с натуры....
Конспект НОД по рисованию 2 младшая группа на тему: «Весенняя капель»
На занятиях рисования решается одновременно несколько задач – повторение пройденного материала, объяснение нового материала, закрепление полученных знаний и умений. Решение этих задач ...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе На тему «Весеннее небо» (техника « по мокрому»)
Описание: занятУчить изображать небо способом «по мокрому». Создать условия для отражения...
Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе на тему "Весенние забавы".
Конспект по ФЦКМ( ознакомление с окружающим) на тему "Весенние забавы" в младшей группе ....
- Мне нравится (1)