Конспект занятия по ниткографии "Танк"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ниткографии «Танк»
Цель: Уточнить и расширить знания детей о видах военной техники, познакомить с одним из видов военных машин – танком, его разновидностями. Вызвать чувство гордости за Российскую армию и свое Отечество. Закрепить умение работать по шаблону. Развивать творческие способности, закреплять навыки работы с нитками и ножницами. Применять ранее приобретенные умения. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам. Воспитывать интерес к познанию техники. Продолжать развивать личность гражданина и патриота России; Прививать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию, за свой народ.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображениями танка. Картон с изображением силуэта танка.
Нитки зеленого и черного цветов. Ножницы, клей, кисти, салфетки, зубочистки.
Ход занятия:
- Беседа о военных профессиях;
- Просмотр Компьютерной презентации.
Воспитатель: Ребята, Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Как называется город-столица нашей страны?
Дети: Москва
Воспитатель: Как по-другому можно назвать страну, в которой живет человек? В которой он родился.
Дети: Родина
Воспитатель: Правильно. А кто охраняет нашу Родину?
Дети: Военные, армия.
Воспитатель: Да, вы правы. Покой нашей страны охраняют военные. А знаете ли вы, что военные бывают разные. Давайте с вами немного поиграем. Я вам загадаю загадки.
Загадывание загадок:
Подрасту, и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему,
Охранять свою. (страну)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь. (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат – военный (лётчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом,
Управляется. (танкистом)
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат,. (пехота)
Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было. (войны)
Воспитатель: Молодцы ребята! А кто же такие пограничники, моряки, летчики, танкисты? Это представители родов войск Российской армии. В вооруженные силы РФ входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот. А военные, которые служат в них, называются …. Военно-воздушные силы это…
Дети: Летчики.
Воспитатель: Правильно. Военно-морской флот это…
Дети: Моряки.
Воспитатель: Верно! А к сухопутным войскам относятся и пехота, и танкисты, пограничники, разведчики. Все, кто служат на земле.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть, выходите и вставайте в круг.
Физкультминутка «Смелый солдат»
Знают все ребята (шагают)
Смелого солдата,
Смелого солдата не сломить.
Знают все ребята, (сгибание рук в локтях - "силачи",
Смелого солдата
Никогда не смогут победить. (Повторяется два раза.)
Воспитатель: А теперь садитесь на места, а я вам покажу одну очень интересную машину, которую вы все хорошо знаете
Танк – машина вездеход,
Он всегда найдет проход,
Нет ему в пути преград,
Не сыскать нам смелее ребят,
Чем танкистов-храбрецов,
Смелых парней молодцов.
Воспитатель: О ком было это стихотворение? Правильно, о танкистах. А кто это такие? Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?
Ответы детей (Служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).
Воспитатель: Верно! Какие вы молодцы. Это военные, которые ездят на танках. Они, действительно, смелые, сильные, выносливые. А теперь давайте внимательно посмотрим на изображение танка. Из каких деталей он состоит?
Дети: Танк состоит из гусениц с колесами, корпуса, башни и пушки.
Воспитатель: Правильно. И сейчас мы с вами будем вырезать эти части из цветной бумаги, а потом сделаем аппликацию- настоящий военный танк! Давайте сначала разомнем пальчики (Пальчиковая гимнастика)
Вышли танки на парад (сжать кулачки,
Встали строем ровно в ряд.
Раз, два, три, четыре, пять (Разгибать поочередно пальчики,
Очень просто их считать.
Рассматривание образца.
Самостоятельная работа детей.
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень красивые танки! Что нового и интересного вы узнали? Какой вид техники вам больше понравился? Что показалось вам трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...