Конспект занятия по ниткографии "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ниткографии «Снеговик»
Цель: Развить творческие способности. Обучить учащихся новому виду аппликаций. Развитие мелкой моторики, трудовых навыков. Воспитание доброты и эстетического вкуса.
ОБОРУДОВАНИЕ: цветные нитки, шаблон снеговика (раздаточный материал), картон, клей ПВА, кисточка, тряпочка, ножницы.
Ход занятия
- Психологический настрой.
Долгожданный дан звонок – начинается кружок.
Кружок труда – кружок искусства, кружок добра и красоты.
А добро творить – себя веселить.
II. Сообщение темы и задачи занятия.
- Сегодня на кружке «Веселая ниточка» мы будем работать с нитками. Наша задача: научиться делать аппликации из ниток.
3. Техника безопасности.
Сегодня мы будем работать с мелко нарезанными нитками. Работа называется “Аппликация из ниток”. Будьте осторожны, не рассыпайте нитки, не совершайте резких движений. Проверьте свое рабочее место. Перед вами должны лежать: разноцветные нитки, клей, кисточка, ножницы, тряпочка для рук.
А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, с клеем.
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
V. Введение в тему занятия.
- Ребята, какое время года скоро наступит?
(Зима)
- А вы любите зиму?
- За что дети любят зиму?
( Можно играть в снежки, кататься на лыжах, на санках, на коньках….)
- Ребята, а вы хотите узнать, какую работу мы с вами сегодня будем делать?
( Да)
- Вы узнаете, если угадаете загадку.
Сделали меня на славу,
Я такой красивый, право,
Красный нос и чуб из стружки,
И ведёрко на макушке.
( Снеговик)
VI. Знакомство с образцом. Планирование работы.
- Посмотрите на две работы. Одна - бесцветна, а другая оживлена добрым волшебником.
- С чего начнём?
(нужно подобрать цвет)
- С какой детали начнём работу?
(с крупной)
Техника работы такая: берём кисточку с клеем, намазываем сначала крупную деталь и посыпаем нитками нужного цвета, лишние нитки убираем.
- Почему надо соблюдать границу рисунка? (работа чёткая)
План работы :
1) подбери цвет ниток:
2) начинай с крупной детали;
3) нанеси клей, нитки;
4) соблюдай границы рисунка.
- Итак, мы не волшебники, но можем ими стать, если научимся делать добрые дела.
V I. Физминутка
Снеговик в снегу валялся,
Нос-морковка потерялся,
Ищет слева, ищет справа,
Ищет слева, ищет справа.
Наклонялся, приседал.
До тех пор, пока устал
На сугробе растянулся,
Потянулся, улыбнулся.
За морковкой в магазин
Он опять пошёл один.
VIII. Изготовление работы.
- Ребята, работаем над каждым фрагментом снеговика.
IX.Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять
. ("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
X. Выставка работ.
Посмотрите на свою работу. У вас получились очень интересные «Снеговики». Молодцы!
XI. Итог занятия.
- Для чего делали работу? Чему учились?
- Ребята, приводим рабочее место в порядок.
- Занятие окончено. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...