Конспект занятия по ниткографии "Одуванчик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ниткографии «Одуванчик»
Цель: Помочь освоить способ создания основы для любой поделки – накручивание ниток на картон и перевязывания мотка в необходимых местах.
Формировать направленность на создание художественного образа, изменение основы разными приемами. Систематизировать представления и знания детей о весне, признаках весны. Учить соблюдать технику безопасности в работе с ножницами, Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать стремление изготовить полезную и красивую поделку своими руками.
Материалы и оборудование: нитки для вязания желтого и зеленого цветов, картонные прямоугольник и квадрат для накручивания нити, ножницы, клей-карандаш или бумажный клей и кисточки, емкость для клея, тарелочки, салфетки, клеенки для стола.
Ход занятия
В – Здравствуйте, ребята!
Д – Здравствуйте!
В – (Загадывает загадку)
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю
Движения полна, зовут меня….
Д- Весна!
В- А как вы догадались?
Д- (Высказывания детей) Весной солнышко светит ярче, пригревает землю и лопаются почки, появляются первые молодые листочки, идут дожди, весной природа просыпается ото сна, все приходит в движение.
В – Очень рада, что вы так много знаете о признаках весны, обо мне. Ребята, а я ведь бываю не только нарядной и ласковой, но бываю и обманчивой. Вы знаете об этом?
Д – Знаем.
Д – Весной становится тепло; весной прилетают птицы из дальних стран, вьют гнезда ; весной поют птицы; весной оживает природа, весной появляются красивые яркие бабочки, жучки, божьи коровки; весной пробивается изумрудная травка появляются первые листочки, весной зацветают цветы; весной все становится ярким и красивым; весной надо надевать на себя меньше одежды; весной можно дольше гулять; за весной следует лето – самое любимое время года и т. д.
В - Ребята, стоит мне только прогреть землю своим теплым дыханием, как тут же начинает оживать природа, луга, полянки покрываются молодой изумрудной травкой и расцветают весенние полевые цветы, мои друзья – маленькие солнышки.
Кто догадался, что это за цветок?
Д – Одуванчик!
В – Как вы догадались, что это одуванчик? (показ изображения одуванчика, можно на интерактивной доске).
Д – Он круглый и желтый, как солнышко.
В – Верно! Молодцы! А что еще вы можете сказать об одуванчике? Какой он?
Д - Солнечный, золотистый, красивый, веселый, пушистый, на короткой ножке- стебельке.
В – А теперь давайте вспомним, какие особенности имеет одуванчик?
Д – (используют свои знания из наблюдений на территории детского сада, исследовательской деятельности)
Если выдался пасмурный день и солнышко не светит, он закрывается! А еще ночью закрывается, потому что ночью солнышко не светит! Когда он отцветает, превращается в белый шар, ветер дует, и маленькие парашютики-семена разлетаются. Вы иногда тоже любите сдувать «парашютики», правда, ребята? Давайте вместе изобразим, как вы это делаете. (дыхательная гимнастика)
В – Какие же вы наблюдательные! Еще я хотела обратить ваше внимание, что листья одуванчика растут не как у многих других цветов по всему стеблю, а у самого основания стебелька.
(Важно обратить на это внимание, чтобы при наклеивании деталей цветка дети расположили листья правильно, т. е. не по длине стебля, а внизу, в траве).
В – Посмотрите, вот это – моя волшебная поляна. На ней светит солнышко, пробилась травка и расцвел всего один одуванчик. Как вы думаете, какое настроение у этого одуванчика?
Д – Грустное.
В – А почему вы так думаете?
Д – Потому что он совсем один, а одному быть грустно.
В – Чем же ему помочь? Как поднять его настроение?
Д – Мы сделаем много одуванчиков, они будут ему друзьями и он обрадуется.
В – Это замечательная идея, сделать много одуванчиков, чтобы одинокий одуванчик повеселел! А одуванчик-то необычный, как вы думаете, почему он необычный?
Д – потому что он сделан из ниток.
В – Хотите, я вас научу делать такой одуванчик?
(Далее показ с объяснением. Дети становятся возле воспитателя, вокруг столов.
Показ и объяснение лучше проводить с участием детей, с использованием их витагенного опыта. Рассматривание образца, закрепление строения цветка).
В– Из каких частей состоит цветок?
Д – Из корня, стебля, листьев, цветка. (Добиваться называния строения растения в правильной последовательности)
В – Все согласны, что растение имеет корень, стебель, листья и сам цветок одуванчик?
Сначала делаем стебель. Перед вами два отрезка зеленой нитки, один- короткий, другой-длинный. Как вы думаете, из какого отрезка мы сделаем стебель?
Д – Из короткого.
В – Почему вы так решили?
(Дети рассуждают и приходят к мнению, что для листиков нужно сделать несколько витков нитки, значит, нитка понадобится длиннее, а для стебля достаточно будет короткой нитки).
Что сначала лучше сделать: листья или цветок?
(Дети размышляют и приходят к мнению, что если строение цветка это стебель, листья, цветок, то и делать надо в той же последовательности).
В – Вы рассудили правильно. Кто мне подскажет, как из этой нитки сделать такой же стебель, как у нашего одуванчика?
(дети размышляют, рассуждают и выбираем оптимальный способ – сложить нитку пополам или вдвое).
В – Кусок нитки складываем вдвое или пополам и перекручиваем нитки между собой. (Как мы из нитки делаем стебель? Дети закрепляют)
Что сначала лучше сделать: листья или цветок?
(Дети размышляют и приходят к мнению, что если строение цветка это стебель, листья, цветок, то и делать надо в той же последовательности).
В – Вы рассудили правильно. Приступаем к изготовлению листьев. Для этого используем второй, более длинный отрезок зеленой нитки.Но сначала обратите внимание: у нас две картонные заготовки. Они имеют геометрическую форму. Какую?
Д – Прямоугольник и квадрат.
Затем все детали (стебель, цветок, листья) переносим на общую композицию.
В – Как вы поступите, когда все части цветка будут готовы, сразу приклеите?
Д – Надо сначала разместить все как положено, затем приклеить.
В – Правильно, ребята. Сначала разместите ваши одуванчики на общей композиции так, чтобы все было гармонично, затем приклеивайте.
Закрепление алгоритма выполнения работы.
В –Что-то морозно мне у вас.
А хотите, чтобы всем стало тепло и уютно, и я наконец победила холод и стужу?
Д – Хотим!
В – Тогда, давайте поиграем! Игра называется «Веснянка»!
Физминутка для изменения статической позы детей
Солнышко, солнышко, золотое донышко (идут по кругу за руки)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (бегут по кругу)
Прилетело сто грачей (имитационные движения)
А сугробы тают, тают (Приседают)
А цветочки подрастают (Поднимаются)
Прежде чем вы приступите к изготовлению одуванчиков, подготовим пальцы, чтобы они стали проворнее и лучше слушались.
Пальчиковая гимнастику «Цветок».
Вырос красивый цветок на поляне (запястья соединить, изобразить чашечку цветка)
Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигать пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу).
Дети приступают к выполнению работы под музыку Ф. Шопена «Весенний вальс»(Мелодия рая).
Детям, быстрее других справившимся с работой, предложить сделать еще одуванчик по желанию.
В – Ребята, посмотрите, какая красивая у нас получилась полянка. Все вместе мы смогли помочь одуванчику, и он теперь не грустит, у него есть друзья! А заодно и скучную поляну оживили! Этим красивым панно мы можем украсить один из уголков детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...