Конспект занятия по ниткографии "Одуванчик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Сусликова Елена Викторовна

Конспект занятия по аппликации нитками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oduvanchik.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ниткографии «Одуванчик»

Цель: Помочь освоить способ создания основы для любой поделки – накручивание ниток на картон и перевязывания мотка в необходимых местах.

Формировать направленность на создание художественного образа, изменение основы разными приемами. Систематизировать представления и знания детей о весне, признаках весны. Учить соблюдать технику безопасности в работе с ножницами, Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать стремление изготовить полезную и красивую поделку своими руками.

Материалы и оборудование: нитки для вязания желтого и зеленого цветов, картонные прямоугольник и квадрат для накручивания нити, ножницы, клей-карандаш или бумажный клей и кисточки, емкость для клея, тарелочки, салфетки, клеенки для стола.

Ход занятия

В – Здравствуйте, ребята!

Д – Здравствуйте!

В – (Загадывает загадку)

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю

Движения полна, зовут меня….

Д- Весна!

В- А как вы догадались?

Д- (Высказывания детей) Весной солнышко светит ярче, пригревает землю и лопаются почки, появляются первые молодые листочки, идут дожди, весной природа просыпается ото сна, все приходит в движение.

В – Очень рада, что вы так много знаете о признаках весны, обо мне. Ребята, а я ведь бываю не только нарядной и ласковой, но бываю и обманчивой. Вы знаете об этом?

Д – Знаем.

Д – Весной становится тепло; весной прилетают птицы из дальних стран, вьют гнезда ; весной поют птицы; весной оживает природа, весной появляются красивые яркие бабочки, жучки, божьи коровки; весной пробивается изумрудная травка появляются первые листочки, весной зацветают цветы; весной все становится ярким и красивым; весной надо надевать на себя меньше одежды; весной можно дольше гулять; за весной следует лето – самое любимое время года и т. д.

В - Ребята, стоит мне только прогреть землю своим теплым дыханием, как тут же начинает оживать природа, луга, полянки покрываются молодой изумрудной травкой и расцветают весенние полевые цветы, мои друзья – маленькие солнышки.

Кто догадался, что это за цветок?

Д – Одуванчик!

В – Как вы догадались, что это одуванчик? (показ изображения одуванчика, можно на интерактивной доске).

Д – Он круглый и желтый, как солнышко.

В – Верно! Молодцы! А что еще вы можете сказать об одуванчике? Какой он?

Д - Солнечный, золотистый, красивый, веселый, пушистый, на короткой ножке- стебельке.

В – А теперь давайте вспомним, какие особенности имеет одуванчик?

Д – (используют свои знания из наблюдений на территории детского сада, исследовательской деятельности)

Если выдался пасмурный день и солнышко не светит, он закрывается! А еще ночью закрывается, потому что ночью солнышко не светит! Когда он отцветает, превращается в белый шар, ветер дует, и маленькие парашютики-семена разлетаются. Вы иногда тоже любите сдувать «парашютики», правда, ребята? Давайте вместе изобразим, как вы это делаете. (дыхательная гимнастика)

В – Какие же вы наблюдательные! Еще я хотела обратить ваше внимание, что листья одуванчика растут не как у многих других цветов по всему стеблю, а у самого основания стебелька.

(Важно обратить на это внимание, чтобы при наклеивании деталей цветка дети расположили листья правильно, т. е. не по длине стебля, а внизу, в траве).

В – Посмотрите, вот это – моя волшебная поляна. На ней светит солнышко, пробилась травка и расцвел всего один одуванчик. Как вы думаете, какое настроение у этого одуванчика?

Д – Грустное.

В – А почему вы так думаете?

Д – Потому что он совсем один, а одному быть грустно.

В – Чем же ему помочь? Как поднять его настроение?

Д – Мы сделаем много одуванчиков, они будут ему друзьями и он обрадуется.

В – Это замечательная идея, сделать много одуванчиков, чтобы одинокий одуванчик повеселел! А одуванчик-то необычный, как вы думаете, почему он необычный?

Д – потому что он сделан из ниток.

В – Хотите, я вас научу делать такой одуванчик?

(Далее показ с объяснением. Дети становятся возле воспитателя, вокруг столов.

Показ и объяснение лучше проводить с участием детей, с использованием их витагенного опыта. Рассматривание образца, закрепление строения цветка).

В– Из каких частей состоит цветок?

Д – Из корня, стебля, листьев, цветка. (Добиваться называния строения растения в правильной последовательности)

В – Все согласны, что растение имеет корень, стебель, листья и сам цветок одуванчик?

Сначала делаем стебель. Перед вами два отрезка зеленой нитки, один- короткий, другой-длинный. Как вы думаете, из какого отрезка мы сделаем стебель?

Д – Из короткого.

В – Почему вы так решили?

(Дети рассуждают и приходят к мнению, что для листиков нужно сделать несколько витков нитки, значит, нитка понадобится длиннее, а для стебля достаточно будет короткой нитки).

Что сначала лучше сделать: листья или цветок?

(Дети размышляют и приходят к мнению, что если строение цветка это стебель, листья, цветок, то и делать надо в той же последовательности).

В – Вы рассудили правильно. Кто мне подскажет, как из этой нитки сделать такой же стебель, как у нашего одуванчика?

(дети размышляют, рассуждают и выбираем оптимальный способ – сложить нитку пополам или вдвое).

В – Кусок нитки складываем вдвое или пополам и перекручиваем нитки между собой. (Как мы из нитки делаем стебель? Дети закрепляют)

Что сначала лучше сделать: листья или цветок?

(Дети размышляют и приходят к мнению, что если строение цветка это стебель, листья, цветок, то и делать надо в той же последовательности).

В – Вы рассудили правильно. Приступаем к изготовлению листьев. Для этого используем второй, более длинный отрезок зеленой нитки.Но сначала обратите внимание: у нас две картонные заготовки. Они имеют геометрическую форму. Какую?

Д – Прямоугольник и квадрат.

Затем все детали (стебель, цветок, листья) переносим на общую композицию.

В – Как вы поступите, когда все части цветка будут готовы, сразу приклеите?

Д – Надо сначала разместить все как положено, затем приклеить.

В – Правильно, ребята. Сначала разместите ваши одуванчики на общей композиции так, чтобы все было гармонично, затем приклеивайте.

Закрепление алгоритма выполнения работы.

В –Что-то морозно мне у вас.

А хотите, чтобы всем стало тепло и уютно, и я наконец победила холод и стужу?

Д – Хотим!

В – Тогда, давайте поиграем! Игра называется «Веснянка»!

Физминутка для изменения статической позы детей

Солнышко, солнышко, золотое донышко (идут по кругу за руки)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей (бегут по кругу)

Прилетело сто грачей (имитационные движения)

А сугробы тают, тают (Приседают)

А цветочки подрастают (Поднимаются)

Прежде чем вы приступите к изготовлению одуванчиков, подготовим пальцы, чтобы они стали проворнее и лучше слушались.

Пальчиковая гимнастику «Цветок».

Вырос красивый цветок на поляне (запястья соединить, изобразить чашечку цветка)

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу).

Дети приступают к выполнению работы под музыку Ф. Шопена «Весенний вальс»(Мелодия рая).

Детям, быстрее других справившимся с работой, предложить сделать еще одуванчик по желанию.

В – Ребята, посмотрите, какая красивая у нас получилась полянка. Все вместе мы смогли помочь одуванчику, и он теперь не грустит, у него есть друзья! А заодно и скучную поляну оживили! Этим красивым панно мы можем украсить один из уголков детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...