"Зимующие птицы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
НОД в подготовительной группе, аппликация "Зимующие птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_zimuyushchie_ptitsy.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе (аппликация)
«Зимующие птицы»
Цель: развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления целого из фрагментов.
Задачи.
Образовательные:
- закрепить понятие «Зимующие птицы»;
-активизировать словарь по теме (зимующие, голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь, кормушка, корм).
Развивающие:
- развитие умения работать по схеме, в соответствии с заданием педагога;
- развитие зрительного восприятия, внимания, памяти;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
- воспитание любви к природе.
Оборудование: иллюстрации зимующих птиц, схема последовательности выполнения аппликации, иллюстрации итоговой работы.
Предварительная работа:
- наблюдение на прогулке за птицами, прилетающими на участок, к кормушке;
- беседа на тему «Зимующие птицы»;
- чтение произведений В. Бианки «Дятел и малиновка», «Две вороны», М.М. Пришвин «Лесной доктор», В. Вересаев «Братишка».
- загадки о зимующих птицах;
- дидактические игры: «Назови птицу с нужным звуком», «Чем отличается», «Какой птички не стало», «Что это за птица», «Узнай птицу по частям тела».
Ход занятия.
Организационный момент.
Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки:
Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям. Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
«Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!»
(Воробей)
Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик?
(Снегирь)
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.
(Синичка)
Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая ….
(Сорока)
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица — почтальон,
Пролетит любой маршрут.
(Голубь)
Воспитатель выставляет на мольберт картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.
Молодцы, ребята! Все эти птицы остаются с нами зимовать. Как они называются? (Зимующие).
Воспитатель: Ребята, какая бывает зима? (Зима суровая, морозная, холодная, снежная).
Легко ли птицам зимой? (Ответы детей).
Что страшнее для птиц холод или голод? (Ответы детей).
Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, правильно, ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? (Ответы детей). Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки. Чем питаются птицы? (Ответы детей). Разные птицы питаются разными видами корма. Что любят воробьи и голуби, кто знает? (хлебные крошки и семечки), а какие птицы любят рябину (снегири). А что любят синички? Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.
Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением кормушки.
Рассматривание иллюстраций.
Сегодня к нашей кормушке прилетели синички, воробьи и снегири. Скажите, что общего у этих птиц? (Есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, крылья, все части тела покрыты перьями) А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия? (Ответы детей:- у снегиря грудка красная, серая спинка и черная голова, хвост и крылья; у синицы- желтая грудка, а голова, хвост и крылья черные; у воробья голова, хвост и крылья коричневые, а грудка серая).
Физминутка.
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Сегодня мы с вами будем делать аппликацию птички. Вы можете выбрать ту птицу, которая вам больше всего понравилась.
Объяснение хода работы и показ выполнения аппликации.
Воспитатель. Каким способом можно сделать туловище и голову?
Дети. Из квадрата, обрезая уголки, вырежем квадрат.
Воспитатель. Плавно закругляем угол квадрата. Широко раскрывайте лезвия ножниц. Работайте обеими руками одновременно: левой поворачиваете бумагу по часовой стрелке, а правой медленно сжимаете кольца ножниц.
Воспитатель. Каким способом можно сделать хвост?
Дети. Квадрат сложим пополам и вырежем по линии сгиба треугольники. Один из треугольников и будет хвостом.
Воспитатель. Каким способом сделаем крыло?
Дети. Круг сложим пополам и вырежем по линии сгиба полукруг. Это будет крыло.
(Дети вырезают детали птицы по ходу объяснения).
Во время работы воспитатель напоминает о безопасном использовании ножниц, оказывает помощь при затруднении.
Гимнастика для глаз «Птицы»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем птичек мы считать.
Глазки к небу поднимаем,
Взглядом птичек провожаем.
Вот сорока полетела,
Посмотрели глазки влево.
Там ворона пролетала,
Посмотрели глазки вправо.
Вверх взлетает ловкий стриж,
А за ним веселый чиж.
Посмотрели глазки вниз,
Села галка на карниз.
Вверх и вниз, и влево – вправо,
Сколько птиц тут пролетало?
Будем глазки закрывать,
Вспоминать и всех считать.
Раз – сорока, два – ворона,
Галка – три, четыре – стриж,
Ну, а пять – веселый чиж.
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно глазки открывать.
Продолжение самостоятельной работы детей.
После окончания работы, дети рассказывают, какая птица у них получилась.
Итог занятия.
Ребята, вы хорошо потрудились, давайте мы с вами устроим выставку в группе. Пусть ваши работы порадуют всех и напомнят, что зимой о птичках забывать нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...