"Зимующие птицы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

НОД в подготовительной группе, аппликация "Зимующие птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_zimuyushchie_ptitsy.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе (аппликация)

«Зимующие птицы»

Цель: развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления целого из фрагментов.

Задачи.

Образовательные:

- закрепить понятие «Зимующие птицы»;

-активизировать словарь по теме (зимующие, голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь, кормушка, корм).

Развивающие:

- развитие умения работать по схеме, в соответствии с заданием педагога;

- развитие зрительного восприятия, внимания, памяти;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

- воспитание любви к природе.

Оборудование: иллюстрации зимующих птиц, схема последовательности выполнения аппликации, иллюстрации итоговой работы.

Предварительная работа:

- наблюдение на прогулке за птицами, прилетающими на участок, к кормушке;

- беседа на тему «Зимующие птицы»;

- чтение произведений В. Бианки «Дятел и малиновка», «Две вороны», М.М. Пришвин «Лесной доктор», В. Вересаев «Братишка».

- загадки о зимующих птицах;

- дидактические игры: «Назови птицу с нужным звуком», «Чем отличается», «Какой птички не стало», «Что это за птица», «Узнай птицу по частям тела».

Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки:

Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям. Мы голодною зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

«Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!»

(Воробей)


Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик?

(Снегирь)

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало.

(Синичка)

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая ….

(Сорока)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица — почтальон,

Пролетит любой маршрут.

(Голубь)

Воспитатель выставляет на мольберт картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.

Молодцы, ребята! Все эти птицы остаются с нами зимовать. Как они называются? (Зимующие).

Воспитатель: Ребята, какая бывает зима? (Зима суровая, морозная, холодная, снежная).

Легко ли птицам зимой? (Ответы детей).

Что страшнее для птиц холод или голод? (Ответы детей).

Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, правильно, ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? (Ответы детей). Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки. Чем питаются птицы? (Ответы детей). Разные птицы питаются разными видами корма. Что любят воробьи и голуби, кто знает? (хлебные крошки и семечки), а какие птицы любят рябину (снегири). А что любят синички? Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением кормушки.

Рассматривание иллюстраций.

Сегодня к нашей кормушке прилетели синички, воробьи и снегири.  Скажите, что общего у этих птиц? (Есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, крылья, все части тела покрыты перьями) А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия? (Ответы детей:- у снегиря грудка красная, серая спинка и черная голова, хвост и крылья; у синицы- желтая грудка, а голова, хвост и крылья черные; у воробья голова, хвост и крылья коричневые, а грудка серая).

Физминутка.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)

Сегодня мы с вами будем делать аппликацию птички. Вы можете выбрать ту птицу, которая вам больше всего понравилась.

Объяснение хода работы и показ выполнения аппликации.

Воспитатель. Каким способом можно сделать туловище и голову?

Дети. Из квадрата, обрезая уголки, вырежем квадрат.

Воспитатель. Плавно закругляем угол квадрата. Широко раскрывайте лезвия ножниц. Работайте обеими руками одновременно: левой поворачиваете бумагу по часовой стрелке, а правой медленно сжимаете кольца ножниц.

Воспитатель. Каким способом можно сделать хвост?

Дети. Квадрат сложим пополам и вырежем по линии сгиба треугольники. Один из треугольников и будет хвостом.

Воспитатель. Каким способом сделаем крыло?

Дети. Круг сложим пополам и вырежем по линии сгиба полукруг. Это будет крыло.

(Дети вырезают детали птицы по ходу объяснения).

Во время работы воспитатель напоминает о безопасном использовании ножниц, оказывает помощь при затруднении.

Гимнастика для глаз «Птицы»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем птичек мы считать.

Глазки к небу поднимаем,

Взглядом птичек провожаем.

Вот сорока полетела,

Посмотрели глазки влево.

Там ворона пролетала,

Посмотрели глазки вправо.

Вверх взлетает ловкий стриж,

А за ним веселый чиж.

Посмотрели глазки вниз,

Села галка на карниз.

Вверх и вниз, и влево – вправо,

Сколько птиц тут пролетало?

Будем глазки закрывать,

Вспоминать и всех считать.

Раз – сорока, два – ворона,

Галка – три, четыре – стриж,

Ну, а пять – веселый чиж.

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно глазки открывать.

Продолжение  самостоятельной работы детей.

После окончания работы, дети рассказывают, какая птица у них получилась.

Итог занятия.

Ребята, вы хорошо потрудились, давайте мы с вами устроим выставку в группе. Пусть ваши работы порадуют всех и напомнят, что зимой о птичках забывать нельзя.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...