Конспект занятия по аппликации на тему «Транспорт»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по аппликации на тему «Транспорт»
(средняя группа)
Цель: продолжать формировать умение составлять аппликацию из цветной бумаги по теме «Транспорт».
Задачи:
- упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам;
- продолжать обучение составлять композицию из отдельных частей;
- развивать мелкую моторику;
- развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира;
- воспитывать аккуратность.
Материалы: игрушка инопланетянин, игрушки – машины, самолёты, корабли, 3 обруча с изображением облака, моря и дороги, фланелеграф, картинки - дом, гараж, мост, заправка, гора, поднос, прямоугольники и круги из цветной бумаги, альбомный лист 1/2 , клей, тряпочки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»;
- чтение В. Сутеева «Разные колеса»;
- настольные игры «Дорожные знаки», «Четвертый лишний»;
- подвижные игры "Цветные автомобили", "Самолёты", "Поезд", "Трамвай";
- наблюдение за транспортом на прогулке.
Ход занятия:
1. Мотивационно-познавательный этап.
Включена аудизапись звуки транспорта.
Воспитатель: Ребята, что это за звуки раздаются в нашей группе? (Дети называют). Посмотрите, какие игрушки стоят на столе. Как одним словом назовём все наши машины? (Транспорт) Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, воздушный). Ребята, давайте поиграем. У меня есть три обруча с изображением облака, моря и дороги. Вы должны передвигаться в разных направлениях, а по сигналу занять тот обруч, к которому виду транспорта относится ваша картинка.
Дидактическая игра «Классификация транспорта»
Дети выбирают картинку с видом транспорта и распределяют в обручи: наземный, водный, воздушный.
Игра проводится 2-3 раза со сменой картинок
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно находили каждый свое место. Посмотрите у меня на фланелеграфе изображены дом, дорога, машина и мост. Я буду передвигать машину, а вы будете говорить, что машина сделала.
Игровое упражнение “Едем в машине”
- машина от гаража (отъехала), к дому (подъехала). Затем на небольшую горку (въехала или заехала) и вместе с нами он мост (переехала). Она быстро в тоннель (заехала) и оттуда вскоре на заправку (поехала, приехала).
Раздается резкий звук, появляется летающая тарелка с инопланетянами.
Инопланетянин: Здравствуйте, ребята, я прилетел к вам с планеты Меркурий. Мы много наблюдали за вами и нам стало интересно, что это за механизмы такие, на которых вы передвигаетесь? (Это машины).
Воспитатель: Дело в том, что на нашей планете мы передвигаемся на летающих тарелках - они состоят из кабины и железных ног, а ваши машины из чего состоят? (Колеса, кузов, окно, фары, мотор, двери, руль).
Инопланетянин: Мне очень нравятся ваши машины, я бы очень хотел показать их своим друзьям.
2. Продуктивный этап.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сделаем аппликацию и подарим её нашему гостю. Посмотрите перед вами на подносе лежат заготовки. Назовите их. (Круги, квадраты, прямоугольники). Выложите сначала машину на листе, а потом приступайте к наклеиванию деталей. (Дети выполняют аппликацию и дарят работу инопланетянину).
Инопланетянин: Какие красивые машины у вас получились, мои друзья будут очень рады получить их в подарок. Спасибо, мне пора возвращаться домой. До свидания, мне понравилось у вас.
Звучит музыка, тарелка исчезает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_transport.doc | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации на тему «Транспорт»
(средняя группа)
Цель: продолжать формировать умение составлять аппликацию из цветной бумаги по теме «Транспорт».
Задачи:
- упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам;
- продолжать обучение составлять композицию из отдельных частей;
- развивать мелкую моторику;
- развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира;
- воспитывать аккуратность.
Материалы: игрушка инопланетянин, игрушки – машины, самолёты, корабли, 3 обруча с изображением облака, моря и дороги, фланелеграф, картинки - дом, гараж, мост, заправка, гора, поднос, прямоугольники и круги из цветной бумаги, альбомный лист 1/2 , клей, тряпочки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»;
- чтение В. Сутеева «Разные колеса»;
- настольные игры «Дорожные знаки», «Четвертый лишний»;
- подвижные игры "Цветные автомобили", "Самолёты", "Поезд", "Трамвай";
- наблюдение за транспортом на прогулке.
Ход занятия:
1. Мотивационно-познавательный этап.
Включена аудизапись звуки транспорта.
Воспитатель: Ребята, что это за звуки раздаются в нашей группе? (Дети называют). Посмотрите, какие игрушки стоят на столе. Как одним словом назовём все наши машины? (Транспорт) Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, воздушный). Ребята, давайте поиграем. У меня есть три обруча с изображением облака, моря и дороги. Вы должны передвигаться в разных направлениях, а по сигналу занять тот обруч, к которому виду транспорта относится ваша картинка.
Дидактическая игра «Классификация транспорта»
Дети выбирают картинку с видом транспорта и распределяют в обручи: наземный, водный, воздушный.
Игра проводится 2-3 раза со сменой картинок
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно находили каждый свое место. Посмотрите у меня на фланелеграфе изображены дом, дорога, машина и мост. Я буду передвигать машину, а вы будете говорить, что машина сделала.
Игровое упражнение “Едем в машине”
- машина от гаража (отъехала), к дому (подъехала). Затем на небольшую горку (въехала или заехала) и вместе с нами он мост (переехала). Она быстро в тоннель (заехала) и оттуда вскоре на заправку (поехала, приехала).
Раздается резкий звук, появляется летающая тарелка с инопланетянами.
Инопланетянин: Здравствуйте, ребята, я прилетел к вам с планеты Меркурий. Мы много наблюдали за вами и нам стало интересно, что это за механизмы такие, на которых вы передвигаетесь? (Это машины).
Воспитатель: Дело в том, что на нашей планете мы передвигаемся на летающих тарелках - они состоят из кабины и железных ног, а ваши машины из чего состоят? (Колеса, кузов, окно, фары, мотор, двери, руль).
Инопланетянин: Мне очень нравятся ваши машины, я бы очень хотел показать их своим друзьям.
2. Продуктивный этап.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сделаем аппликацию и подарим её нашему гостю. Посмотрите перед вами на подносе лежат заготовки. Назовите их. (Круги, квадраты, прямоугольники). Выложите сначала машину на листе, а потом приступайте к наклеиванию деталей. (Дети выполняют аппликацию и дарят работу инопланетянину).
Инопланетянин: Какие красивые машины у вас получились, мои друзья будут очень рады получить их в подарок. Спасибо, мне пора возвращаться домой. До свидания, мне понравилось у вас.
Звучит музыка, тарелка исчезает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Транспорт, профессии на транспорте»
Цель занятия: Активизация словарного запаса по теме. Задачи:1. Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей...
Конспект занятия по аппликации на тему «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике аппликации «Цветные опилки» в старшей коррекционной группе (ЗПР)
Тема: «Осень», «Осенний пейзаж»; Интегрированное, бинарное занятие с использованием различных видов деятельности...
Конспект занятия по аппликации на тему «Транспорт» (средняя группа)
Актуальность занятия продолжать формировать умение составлять аппликацию из цветной бумаги по теме «Транспорт».Програмные задачи:· упражнять детей в уме...
Конспект проведения занятия по аппликации на тему: транспорт «Трамвай»
Цель: Вспомнить с детьми виды наземного транспорта научить детей делать аппликацию по образцу с картинки трамвай передовая характерные особенности предмета используя разные технические средства ( Аппл...
План-конспект занятия по аппликации на тему: " Веточка сирени". Аппликация из бумаги для детей.
Перед началом работы проводим экскурсию с детьми на территории детского сада. Даем возможность детям перечислить какие деревья растут у нас в детском саду и самостоятельно найти сирень. Если нет ...
Конспект занятия по аппликации на тему "Транспорт"
просмотр: Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему: «Транспорт» Программное содержание: Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, ав...
Конспект занятия Коллективная аппликация «Разные виды транспорта» для детей старшего возраста.
Цель: Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей....