Конспект по худ творчеству. аппликация "Медведь"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект по художественному творчеству
Аппликация «Бурый медведь».
Цель: Изготовить аппликацию «Мишка».
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей создавать изображение медведя из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.
- Учить правильно держать ножницы.
- Закреплять умение вырезать фигуры круглой и овальной формы,из других геометрических фигур: круг из квадрата, овал из прямоугольника, складывать полоски пополам и разрезать на две части.
Развивающие:
- Развивать моторику пальчиков.
- Развивать чувство композиции.
Воспитательные:
- Закреплять знания о диких животных.
- Воспитывать любовь к природе, к миру животных.
- Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.
Оборудование.
Листы бумаги разного цвета по количеству детей, цветная бумага квадратной и прямоугольной формы на каждого ребенка, кисточки, клей, ножницы, подставки для кисточек, карандаши, салфетки, образец работы, видео сюжет о том как медведи добывают мед.
Предварительная работа.
Чтение сказок о медведях, рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций с изображением медведя, лепка.
Орг.момент:
Воспитатель. К нам сегодня пришли гости поздоровайтесь.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель: К нам сегодня пришёл сказочный герой Мишка и его сестричка.
Воспитатель. Дети садитесь.Садимся правильно: спина прямая, ноги под стульями.
Воспитатель. Давайте с вами расскажем, какое животное называют косолапым?
Дети. Медведь!
(Выставить на доску картину медведя).
Воспитатель. А в каких сказках встречается медведь?
Дети. «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».
Воспитатель. Ребята, медведь герой многих сказок.
Дети. Да.
Воспитатель. Дети может мы с вами для сказки сделаем персонажа аппликацию медведя?
Дети. Сделаем.
Воспитатель. Давайте вспомним, из каких частей состоит фигура медвежонка? (Рассказывает сестра Мишки)
Дети. Из туловища, головы, лап.
Воспитатель. Какой формы туловище? (овальной).Какой формы голова? (круглой).
Воспитатель. У нас бумага прямоугольной и квадратной формы, как нам сделать круглую и овальную форму?
Правильно, мы срезаем уголки и получаем круглую и овальную формы.
Воспитатель. Дети сядьте правильно, спина прямая, ноги под стульями.
Воспитатель.Прежде чем начать работу вспомним - технику безопасности при работе с ножницами:
Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
Нельзя резать на ходу.
При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
Не держите ножницы лезвием вверх.
(Обращаем внимание на осанку)
Мишка: Посмотрите ребята как надо делать аппликацию медведя. Какая самая крупная часть? Туловище. Сначала вырезаем его (показ воспитателя).А потом что вырезаем? Голову (показ). А потом вырезаем лапы. Ушки можно вырезать из маленьких кругов, разрезав их пополам. А глаза, нос и рот вы можете нарисовать.
Когда вы вырежете все части, надо их выложить на листе бумаги, а потом наклеивать. Клей наносим с белой стороны бумаги и одной рукой держим, другой приглаживаем салфеткой. Наклеиваем аккуратно.
Показ воспитателя.
Воспитатель. Начинаем работать.
(Самостоятельная деятельность детей)
Рефлексия занятия. Анализ творческих работ детей.
Воспитатель. Что мы делали на занятии? Что нового узнали про медведей?
Что понравилось? Что было интересно? Что было трудно выполнить на занятии?
Вы молодцы: хорошо трудились руками, активно думали головами, и у вас получились замечательные аппликации. Всем спасибо. Занятие окончено. Теперь приведите свое рабочее место в порядок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_medved.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественному творчеству
Аппликация «Бурый медведь».
Цель: Изготовить аппликацию «Мишка».
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей создавать изображение медведя из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.
- Учить правильно держать ножницы.
- Закреплять умение вырезать фигуры круглой и овальной формы,из других геометрических фигур: круг из квадрата, овал из прямоугольника, складывать полоски пополам и разрезать на две части.
Развивающие:
- Развивать моторику пальчиков.
- Развивать чувство композиции.
Воспитательные:
- Закреплять знания о диких животных.
- Воспитывать любовь к природе, к миру животных.
- Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.
Оборудование.
Листы бумаги разного цвета по количеству детей, цветная бумага квадратной и прямоугольной формы на каждого ребенка, кисточки, клей, ножницы, подставки для кисточек, карандаши, салфетки, образец работы, видео сюжет о том как медведи добывают мед.
Предварительная работа.
Чтение сказок о медведях, рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций с изображением медведя, лепка.
Орг.момент:
Воспитатель. К нам сегодня пришли гости поздоровайтесь.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель: К нам сегодня пришёл сказочный герой Мишка и его сестричка.
Воспитатель. Дети садитесь.Садимся правильно: спина прямая, ноги под стульями.
Воспитатель. Давайте с вами расскажем, какое животное называют косолапым?
Дети. Медведь!
(Выставить на доску картину медведя).
Воспитатель. А в каких сказках встречается медведь?
Дети. «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».
Воспитатель. Ребята, медведь герой многих сказок.
Дети. Да.
Воспитатель. Дети может мы с вами для сказки сделаем персонажа аппликацию медведя?
Дети. Сделаем.
Воспитатель. Давайте вспомним, из каких частей состоит фигура медвежонка? (Рассказывает сестра Мишки)
Дети. Из туловища, головы, лап.
Воспитатель. Какой формы туловище? (овальной).Какой формы голова? (круглой).
Воспитатель. У нас бумага прямоугольной и квадратной формы, как нам сделать круглую и овальную форму?
Правильно, мы срезаем уголки и получаем круглую и овальную формы.
Воспитатель. Дети сядьте правильно, спина прямая, ноги под стульями.
Воспитатель.Прежде чем начать работу вспомним - технику безопасности при работе с ножницами:
Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
Нельзя резать на ходу.
При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
Не держите ножницы лезвием вверх.
(Обращаем внимание на осанку)
Мишка: Посмотрите ребята как надо делать аппликацию медведя. Какая самая крупная часть? Туловище. Сначала вырезаем его (показ воспитателя).А потом что вырезаем? Голову (показ). А потом вырезаем лапы. Ушки можно вырезать из маленьких кругов, разрезав их пополам. А глаза, нос и рот вы можете нарисовать.
Когда вы вырежете все части, надо их выложить на листе бумаги, а потом наклеивать. Клей наносим с белой стороны бумаги и одной рукой держим, другой приглаживаем салфеткой. Наклеиваем аккуратно.
Показ воспитателя.
Воспитатель. Начинаем работать.
(Самостоятельная деятельность детей)
Рефлексия занятия. Анализ творческих работ детей.
Воспитатель. Что мы делали на занятии? Что нового узнали про медведей?
Что понравилось? Что было интересно? Что было трудно выполнить на занятии?
Вы молодцы: хорошо трудились руками, активно думали головами, и у вас получились замечательные аппликации. Всем спасибо. Занятие окончено. Теперь приведите свое рабочее место в порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Желтый одуванчик",конспект по художественному творчеству
Нетрадиционная техника рисования...
План-конспект по художественному творчеству в средней группе "Тюбетейка"
План-конспект в средней группе "Тюбетейка"....
конспект НОД "Художественное творчество", тема лепки "Птица счастья", для детей старшей группы
Итоговое занятие в старшей группе в образовательной области "Художественное творчество", раздел "Лепка"....
Конспекты НОД. Художественное творчество: художественный труд
Обучать детей основным видам шитья.Познакомить с разнообразными видами шва.Учить пришивать пуговицы и вышивать.Изготавливать сувениры к праздникам.Знакомить детей с видами и свойствами тканей....
Конспект НОД «Художественное творчество» лепка на тему «В гостях у старичка - Лесовичка»
По приглашению Лесовичка дети отправляются к нему в гости. Они лепят для друзей Лесовичка разные угощения....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА НА ТЕМУ:" УКРАШЕНИЕ ЛОШАДКИ"
Данный конспект занятия помогает учить ребёнка правильно держать палочку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки; ориентироваться в пространстве....