Конспект НОД занятия по изо "Рукавичка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Анжаева Наталья Михайловна

Чтение русской народной сказки «Рукавичка» - у детей возникла мотивация украсить  домики в виде рукавицы, для зверей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию
«Украсим рукавичку-домик»
2 -я младшая группа возраста.

Воспитатель: Анжаева Н.М.

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
Задачи:

  • вызвать желание украшать рукавичку;
  • развить умения детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий;
  • совершенствовать технику рисования кистью;
  • закреплять умение использовать прием чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые);
  • продолжать развивать чувство цвета и ритма;
  • формировать умение набирать краску на кисть, аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки; чисто промывать кисть и осушать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску;
  • воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству

 Вид деятельности: интегрированное (продуктивная, игровая).

Форма организованной деятельности: групповая индивидуальная.

Методические приемы: вопросы, ответы детей, динамическая пауза, сюрпризный момент, продуктивная деятельность.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Рукавичка», рассматривание альбома «Одежда», наблюдения за одеждой людей зимой, беседы с детьми об узорах на одежде, Дидактическая игра «Прямая и волнистая дорожка», «Найди пару».

Материалы, инструменты, оборудование.: мольберт,  бумажные шаблоны рукавички  белого цвета, гуашевые краски 4-5 цветов, кисти, подставки под кисти, стаканчики (баночки) с водой, салфетки (на каждого ребенка). Вариативные образцы узоров на бумажной  рукавички. Персонажи кукольного театра к народной сказке «Рукавичка».

Ход занятия:

Создание игровой мотивации.

Младший воспитатель вносит рукавичку

- Ребята, чья рукавичка? Ничья?

Наша варежка осталась

Без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг неё зима.

Что же делать рукавице?

Нету ручки той родной,

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка,

Мёрзнет, лёжа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу.

(Е. Александрова - Снежная)

Ребята, а может это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже зверята. Давайте вспомним и назовём их. (Ответы детей). Правильно, в рукавичке уже жили мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Остались зверята без домика, забрал дедушка свою рукавичку. Ребята, сколько рукавичек? А животных? А какое сейчас время года? ( Ответы детей) Правильно, зима. Холодно в лесу зимой. А давайте сделаем  много рукавичек, чтобы всем животным в лесу хватило.

- Есть у меня одна рукавичка. (Показывает вырезанную из бумаги) .
- Какого она цвета? (белого).

- А домик будет красивый? (не  он не яркий)

- Что мы можем сделать (раскрасить рукавичку)
- Да, рукавичка не украшена. Но у нас есть краски и кисточка, поэтому можно сделать узор на ней.
- Скажите, какого цвета краска стоит на столе?
Воспитатель: (вывешивает первую рукавичку): Ребята, посмотрите, эта

рукавичка украшена прямыми полосками, которые чередуются друг с другом: красная – зеленая, красная – зеленая.

Воспитатель: (выставляя вторую варежку) на этой варежке узор из волнистых линий: красная, синяя, снова красная и синяя.

Воспитатель: (о третьей рукавичке) на этой рукавичке есть и прямые и волнистые линии. Посмотрите, как они чередуются по цвету.

  • Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
    - Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку: уберем лишнюю воду о край баночки.
    - Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым, уберем лишнюю краску о край баночки.

    - Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.
    - Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? Чисто промывать кисть и осушать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску;

 Теперь рисуем красную линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и веду направо до другого края.
- Вот какая рукавичка у меня получилась.
Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики. Встаньте.

Динамическая пауза

Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? (Сжать пальцы в кулачек)
Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал» (Разжать все пальцы кроме большего)

Маша варежку сняла  «Поглядите-ка, нашла! (Разогнуть большой палец)

Ищешь, ищешь и найдешь,

Здравствуй пальчик, как живешь?

- Молодцы.
- А теперь, ребята украсьте свои рукавички и вы. (Выполнение работы детьми.)

Рефлексия:

-Ребята что мы сегодня делали?

-Для кого мы украшали рукавички?

-Что мы рисовали на рукавичках?

- как вы думаете, животным понравятся наши рукавички?

Посмотрите, какие рукавички получились красивые! Нарядные! Теперь у зверей будет теплые домики.

Ребята, а в этой рукавичке тоже кто-то живет. (воспитатель достает зверей из рукавичке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...