Конспект НОД занятия по изо "Рукавичка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Чтение русской народной сказки «Рукавичка» - у детей возникла мотивация украсить домики в виде рукавицы, для зверей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по художественному произведению "Рукавичка" | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
«Украсим рукавичку-домик»
2 -я младшая группа возраста.
Воспитатель: Анжаева Н.М.
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
Задачи:
- вызвать желание украшать рукавичку;
- развить умения детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий;
- совершенствовать технику рисования кистью;
- закреплять умение использовать прием чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые);
- продолжать развивать чувство цвета и ритма;
- формировать умение набирать краску на кисть, аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки; чисто промывать кисть и осушать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску;
- воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству
Вид деятельности: интегрированное (продуктивная, игровая).
Форма организованной деятельности: групповая индивидуальная.
Методические приемы: вопросы, ответы детей, динамическая пауза, сюрпризный момент, продуктивная деятельность.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Рукавичка», рассматривание альбома «Одежда», наблюдения за одеждой людей зимой, беседы с детьми об узорах на одежде, Дидактическая игра «Прямая и волнистая дорожка», «Найди пару».
Материалы, инструменты, оборудование.: мольберт, бумажные шаблоны рукавички белого цвета, гуашевые краски 4-5 цветов, кисти, подставки под кисти, стаканчики (баночки) с водой, салфетки (на каждого ребенка). Вариативные образцы узоров на бумажной рукавички. Персонажи кукольного театра к народной сказке «Рукавичка».
Ход занятия:
Создание игровой мотивации.
Младший воспитатель вносит рукавичку
- Ребята, чья рукавичка? Ничья?
Наша варежка осталась
Без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной,
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мёрзнет, лёжа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу.
(Е. Александрова - Снежная)
Ребята, а может это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже зверята. Давайте вспомним и назовём их. (Ответы детей). Правильно, в рукавичке уже жили мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Остались зверята без домика, забрал дедушка свою рукавичку. Ребята, сколько рукавичек? А животных? А какое сейчас время года? ( Ответы детей) Правильно, зима. Холодно в лесу зимой. А давайте сделаем много рукавичек, чтобы всем животным в лесу хватило.
- Есть у меня одна рукавичка. (Показывает вырезанную из бумаги) .
- Какого она цвета? (белого).
- А домик будет красивый? (не он не яркий)
- Что мы можем сделать (раскрасить рукавичку)
- Да, рукавичка не украшена. Но у нас есть краски и кисточка, поэтому можно сделать узор на ней.
- Скажите, какого цвета краска стоит на столе?
Воспитатель: (вывешивает первую рукавичку): Ребята, посмотрите, эта
рукавичка украшена прямыми полосками, которые чередуются друг с другом: красная – зеленая, красная – зеленая.
Воспитатель: (выставляя вторую варежку) на этой варежке узор из волнистых линий: красная, синяя, снова красная и синяя.
Воспитатель: (о третьей рукавичке) на этой рукавичке есть и прямые и волнистые линии. Посмотрите, как они чередуются по цвету.
- Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
- Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку: уберем лишнюю воду о край баночки.
- Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым, уберем лишнюю краску о край баночки.
- Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.
- Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? Чисто промывать кисть и осушать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску;
Теперь рисуем красную линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и веду направо до другого края.
- Вот какая рукавичка у меня получилась.
Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики. Встаньте.
Динамическая пауза
Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? (Сжать пальцы в кулачек)
Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал» (Разжать все пальцы кроме большего)
Маша варежку сняла «Поглядите-ка, нашла! (Разогнуть большой палец)
Ищешь, ищешь и найдешь,
Здравствуй пальчик, как живешь?
- Молодцы.
- А теперь, ребята украсьте свои рукавички и вы. (Выполнение работы детьми.)
Рефлексия:
-Ребята что мы сегодня делали?
-Для кого мы украшали рукавички?
-Что мы рисовали на рукавичках?
- как вы думаете, животным понравятся наши рукавички?
Посмотрите, какие рукавички получились красивые! Нарядные! Теперь у зверей будет теплые домики.
Ребята, а в этой рукавичке тоже кто-то живет. (воспитатель достает зверей из рукавичке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...