Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами опыта «Вулкан в бутылке» « Подарок для папы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: развивать интерес к экспериментированию с разными материалами.
Задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах воды.
Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Пополнить словарный запас за счет слов: лаборатория, молекула, краситель, пузырьки, углекислый газ.
Вызывать желание помочь, активировать на разрешение проблемной ситуации
Создать радостное настроение.
Дети делают необычный подарок папам, с использованием опыта " вулкан в бутылке" В бутылку наливается 1\3 часть воды,смешанная красителями. Так же в бутылку наливаем масло и добавляем любую шипучую таблетку. закрыть крышкой. Подарок готов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_na_vospitatel_goda.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами опыта «Вулкан в бутылке»
« Подарок для папы»
Воспитатель: Кичатая Лариса Андреевна. МБДОУ-детский сад «Солнышко» п.Сосновый Бор РТ
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие и речевое развитие.
Цель: развивать интерес к экспериментированию с разными материалами.
Задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах воды.
Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Пополнить словарный запас за счет слов: лаборатория, молекула, краситель, пузырьки, углекислый газ.
Вызывать желание помочь, активировать на разрешение проблемной ситуации
Создать радостное настроение.
Оборудование: поднос на каждого ребенка, бутылочка пластмассовая пустая на каждого ребенка, бутылочка пластмассовая с маслом на каждого ребенка, воронка на каждого ребенка, красители, шипучая таблетка на каждого ребенка, палочка на каждого ребенка, стакан с водой на каждого ребенка.
Дети заходят в зал.
В: Ребята, я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, крепенький дубок!
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
В- молодцы ребята. А вы знаете, что в этом месяце есть хороший праздник: день ПАП! Я очень хочу, чтобы вы рассказали мне о ваших пап. Какие они.
Д- ответы детей. (Слайды 2-6)
В- как я рада, что у вас замечательные папы.
В- ребята а ведь я не просто так пришла к вам. У меня есть к вам просьба. Одна девочка написала мне письмо. Сейчас я вам его покажу.(слайд 8,9) Поможете Малике в ее просьбе?
Д- ответ детей.
В- А живет эта девочка в деревни, далеко от города.
В- давайте зажмурим сильно глазки, досчитаем до 10, медленно покружимся вокруг себя.
Д- дети считают и крутятся вокруг себя с закрытыми глазами. Воспитатель
в это время готовит ширму-дом.
В- вот ребята, эта деревня, вот этот дом.. Давайте позовем Малику.
Д- дети зовут Малику (выходит девочка)
М – здравствуйте ребята. Исәнмесез балалар
Д- Исәнмесез Малика
М - как я рада, что вы пришли ко мне в гости.
В- Малика, мы прочитали твое письмо и пришли тебе помочь.
М- мой папа работает на Севере. Домой приезжает очень редко. Я очень скучаю без него. И вот он должен приехать на этой недели. Я очень хочу ему подарить подарок, но не знаю какой.
В- ребята а что можно подарить папе?
Д -ответ детей.
М- рисунки, открытки , поделки я дарила. Эх..
В- а я по моему знаю что подарить твоему папе. Но для этого нужно нам переместиться в мою лабораторию!!! Вы готовы?
Д- ответ детей.
В- ребята а вы знаете что такое лаборатория?
Ответ детей
В-Лаборатория это такое помещение , где проводят различные опыты. (слайды 12-16) анализы, научно-технические эксперименты, рассматривают различные предметы. В лабораториях всегда чисто и тихо.
В- Ребята, я ведь вам совсем забыла сказать, что в мою лабораторию может попасть не каждый. Ответьте на вопрос: вы добрые? Дружные?
Д-ответ детей.
В- Физминутка
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
В- зажмурим глаза, медленно считаем до 10, крутясь вокруг себя.
Дети кружатся, считают, воспитатель готовит «лабораторию»
В- прошу вас в мою лабораторию. Но для того, чтобы начать работать, вам нужно одеть халаты. И так приступим. Перед каждым из вас стоит поднос. Что вы видите?
Ответ детей
На нем вы видите: пустую бутылочку. Стакан с водой, белую бутылку с маслом, краситель, воронка, волшебная таблетка.
В- возьмите стакан с водой, посмотрите какая она.
Д-ответ детей
В- правильно ребята, вода прозрачная ,без запаха. Теперь повторяем по моей инструкции.
Первое: возьмите краситель и высыпьте в стакан с водой, размешайте палочкой Что вы видите?
Ответ детей
В- правильно вода стала разноцветной. А почему?
Второе – возьмите воронку, вставьте в пустую бутылку. Вылейте воду
Третье – вылейте в бутылку масло. Вы видите что произошло?
Если в одной ёмкости смешать воду и масло, то через некоторое время произойдёт их расслоение. Вода, как более тяжёлая жидкость, соберётся в нижней части сосуда, а над ней появится плёнка масла.
Четвертое – киньте волшебную таблетку и закройте крышкой . Что вы видите?
Ответ детей.
В- Масло и вода никогда не смешиваются вместе в одну жидкость, поэтому при встряхивании они скользят мимо друг друга, образовывая пузыри. Добавление таблетки еще более активизирует перемешивание масла и воды. При этом: шипучая таблетка вступает в реакцию с водой, выделяя крохотные пузырьки углекислого газа. Эти пузырьки пристают к каплям окрашенной воды и поднимают их к поверхности. Достигнув ее, пузырьки газа лопаются, и окрашенные капли вновь погружаются на дно бутылки.
В- вот и подарок получился. Малика такой тебе подарок нравится?
М- очень
В- а вам ребята нравится?
Д- ответ детей.
В- я рада, что у нас получились такие необычные подарки. Но нам пора возвращаться в детский сад.
М– а мне домой. Ведь скоро, очень скоро приедет мой любимый эти!!!
В- И так зажмурим глаза и считаем до пяти.
Все считают до пяти Бер,ике оч,дурт,бишь. Малика прячется у себя в домике.
В - вот ребята вернулись мы из необычного путешествия. Скажите, пожалуйста, чем вам запомнилось путешествие?
Д-ответ детей.
В- а что вы новое узнали, какое слово?
Д- ответ детей
В- я хочу сказать вам ,что вы большие молодцы, большое вам спасибо. А подарок ,который вы сделали сами можете подарить папам!. До свидания ребята.
Д- До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русские пряники" конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира - 2 младшая группа.
Приобщение детей к традиционной культуре через знакомство с национальным кушаньем: медовыми пряниками....
Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе.
Конспек открытого занятия "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе....
Открытое занятие по познанию окружающего мира по теме : Путешествие к животным Севера и жарких стран
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.Задачи:· Образовательные: Совершенствовать первоначальные представления детей о диких животных Севера и ...
Конспект открытого занятия Ознакомление с окружающим миром(подготовительная группа) "Мое Отечество-Россия!"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Доскинский детский сад» Организованная образоват...
открытое занятие по Познанию (окружающему миру)
Занятие по экологии, путешествие в страну камней....
Конспект открытого занятия Ознакомление с окружающим миром Тема: « В мире насекомых»
Конспект открытого занятияОзнакомление с окружающим миромТема: « В мире насекомых»Цель :Расширять представления детей о разнообразии насекомых.Задачи:Закреплять знания о строении насекомых...