Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами опыта «Вулкан в бутылке» « Подарок для папы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

КИЧАТАЯ ЛАРИСА АНДРЕЕВНА

Цель: развивать интерес к  экспериментированию с разными материалами.

Задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах  воды.

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Пополнить словарный запас за счет слов: лаборатория, молекула, краситель, пузырьки, углекислый газ.

Вызывать желание помочь, активировать на разрешение проблемной ситуации

Создать радостное настроение.

Дети делают необычный подарок папам, с использованием опыта " вулкан в бутылке" В бутылку  наливается 1\3 часть воды,смешанная красителями. Так же в бутылку наливаем масло и добавляем любую шипучую таблетку. закрыть крышкой. Подарок готов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_na_vospitatel_goda.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по  ознакомлению с окружающим миром с элементами опыта «Вулкан в бутылке»

  « Подарок для  папы»

Воспитатель: Кичатая Лариса Андреевна. МБДОУ-детский сад «Солнышко» п.Сосновый Бор РТ

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие и речевое развитие.

Цель: развивать интерес к  экспериментированию с разными материалами.

Задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах  воды.

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Пополнить словарный запас за счет слов: лаборатория, молекула, краситель, пузырьки, углекислый газ.

Вызывать желание помочь, активировать на разрешение проблемной ситуации

Создать радостное настроение.

Оборудование: поднос на каждого ребенка, бутылочка пластмассовая пустая на каждого ребенка,   бутылочка пластмассовая с маслом на каждого ребенка, воронка на каждого ребенка, красители, шипучая таблетка на каждого ребенка, палочка на каждого ребенка, стакан с водой на каждого ребенка.

Дети заходят в зал.

В: Ребята, я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, крепенький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

В- молодцы ребята. А вы знаете,   что в этом месяце есть хороший  праздник: день ПАП! Я очень хочу, чтобы вы рассказали мне о ваших пап. Какие они.

Д- ответы детей. (Слайды 2-6)

В- как я рада, что у вас замечательные папы.

В- ребята а ведь я не просто так пришла к вам. У меня есть к вам просьба. Одна девочка написала мне письмо.  Сейчас я вам его покажу.(слайд 8,9) Поможете Малике  в ее просьбе?

Д- ответ  детей.

В- А живет эта девочка в деревни, далеко  от города.

В-  давайте зажмурим сильно глазки, досчитаем до 10,  медленно покружимся вокруг себя.

Д- дети считают и крутятся вокруг себя с закрытыми глазами. Воспитатель

в это время готовит ширму-дом.

В- вот ребята, эта деревня, вот этот дом.. Давайте позовем  Малику.

Д- дети зовут Малику (выходит девочка)

М – здравствуйте ребята.  Исәнмесез балалар

Д-  Исәнмесез Малика

М - как я рада, что вы пришли ко мне в гости.

В- Малика,  мы прочитали твое письмо и пришли тебе помочь.

М- мой папа работает на Севере. Домой приезжает очень редко. Я очень скучаю без него.  И вот он должен приехать на этой недели. Я очень хочу ему подарить  подарок, но не знаю какой.

В- ребята а что можно подарить папе?

Д -ответ детей.

М- рисунки, открытки , поделки я дарила. Эх..

В- а я по моему знаю что подарить твоему папе. Но для этого нужно нам переместиться в мою лабораторию!!! Вы готовы?

Д- ответ детей.

В- ребята а  вы знаете что такое лаборатория?

Ответ детей

В-Лаборатория это такое помещение , где проводят различные опыты.  (слайды 12-16)  анализы, научно-технические  эксперименты, рассматривают различные предметы. В лабораториях всегда чисто и тихо.

В-   Ребята, я ведь вам совсем забыла сказать, что в мою лабораторию может попасть не каждый. Ответьте  на вопрос:  вы  добрые?  Дружные?

Д-ответ детей.

В-  Физминутка

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

В- зажмурим глаза, медленно считаем до 10, крутясь вокруг себя.

Дети кружатся, считают, воспитатель  готовит «лабораторию»

В- прошу вас в мою лабораторию. Но для того, чтобы начать работать, вам нужно одеть халаты. И так приступим. Перед каждым из вас стоит поднос. Что вы видите?

Ответ детей

На нем вы видите:  пустую бутылочку. Стакан с водой, белую бутылку  с маслом, краситель, воронка, волшебная таблетка.

В- возьмите стакан с водой, посмотрите какая она.

Д-ответ детей

В- правильно ребята, вода прозрачная ,без запаха. Теперь  повторяем по моей инструкции.

Первое: возьмите краситель и высыпьте в стакан с водой, размешайте  палочкой  Что вы видите?

Ответ детей

В- правильно вода стала разноцветной. А почему?

Второе – возьмите воронку, вставьте в пустую бутылку. Вылейте  воду

Третье – вылейте в бутылку масло. Вы видите что произошло?

Если в одной ёмкости смешать воду и масло, то через некоторое время произойдёт их расслоение. Вода, как более тяжёлая жидкость, соберётся в нижней части сосуда, а над ней появится плёнка масла.

Четвертое – киньте волшебную таблетку и закройте крышкой . Что вы видите?

Ответ детей.

В-  Масло и вода никогда не смешиваются вместе в одну жидкость, поэтому при встряхивании они скользят мимо друг друга, образовывая пузыри. Добавление таблетки еще более активизирует перемешивание масла и воды. При этом: шипучая таблетка вступает в реакцию с водой, выделяя крохотные пузырьки углекислого газа. Эти пузырьки пристают к каплям окрашенной воды и поднимают их к поверхности. Достигнув ее, пузырьки газа лопаются, и окрашенные капли вновь погружаются на дно бутылки.

В- вот и подарок получился. Малика такой тебе подарок нравится?

М- очень

В- а вам ребята нравится?

Д- ответ детей.

В- я рада, что у нас получились такие необычные подарки. Но нам пора возвращаться в детский сад.

М– а мне домой. Ведь скоро, очень скоро приедет мой любимый эти!!!

В- И так зажмурим глаза и считаем до пяти.

Все считают до пяти  Бер,ике оч,дурт,бишь. Малика   прячется у себя в домике.

В - вот ребята вернулись мы из необычного путешествия. Скажите, пожалуйста, чем вам запомнилось путешествие?

Д-ответ детей.

В- а что вы новое узнали, какое слово?

Д- ответ детей

В- я хочу сказать вам ,что вы большие молодцы, большое вам спасибо. А подарок ,который вы сделали сами можете подарить папам!. До свидания ребята.

Д- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русские пряники" конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира - 2 младшая группа.

Приобщение детей к традиционной культуре через знакомство с национальным кушаньем: медовыми пряниками....

Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе.

Конспек открытого занятия "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе....

Открытое занятие по познанию окружающего мира по теме : Путешествие к животным Севера и жарких стран

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.Задачи:·        Образовательные: Совершенствовать первоначальные представления детей о диких животных Севера и ...

Конспект открытого занятия Ознакомление с окружающим миром(подготовительная группа) "Мое Отечество-Россия!"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Доскинский детский сад»             Организованная образоват...

открытое занятие по Познанию (окружающему миру)

Занятие по экологии, путешествие в страну камней....

Конспект открытого занятия Ознакомление с окружающим миром Тема: « В мире насекомых»

Конспект открытого занятияОзнакомление с окружающим миромТема: « В мире насекомых»Цель :Расширять представления детей о разнообразии насекомых.Задачи:Закреплять знания о строении насекомых...