Конспект занятия аппликация "Первоцветы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Акитова Нуржамал Абдулловна

Дети отправились в весенний лес и увидели первые цветы "Подснежники".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stend.docx2.62 МБ
Файл bizibord_1_1.docx9.13 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                                                               Приложение    10

 

Бизиборд «Наши пальчики».

«Чем больше мастерства в детской руке, тем он умнее»

В. А. Сухомлинский.

Актуальность

          Развитие мелкой моторики имеет большое значение для общего развития каждого ребенка. Мелкая моторика - это хорошая работа пальцев рук, а от того как развиты пальчики наших детей, зависит их дальнейшее развитие речи. Так как в наше время значительно выросло количество детей с речевыми нарушениями, в связи с этим, специалисты уделяют больше времени играм с детьми на развитие мелкой моторики. (Использование различных кубиков, конструкторов, шнуровок, мозаики и т. д.) Одним из таких пособий, является бизиборд.

Бизиборд (busybord) в переводе означает – развивающая доска, стенд, на которой размещены разнообразные обучающие элементы и детали различных размеров, форм и наполнений.

Известная врач и педагог Мария Монтессори, считавшая самым главным в развитии ребёнка свободу выбора, была основоположником авторской одноимённой педагогической методики для обучения детей с особенностями в развитии, где взрослый должен помочь ребёнку стать самим собой. Она предложила своё видение проблемы обучения детей с особенностями в развитии. Ею же было доказано на практике, что стимулируя ребёнка извне, взрослый может развивать его мозг. Эта теория отлично работает с детьми, имеющими некоторые отличия от нормально развивающихся сверстников. Но с течением времени эта методика стала интересна педагогам, работающим с обычными детьми и получила мировую известность.

Первый бизиборд Мария Монтессори придумала еще в 1907 году. Она предложила перенести всевозможные подручные бытовые приспособления на доску. При помощи такого вот тренажёра дети определяют способ работы с каждой мелкой деталью, а родители при этом могут не опасаться за жизнь своих чад. Двигая дверные цепочки, бусины, кольца от карниза или замки-молнии ребёнок развивает мелкую моторику рук и изучает заинтересовавшие его предметы. Нейронные сигналы от пальцев рук передаются в мозг, что благоприятно влияет на интеллектуальное, речевое, сенсорное и физическое развитие крохи.

Таким образом, по методу Марии Монтессори и с целью стимулировать у детей развитие внимания, памяти, мышления, речи, навыков общения и моторики изготовлена развивающая доска «Бизиборд».

 Любознательность детей младшего дошкольного возраста не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед ним много различных задач, требующих. В современных бизибордах количество деталей существенно увеличилось, появилось множество вариаций – теперь на них располагают шнуровки, «змейки», ролики, бусины, геометрические фигуры, замки, розетки, дверцы, цепочки, счеты, молнии и многое другое. Все это активно способствует развитию детской моторики и выполняет когнитивную функцию внимательности, усидчивости и настойчивости, развивает творческое мышление.

Цели методической разработки:

- повышение уровня знаний педагогов по использованию нетрадиционных техник, способствующих общему развитию детей младшего дошкольного возраста, пропаганда и распространение доски бизиборд;

- формирование познавательного развития детей младшего дошкольного возраста;

- осуществление неразрывной связи сенсорного развития с разнообразной деятельностью детей посредством дидактических игр.

Задачи:

1. Поделиться с педагогами разработанной бизиборд.

2. Познакомить педагогов с эффективным методом использования нетрадиционных техник, способствующих общему развитию детей младшего дошкольного возраста.

3. Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными техниками, широкому применению в совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

4. Развивать сенсорно-перцептивное развитие интеллекта, мышление, память, воображение, речь и мелкую моторику.

Пособие «бизиборд» может способствовать развитию и совершенствованию следующих навыков:

- усидчивость;

- координация движений;

- воображение;

- мелкая моторика пальцев;

- цветовосприятие;

- проявление собственной активности;

- умение использовать простые замки.

В игре с бизибордом происходит развитие:

- мелкой моторики, речи и памяти. Благодаря наличию множества мелких деталей мозг ребенка активно развивается.

- координации движений. Эту функцию выполняют дверные цепочки, защелки, шнуровки, шестеренки, молнии, прорези - «змейки». Ребенок учится управлять руками и направлять движения правильно, чтобы достичь цели – застегнуть молнию, провести фигурку по змейке в нужное положение и пр.

- логики. Здесь работают дверцы, фонарики, шестеренки. Развивается понимание последовательности действий: открыл замок - открыл дверку – нашел картинку.

- усидчивости.

- воображения. Ребенок придумывает множество вариаций работы с тем или иным оборудованием.

- когнитивные функции:

1) Изучение цвета. В оформлении бизибордов используются различные яркие цвета, которые легко запоминаются. Прикрепила улитку, с разноцветными закручивающимися крышками.

2) Изучение форм. Во многих деталях и модулях развивающей игрушки используются геометрические фигуры, которые легко изучить не только визуально, но и тактильно.

3) Первые буквы и цифры. Ребенку легче воспринять понятие цифр благодаря счетам и другим элементам. В бизиборде используются буквы и цифры, которые ребенку так же легче запомнить на ощупь.

4) Элементарные знания о мире. В модули  используются картинки с фруктами и овощами, животными, транспортом и др.

Формы работы с бизибордом: образовательная деятельность; совместная деятельность, индивидуальная деятельность; дидактическая игра.

Ожидаемые результаты: овладевает средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; любознательный и активный; имеющий первичное представление о мире и природе; овладевает необходимыми умениями и навыками; цветовосприятие, элементами рисования.

Данное пособие разработано в качестве дополнительного материала в процессе реализации программы в соответствии с ФГОС, при разработке которого учитывались принцип поддержки самостоятельной активности воспитанников (индивидуализации) и принцип социального взаимодействия и принцип индивидуального подхода.

Описание.

Преследуя цель развития детской мелкой моторики, на корпус доски накладывают материалы различной фактуры. Маленькие пальчики будут ощупывать резиновые шарики, пластмассовые колёсики, фетр, кусочек шерстяной вязки и нанизанные бусины. Каждый из таких предметов подарит ребенку новые ощущения и разнообразит его представление об окружающем мире.

За основу взяла   фанеру 50*50.  

Функциональность бизиборда зависит от элементов, расположенных на нем. Каждый предмет имеет свои особенности и развивает у ребенка определенные навыки, способности, умения.

- Шнурки, веревки, ленточки - позволяют завязывать и развязывать узелки, бантики. (Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики, а также развитию речи ребенка).

- Дверные цепочки и крючки - развивают внимательность и настойчивость.

- Замки, щеколды, шпингалеты - учат ребенка самостоятельности (открыл, значит, нужно и закрыть. Эта игра очень нравится детям. Ребенку очень интересно узнать, кто же прячется за этими замечательными дверцами с замочками).

- Различные кнопки, выключатели, кнопка звонка должны производить звук, мелодию, чтобы ребенок понимал их техническое предназначение.

- Розетка с вилкой – любимое занятие детей, которое не запрещают взрослые. Ребенок действует самостоятельно, без чувства вины и страха.

- Счеты, кольца, которые ребенок перебирает, развивают моторику пальцев.

- Старый телефон, калькулятор, пульт нужно набирать пальчиком, это учит ребенка внимательности и общению (ребенок набирает на телефоне номер 01,02,03, закрепляя с ребенком какой номер к какой службе относиться).

- Молнии, застежки, пуговицы вынуждают ребенка довести дело до конца, быть настойчивым и целеустремленным.

- Часы - с ребенком можно выучить цифры, так и время.

- Математический планшет (геоконт) - Игра «Резиночки» - с помощью этой игры малыш сможет «нарисовать разноцветными резинками» геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы, модели предметов, животных. Играя, дошкольник развивает интеллектуальные способности, целенаправленность, самостоятельность, логико-математическое мышление.

- Игра «Полет в цель» - кидать мячик в гофру и следить, как вылетает, можно усложнить, например, кинет мячик тот, кто правильно ответит на вопрос, давая определенное задание.

- Прищепки – игры с прищепками для развития у детей творческого воображения, логического мышления, закрепления цвета, счёта.

Предметы могут быть самые разные, но обязательно подвижные, функциональные, интересные для малыша. Их можно постоянно менять, чтобы ребенку было нескучно познавать окружающий мир. Заниматься бизибордом можно до самой школы, тренируя навыки, которые пригодятся в быту, и развивая зоны мозга, отвечающие за речь.

Таким образом, бизиборд – не просто красивая игрушка, а дидактическая игра с множеством функций, которую можно использовать для развития речи и восприятия мира ребенком.

Безопасность

Бизиборд должен быть прочной конструкцией, без отсоединяемых полностью деталей. Дети склонны тянуть в рот любую гадость, и отпавший замочек от молнии может стать огромной проблемой, поэтому необходимо внимательно осмотреть крепления всех элементов.

Заключение

Дети играют с развивающей доской самостоятельно, они учатся с помощью такого предмета многим навыкам. Когда дети подрастут, то используют бизиборд в сюжетных играх, привлекая к ним друзей. Так им прививается навык общения со сверстниками.

Для ребенка нет большей радости, чем играть предметами, которые взрослые запрещают ему трогать ради безопасности. Но с бизибордом сказать «можно» вместо бесконечных «нельзя» - это просто. Кроме того, такая игрушка развивает мелкую моторику, сенсорное восприятие, логику и воображение малыша.

Литература

 1. Монтессори М. Самовоспитание и самообучение в начальной школе. - М.: Московский Центр Монтессори, 1993 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...