занятия по аппликации во второй младшей группе МДОУ д/с №18 на тему: «Птичка на ветке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Учить детей создавать образ рябины с помощью приклеивания комочков бумаги.
Закрепить знания о зимующих птицах – снегирях, их внешнем виде и особенностях их поведения.
Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ptichka_na_vetochke.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия по аппликации во второй младшей группе МДОУ д/с №18
на тему: «Птичка на ветке»
Воспитатель: Савельева Т.В.
Цель: Создание условий для развития умения наклеивать готовые формы. Учить создавать предметы из нескольких деталей.
Задачи: Учить детей создавать образ рябины с помощью приклеивания комочков бумаги.
Закрепить знания о зимующих птицах – снегирях, их внешнем виде и особенностях их поведения.
Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материалы: Ватман с нарисованным кустом рябины, комочки красной бумаги в корзинке, кисти для клея, клей, подставка под кисти, бумажные тарелочки, салфетки, клеёнки, нарисованные фигурки снегирей на картоне, телеграмма от Совы, картинки с изображением птиц, «ледяная дорожка», дорожка со следами разных животных, ёлки, снежки.
Предварительная работа:
-беседа «Пернатые друзья»;
-дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это», «Четвёртый лишний»;
-рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Зима»;
-разучивание стихов, считалок, физминуток.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
В группу вносят письмо. Воспитатель читает на конверте: «Детский сад № 183. Группа №7, кому: ребятам, от кого: Тётушка Сова»
Воспитатель: Дети, вам интересно, что же нам написала Тётушка Сова? Читаю: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Тётушка Сова. В нашем сказочном лесу случилась деда. Срочно помогите!
Ребята, я набрала в лесу корзинку ягод и хотела угостить ими зимующих птиц. Корзина была очень тяжёлая, мои лапки не выдержали, и я выронила её в сугроб. А теперь я не могу найти корзинку.
Помогите, пожалуйста, ребята, найти мою корзинку!
Птицы с нетерпением ждут вашей помощи. А какие птицы, вы узнаете, отгадав загадку.
До свидания! Тётушка Сова»
Воспитатель: Ребята, мы с вами постараемся помочь. Но сначала давайте рассмотрим картинки. Кто на них изображён? (Птицы)
Воспитатель: Что же это за птицы? Как они называются? (Воробей, снегирь, синица)
-А теперь отгадайте загадку:
Чернокрылы, красногруды
И зимой найдут приют.
Они простуды не боятся-
С первым снегом тут как тут!
Дети: Снегири.
Воспитатель: Ну вот, ребята. Теперь мы узнали, каким птицам требуется помощь, и можем отправляться в сказочный лес. Вы готовы отправиться в путь и помочь в беде? (Да)
Тогда нам пора.
-Дети, а какое время года сейчас? (Зима)
-Правильно, зима, а значит, очень холодно и нам нужно одеться (дети с воспитателем имитируют одевание- тёплые штаны, сапоги, кофты, куртки или шубки, шапки, варежки)
Воспитатель: Закрывайте глазки. Все на месте покружитесь, и в сказочном лесу очутитесь. (Дети закрывают глаза и кружатся вокруг себя)
Воспитатель: Вот, дети, мы и в сказочном лесу. Как много снега! Какие большие сугробы! И нам нужно пройти этот сложный путь. (Ходьба с высоким подниманием колен)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая скользкая дорожка. Как же, нам пройти по этому льду? (Осторожно, потихонечку)
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и боком, осторожно пройдём этот сложный путь. (Ходьба приставным шагом)
Воспитатель: Вот и закончилась наша трудная дорога. Давайте отдохнём – поиграем в снежки.
Физминутка «воробей»
Скачет, скачет воробей
Кличет маленьких детей
Кинет крошку воробей
Я вам песенку спою
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли!
Воспитатель: Ребята, я кажется, вижу чьи-то следы.
Дидактическая игра «Угадай, чей след» (следы лисы, зайца, птиц, следы ведут к ёлке)
Воспитатель: Ребята, кажется мы на верном пути. (Воспитатель обращает внимание детей на ёлку, на которой сидят снегири, а под ёлкой дети находят корзину с ягодами рябины)
Воспитатель: Дети, возьмите каждый по одному снегирю и погрейте их в своих ладошках, погладьте их. А я возьму корзинку с ягодами, и мы отправимся назад в детский сад.
- Все на месте покружитесь и в детском саду очутитесь!
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят тарелочки. Предлагаем детям положить снегирей погреться, а сама высыпает ягоды из корзины на стол и задаёт вопросы:
-Где растут такие ягоды? (На кустах)
- Как называется куст? (Рябина)
- Сколько здесь ягод? (Много)
- Какого они цвета? (Красного)
- Какой формы? (Круглой)
Воспитатель: А теперь, ребята, отсчитайте каждый по 5 ягод и положите их в свои тарелочки. Возьмите свои тарелочки в руки.
Воспитатель подводит детей к ватману с нарисованным кустом рябины и предлагает приготовить угощение снегирям (выложить и приклеить ягоды к кистям рябины) Дети приклеивают ягоды.
Физминутка «По сугробам»
По сугробам в лес ходили,
Мы взбирались по холму,
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит.
И среди ветвей шумит:ш-ш-ш.
Снег летит, летит, летит.
На зиму долгую в нашем лесу
Мы приготовили птичкам еду.
Воспитатель: Хорошо поиграли, а теперь пора и птичек накормить.
Дети приклеивают снегирей каждый на свою ветку.
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! Я очень рада за вас! Какие вы смелые, находчивые! Помогли справиться с бедой, оказали помощь.
Воспитатель выводит детей в круг и предлагает вспомнить и рассказать заранее выученное стихотворение А. Прокофьева «Снегири».
Считалочкой надо выбрать ребёнка, который расскажет стихотворение, а потом рассказать его всем вместе.
Считалочка:
Завтра в гости прилетит
Красногрудый снегирёк.
Если веришь – стой и жди!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по проведению занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарф для куклы»
Цель: Закреплять знание детей основных цветов (красный, синий, желтый)Закреплять представления о форме круга, квадратаЗадачи:- воспитательные: развивать интерес к аппликации, формировать аккуратность,...
Конспект комплексного занятия по аппликации во второй младшей группе по теме "Друзья для снеговика"
Конспект комплексного занятия по аппликации во второй младшей группе по теме «Друзья для снеговика».Цель: Учить создавать изображение – «Снеговика» из готовых деталей.Задачи: § Учить создавать и...
Занятие по аппликации во второй младшей группе на тему: "Подарок маме на 8 Марта"
Цель и задачи к занятию. Фотоотчет....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «НОЧЬ ЗА ОКНОМ»
конспект по аппликации...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Домики для поросят» по сказке С. Михалкова «Три поросенка»
Воспитывать любовь к животным....
Итоговое занятие по аппликации во второй младшей группе на тему: "Подснежник"
Конспект занятия по аппликации на тему: "Подснежник". Цель:Закреплять умение составлять и наклеивать цветок из частей, сочетая крупные и мелкие детали. Задачи: Закреплять приёмы аккуратного ...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Цыпленок»
Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, правильно располагая их на бумаге. Упражнять в аккуратном наклеивании.Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, стремление доводи...