Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Цыпленок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, правильно располагая их на бумаге. Упражнять в аккуратном наклеивании.
Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.
Воспитывать чувство формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_tsyplenok.docx | 130.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Цыпленок»
Программное содержание:
Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, правильно располагая их на бумаге. Упражнять в аккуратном наклеивании.
Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.
Воспитывать чувство формы.
Материал: игрушка – цыпленок, клей, кисточки, салфетки, клеенки, заготовки, образец с изображением цыпленка, мелодия.
Ход:
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень!
- Давайте улыбнёмся, чтобы подарить друг другу хорошее настроение.
- Ребята, сегодня на занятие к нам кто-то пришел, а вот кто, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Весь я золотистый, мягкий и пушистый.
Я у курицы ребенок,
А зовут меня? (Цыплёнок)
Цыпленок: «Здравствуйте ребятки, какие вы все красивые, как вас много, вы такие дружные, а я один, мне так грустно…»
- Ребята, давайте, чтобы не было скучно нашему цыпленку, сделаем для него друзей - цыплят.
- Вы согласны? (ответ)
- Проходите, присаживайтесь.
- Скажите ребята, цыпленок - это домашняя или дикая птица?
- Что есть у каждой птицы? (голова , туловище, лапки, хвост, клюв, перья)
Внимательно посмотрите на цыпленка.
- Скажите, из каких частей состоит цыпленок? (туловище, голова, лапки, клюв).
- Каким цветом наш цыпленок? (желтый)
- Какие у него лапки, клювик? (лапки - тонкие, клювик - маленький).
- Что находится на голове цыпленка? (клюв, глаза).
-Посмотри Цыпленок, как ребята будут трудиться. (Ставим его на стол).
Я предлагаю, вам ребята, сделать цыпленка из геометрических фигур (показываем 2-круга и 2-треугольника).
-Как называется эта геометрическая фигура? (ответы детей)
-Какие цветом круги? Они одинаковые?
-Из большого круга мы сделаем туловище цыпленку, а из маленького голову.
Из треугольника большого – лапки, а из маленького – клюв. Глаз мы нарисуем фломастером.
Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем разминку для рук.
Вот что делают ладошки,
Мои маленькие крошки (сжимаем и разжимаем кисти рук)
Клеят, лепят, вырезают -
Хорошо все выполняют.
Предлагаю вспомнить правило, как надо намазывать клей.
Воспитатель показывает и объясняет процесс выполнения работы.
Берем сначала большой круг, ложем на клеенку. Затем берем кисточку 3-мя пальчиками выше железной юбочки и набираем клей на самый кончик кисти, только ворсом. Намазываем от центра к краям полностью круг. Ставим кисточку в стакан и наклеиваем на середину листа. Затем берем салфетку и сверху прижимаем ладошкой, чтобы хорошо приклеилась. Аналогично приклеиваем и маленький круг и лапки с клювом из треугольников.
Рисуем фломастером глаз.
Воспитатель предлагает готовые работы положить возле цыпленка
(Готовые работы дети выкладывают около цыпленка).
«А работы - то на диво!
Похвалить мне вас пора!
Сделали все так красиво,
Что за чудо мастера! »
- Ребята, посмотрите на цыпленка, как он радуется, потому, что вы сделали для него так много красивых друзей. Теперь он не будет один. (Цыпленок благодарит детей)
У всех очень красиво получилось, все большие молодцы.
-А теперь давайте выйдем на лужок и споем вместе песню для наших цыплят (песня «Цыплята»).
- Я буду мама-курица, а вы мои цыплята.
Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки…
«Ко – ко – ко! Не ходите далеко»,
«Лапками гребите, зернышки ищите!»
Съели толстого жука,
Дождевого червяка
Выпили водицы полное корытце .
- Кому мы с вами помогли? Какое настроение было у цыпленка вначале? Какое теперь?
Прощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Кружечка в горошек»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему:"Кружечка в горошек"...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе по теме «Веселые снежинки»
Цель: Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения.Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме.Учить понимать и анализировать содержание стихотворения....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Автобус».
Задачи: формировать умение составлять предмет из нескольких частей; закреплять умение располагать предмет в центре листа; развивать конструктивный навык; воспитывать аккуратность в работе....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Терем-теремок».
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Терем-теремок»....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок».
Конспект занятия по аппликацииво второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: "Красивый платочек для матрёшки"
конспект занятия на тему:"Красивый платочек для матрешки"...
Конспект занятий по лепке для второй младшей группы на тему "Цыпленок"
.Тема: «Цыпленок»Возрастная группа : Вторая младшая группаПрограммное содержание:Образовательные: учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой фо...