Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (аппликация) "Светофор", вторая младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД "Светофор", аппликация, 2 младшая группа, знакомство с ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_svetofor.docx | 29.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием аппликации.
Дата:
Ф.И.О. педагога: Куликовская Татьяна Валериевна
Должность: воспитатель
Квалификационная категория:
Тема НОД: «Светофор»
Группа: 2 младшая
Возраст детей: 3-4 лет
Область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вид детской деятельности: продуктивная
Вид занятия: изобразительная, познавательно – исследовательская.
Формы образовательной деятельности: подгрупповая.
Цель: формирование представлений детей о светофоре ; развитие познавательного интереса, навыков в художественном творчестве.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с понятием «светофор»;
- Формировать представления о безопасном поведении на дороге;
- Закреплять знания об основных цветах (красный, желтый, зеленый)
Развивающие:
1. Развивать у детей познавательный интерес к правилам дорожного движения, эмоциональную отзывчивость;
2. Развивать творческие способности, чувство формы и композиции, воображение.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес и бережное отношение к окружающим.
Планируемый результат:
- У детей появились представления о светофоре, его основных цветах;
- Появились навыки работы с клеем, салфеткой;
Предварительная работа:
1.Рассматривание иллюстраций с изображением дороги, проезжей части, различного транспорта.
2.Чтение стихотворений М. Новицкой, А. Рахимов «Светофор».
3. Малоподвижная игра «Светофор»
4. Пальчиковая гимнастика «Автобус»
Словарная работа: дорога, тротуар, шофер, пешеход, светофор, транспорт.
Методы и приемы:
1. Словесный
2. Наглядный
3. Практический
4. Игровой
Оборудование и материалы:
1. Мягкая игрушка мальчик Федор
2. Иллюстрации с изображением светофора и проезжей части
3. Светофоры, вырезанные из черной бумаги, круги красного, зеленого и желтых цветов, клей карандаш, салфетки.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Организационный момент (игра, ритуал начала занятия) Воспитатель: Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое Здравствуй утро, Здравствуй день, Нам здороваться не лень! | Мотивация (процесс вовлечения в деятельность): Воспитатель: - Ребята, кто–то стучится! К нам в группу сегодня опять пришел Федя.- Воспитатель вносит в группу игрушку с перевязанной ногой. | -Дети входят в группу и встают в рассыпную. - Дети здороваются с игрушкой. | 1 мин |
2. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель: -Здравствуй, Федя! Что с тобой случилось? Федя: — Здравствуйте, ребята! Я так торопился к вам в гости, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу и попал под машину. Воспитатель: - Ой, ой, Федя! Ты совсем не знаешь, как правильно переходить дорогу? Ребята, давайте расскажем Феде об этом! Дети: (ответы детей) — Да Воспитатель: - И вам ребятки я тоже расскажу и покажу дорожных жителей. | Дели внимательно слушают и отвечают на вопросы. | 1 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (поисковый этап) Проектированиерешенийпроблемнойситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Показ иллюстрации проезжей части.
Воспитатель: - А теперь я покажу вам самого главного жителя на дороге! (воспитатель показывает картинку с изображением светофора). - Федя, как ты думаешь, что это такое? Федя: - Я видел это веселое мигающее дерево, решил, что это новогодняя елочка и можно петь песни и водить хоровод вокруг нее. Воспитатель: - Ребята, расскажите Феде, что же это такое? И зачем он нужен? Дети: -Светофор, переходить дорогу… Воспитатель: У светофора окошечка три: При переходе на них посмотри. Если в окошечке красный горит: «Стой! Не спеши!» - он тебе говорит. Красный свет – идти опасно, Не рискуй собой напрасно. Если вдруг желтое вспыхнет окошко, Подожди, постой немножко. Если в окошке зелёный горит, Ясно, что путь пешеходу открыт. Зелёный свет зажегся вдруг, Теперь идти мы можем. Ты, светофор, хороший друг Шоферам и прохожим. Воспитатель: Мы с вами посмотрели много картинок про дорожное движение, давайте теперь поиграем со светофором. | Дети внимательно смотрят и отвечают на вопросы Малоподвижная игра «Светофор» Воспитатель показывает карточку красного цвета - дети молчат. Желтого цвета – хлопают в ладоши. Зеленый цвет – топают ножками. | 5 минуты |
4. | Практический этап «Открытие» детьми новых знаний, способа действий Самостоятельное применение нового на практике | Воспитатель: Мы сегодня много интересного узнали о правилах дорожного движения!
После вопросов Федя загрустил и говорит, что в городе, где он живет еще нет ни одного светофора. А он хотел бы рассказать и показать своим друзьям – что такое светофор! Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Феде? Воспитатель и дети предлагают сделать светофоры из бумаги. Воспитатель: Садитесь за столы, я вам сейчас покажу, как сделать светофор. Показ аппликации воспитателем. На столах лежат готовые формы светофора и нужные цветные круги для него. Дети сначала раскладывают, а потом приклеивают «свет» светофора. | А прежде чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики. Пальчиковая гимнастика Автобус: Практическая работа детей (аппликация). | 8 мин |
5. | Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель: - А сейчас, ребята, пойдемте, поставим все светофоры рядом с Федей. Посмотрите, как обрадовался Федя! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело! Федя смотрит работы детей, хвалит их, ему очень понравились работы и сами дети, детский сад. | Дети ставят своих Светофоры и их рассматривают. | 0,5 мин |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Рефлексия Итог занятия. Систематизация знаний. | Воспитатель: - Теперь наш друг Федя никогда не попадет под машину и не будет грустить. Он расскажет и покажет всем своим друзьям светофор и как правильно переходить дорогу. Спасибо вам, ребята! Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! А Федя хочет поблагодарить вас! | 0,5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
Предназначен для воспитателей ДОО....
Конспект по художественно-эстетическому развитию аппликация. «Светофор». Средняя группа
Конспект по художественно-эстетическому развитию аппликация. «Светофор». Средняя группа....
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Светофор"
ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Светофор"...
Конспект урока по художественно-эстетическому развитию на тему: «Любимый портрет» в рамках методического объединения «Взаимодействие детского сада и семьи в художественном развитии ребенка»
Задачи:Рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волосУчить соблюдать последовательность при рисовании ,Закреплять умение закрашивать, не выходя за контурПобуждать дет...