Проект по декоративно- прикладному творчеству в 1 младшей группе : «КАША МАСЛЯНАЯ, ЛОЖКА КРАШЕННАЯ
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
- Цель проекта :
Развивать интерес детей к предметам декоративно-прикладного искусства.(посуда, ложки)
- Задачи.
Направленные на детей:
- формировать представления детей о посуде, обогащать активный словарь ,
- обратить внимание детей на красоту посуды, сделанной из дерева(ложки, тарелки, стаканы, подносы) ;
- познакомить детей с народными танцами и играми, простейшими приемами игры на ложках.
- развивать творческие способности; речевые умения и мелкую моторику рук;
- воспитывать бережное отношение к предметам декоративно- прикладного искусства.
Направленные на родителей
- приобщать родителей к истокам народной культуре через знакомство с предметами декоративно- прикладного искусства.
- создать условия для участие родителей в творческо - образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lozhki.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по декоративно- прикладному творчеству
в 1 младшей группе №4:
«КАША МАСЛЯНАЯ, ЛОЖКА КРАШЕННАЯ».
- Цель проекта :
Развивать интерес детей к предметам декоративно-прикладного искусства.(посуда, ложки)
- Задачи.
Направленные на детей:
- формировать представления детей о посуде, обогащать активный словарь ,
- обратить внимание детей на красоту посуды, сделанной из дерева(ложки, тарелки, стаканы, подносы) ;
- познакомить детей с народными танцами и играми, простейшими приемами игры на ложках.
- развивать творческие способности; речевые умения и мелкую моторику рук;
- воспитывать бережное отношение к предметам декоративно- прикладного искусства.
Направленные на родителей
- приобщать родителей к истокам народной культуре через знакомство с предметами декоративно- прикладного искусства.
- создать условия для участие родителей в творческо - образовательном процессе.
- Вид проекта коллективный, познавательно - творческий.
- Длительность проекта: среднесрочный (октябрь - февраль).
- Участники проекта воспитатель, дети 1 младшей группы №4, родители.
- Взаимодействие со специалистами.
Совместно с музыкальным руководителем выучить песни танец с ложками.
- План-схема проекта.
№ п/п | Мероприятие с детьми | Цель | Сроки |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. | Вводная беседа « Посуда» Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды». Беседа «Ложки расписные» Д/ игры: «Какая бывает посуда» «Ложки разные бывают» (по размеру), «Из чего ?» (материал), «Для чего и почему?» (по назначению). Заучивание стихов , потешек , песенок о посуде. Чтение художественной литературы. Сказка «Жихарка» Рисование «Красивая тарелочка». Дид/упражнения: «Держу ложку правильно». Игры-забавы: «Пронеси – не урони!» Лепка: «Ложка для Антошки». Дид/ игра: «Найди такую же» Дид/игра: «Подбери по цвету» Подготовка танца с ложками. Ложковый театр «Колобок» | Познакомить детей с предметами посуды, обогащать активный словарь Развивать игровую деятельность детей Познакомить детей с предметами декоративно-прикладного искусства(посудой) Закрепление знаний о посуде и её назначении, классификация. Способствовать речевой активности детей, обогатить активный словарь. Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы Вызывать у детей желание украшать тарелочки, закреплять умение ритмично наносить мазки , развивать желание работать с гуашью. Закрепить с детьми умение правильно держать ложку. Упражнять детей в умении аккуратно пронести в расписной ложке шарик. Развивать у детей чувство формы, мелкой моторики, умение раскатывать круговыми движениями, сплющивать Учить находить одинаковые ложки. Закреплять цвета, развивать сенсорные способности Познакомить детей с народными танцами , простейшими приемами игры на ложках Развитие интереса к театрализованным играм и музыкально- игровой деятельности. | Октябрь. Октябрь Ноябрь Ноябрь- февраль. Ноябрь-февраль. Декабрь Декабрь. Ноябрь- февраль.
Декабрь. Январь. Январь. Январь. Январь-февраль. Февраль. |
№ п/п | Мероприятие с родителями | Цель | Сроки |
1. 2. 3. 4. | Консультация «Знакомсто детей с декоративно-прикладным искусством.» Изготовления родителями ложкового театра по мотивам знакомых сказок. Организация выставки «Расписная посуда» Участие родителей в итоговом занятие «Ай да ложка, ложечка!» | Повышение педагогической культуры родителей. создать условия для участие родителей в творческо - образовательном процессе. приобщать родителей к истокам народной культуре через знакомство с предметами декоративно- прикладного искусства создать условия для участие родителей в творческо - образовательном процессе. | Декабрь Январь. Декабрь-февраль. Февраль. |
- Ожидаемые результаты проекта:
- формирование у детей знание о посуде,.
- пробуждение у детей интерес к предметам декоративно-прикладного искусства.
- знакомство детей с народными танцами и играми, приемами игры на ложках.
- развитие творческих способностей у детей
- повышение активности родителей в совместной творческой деятельности с детьми.
- Итоговое мероприятие проекта: (февраль)
Итоговое занятие «Ай да ложка, ложечка» с участием родителей.
Цель: создать праздничное настроение. Развить интерес к народному искусству.
Презентация проекта.
- Конечные продукты проекта:
- Выставка « Расписная посуда»
- Ложковый театр по мотивам знакомых сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему: «Каша масленая, ложка крашеная» ( Литературное чтение). Средняя группа.
Конспект НОД на тему: «Каша масленая, ложка крашеная» ( Литературное чтение). Средняя группа....
проект по декоративно-прикладному творчеству для второй младшей группы "Дымка"
Прект предназначен для реализации во второй младшей и среедней группе детского сада....
Краткосрочный проект по декоративно – прикладному искусству для детей средней группы ДОО на тему: «Жостовский поднос». Аппликация из рваной бумаги «Жостовский букет».
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ....
Паспорт проекта по декоративно-прикладному творчеству Нижегородской области в старшей группе "Не будет скуки, коль заняты руки"
Паспорт проекта содержит цели, задачи, предполагаемые рзультаты, мероприятия с детьми и родителями по ознакомлению детей старшей группы с такими текстильными промыслами Нижегородского края, как: Балах...
Проект по декоративно-прикладному творчеству в старшей группе
1). Цель проектаСоздать условия для приобщения детей и их родителей к декоративно- прикладному творчеству Нижегородского края через знакомство с хохломской росписью.2). Задачи для детей:- познакомить ...
Проект по декоративно-прикладному творчеству во 2 младшей группе "Расписная матрешка"
Цель проекта: создание условий для развития интереса к истории Нижегородского края, народному промыслу на примере русской матрёшки....
Сценарий утреннего круга в младшей группе «Бери скорее ложку и попробуй кашу, хоть немножко!»
Цель:Создание условий для развития у детей творческой инициативы, положительного эмоционального настроя на весь день....