Проект по декоративно-прикладному творчеству во 2 младшей группе "Расписная матрешка"
проект (младшая группа)
Цель проекта: создание условий для развития интереса к истории Нижегородского края, народному промыслу на примере русской матрёшки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshki.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по декоративно-прикладному творчеству
во 2 младшей группе № 7
Тема «Расписная матрешка»
Паспорт педагогического проекта
Цель проекта: создание условий для развития интереса к истории Нижегородского края, народному промыслу на примере русской матрёшки.
Задачи:
. познакомить детей с историей Семеновской и Полхов - Майданской матрёшки, как народного промысла;
- познакомить воспитанников с цветовой гаммой росписи матрешек, некоторыми художественными элементами;
- формировать у детей умения выделять особенности Семеновской и Полхов - Майданской росписи;
- развивать сенсорные навыки в процессе ознакомления с характерными особенностями и элементами росписи;
- развивать познавательный интерес, внимание, память;
. содействовать развитию творческих способностей детей;
- приобщать родителей к истокам народной культуры через знакомство с предметами декоративно- прикладного искусства;
- приобщать родителей к участию в проектной деятельность.
Вид проекта: творческий, практико-ориентированный.
Длительность проекта: среднесрочный (октябрь - февраль)
Участники проекта: дети второй младшей группы; воспитатель; родители.
План-схема проекта
мероприятия | цель | сроки |
1.Занятие: «В гости к нам пришла матрешка» | Познакомить с Семеновской матрешкой, с цветовой гаммой росписи матрешки, некоторыми художественными элементами. | ноябрь |
2.Занятие: «Такие разные матрешки» | Познакомить с Полхов-Майданской матрешкой, с цветовой гаммой росписи матрешки, некоторыми художественными элементами. | ноябрь |
3. Беседа «Деревянная красавица» | Познакомить детей с разновидность матрешек: Семеновской и Полхов — Майданской росписью | декабрь |
4.Познавательно-исследовательская деятельность «Один — много» | Закреплять понятие понятия «один», «много». | ноябрь |
5. Аппликация «Укрась матрешке сарафанчик» | Упражнять детей в наклеивании фигур из готовых форм | ноябрь |
6. Рисование «Матрешки -крошки» | Вызывать у детей желание украшать матрешку. Закреплять умение ритмично наносить мазки, вызывать желание работать с красками. | ноябрь |
7. Лепка «Угощенье для матрешек» | Формировать интерес к продуктивной деятельности, умение лепить «колбаски» - конфетки для матрешки | декабрь |
8. Конструирование «Мебель для матрешек» | Развивать умение отражать свои представления о мебели в постройках, развивать конструктивную деятельность | январь |
9. Игровая ситуация «Поиграем с матрешкой» | Способствовать речевой активности детей, обогатить активный словарь | декабрь |
10. Сенсорная игра «Сказка про матрешек» | Закрепить название и умение различать основные цвета у детей | декабрь |
11. д/и «Заплатки», «Найди матрешку», «Подбери сестричку» | Закрепление знаний о матрешке, закрепление цветов, Развивать сенсорные способности | Декабрь-февраль |
12.Чтение загадок, песенок – потешек, стихов «Как у нашей у матрешки», «Восемь кукол деревянных», И. Лыковой «Румяные матрешки» и др. | Развивать у детей умение понимать содержание произведения, отвечать на вопросы; обогащать словарь у детей по теме | Ноябрь - февраль |
13. Пальчиковая гимнастика «Мы красавицы - матрешки» | Развивать мелкую моторику, координацию движения пальцев руки у детей | январь |
14. Гимнастика после сна «У матрешки теплые ладошки» | Развивать мелкую моторику рук у детей | февраль |
15. Создание альбома «Русская матрешка» | Пополнить художественно-изобразительный центр группы | февраль |
16. Консультация для родителей: «Народная игрушка-русская матрешка» | Повышение педагогической культуры родителей | декабрь |
17. Создание с родителями мини музея «Русская матрешка» | Способствовать развитию художественно эстетического вкуса у детей | февраль |
18. Мастер — класс с родителями и детьми «Лепим и украшаем матрешек» | Создать условия для совместной творческой активности детей и их родителей, улучшение детско-родительских отношений | февраль |
19.Итоговое интегрированное занятие «Русская матрешка» | Закрепить представления детей по теме проекта, развивать изобразительно-выразительные умения | Февраль |
Ожидаемые результаты проекта:
1.дети познакомились с русской народной матрешкой (материал, форма, цвет, узор).
2. дети умеют различать Семеновскую и Полхов-Майданскую матрешки
3. дети умеют выделять простейшие элементы росписи.
4. Расширился словарь детей по теме проекта.
5. Повысилась активность родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Итоговые мероприятия проекта:
1. Мастер — класс с родителями и детьми «Лепим и украшаем матрешек»
2. Итоговое интегрированное занятие «Русская матрешка»
3. Презентация проекта на круглом столе «Декоративно-прикладное творчество Нижегородского края».
Конечный продукт проектной деятельности:
- Организация выставки детских работ
-Создание с родителями мини музея «Русская матрешка»
-Создание альбома «Русская матрешка»
- Презентация «Расписная матрешка»
-Дидактические игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по декоративно-прикладному искусству для старших дошкольников
Многие из вас, конечно, знакомят детей с традициями и обычаями народов. Для наиболее эффективного усвоения знаний я внедряю проектный метод. Через проектную деятельность я приобщаю детей к исток...
Педагогический проект "Значение декоративно-прикладного искусства в нравственно-патриотическом воспитании детей"
Реализованный педагогический проект.Актуальность проекта обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников в современном обществе; формированием позна...
Проект по декоративно-прикладному искусству «Прялочка» для старшего дошкольного возраста
Многие из вас, конечно, знакомят детей с традициями и обычаями народов. Для наиболее эффективного усвоения знаний я внедряю проектный метод. Через проектную деятельность я приобщаю детей к истокам рус...
Проект по декоративно-прикладному искусству "Народные промыслы"
Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – о...
проект по декоративно-прикладному творчеству для второй младшей группы "Дымка"
Прект предназначен для реализации во второй младшей и среедней группе детского сада....
Паспорт проекта Краткосрочный проект по декоративно-прикладному искусству «Народные промыслы России»
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно -прикладного искусства и с народными традициями. Через знакомство с народным декоративным-искусством , котор...
Проект по декоративно- прикладному творчеству в 1 младшей группе : «КАША МАСЛЯНАЯ, ЛОЖКА КРАШЕННАЯ
Цель проекта : Развивать интерес детей к предметам декоративно-прикладного искусства.(посуда, ложки) Задачи.Направленные на детей:формировать представления детей о посуде, ...