Открытое занятие по аппликации в средней группе "Матрешка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Открытое занятие по аппликации в средней группе "Матрешка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аппликация Матрешка | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Д/С №1063
Конспект
открытого занятия
по аппликации
в средней группе
«В гости к нам пришли матрешки»
Провела
воспитатель первой категории
Волчкова Любовь Николаевна
п. Птичное
2014г.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с народной игрушкой.
Учить располагать узор из готовых и резаных форм в пределах неправильной формы( силуэт матрешки), по разному сочетая элементы по цвету.
Закрепить названия геометрических( круги), учить преобразовывать их, разрезая на две части.
Продолжать закреплять пространственные направления (сверху, снизу,
слева, справа, в середине).
Учить правильно передавать соотношения по величине.
Продолжать формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими: делать прямые разрезы с одинаковым нажимом несколько раз. Вызвать интерес к вырезанию форм.
Закрепить навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей.
Закрепить навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей.
Развивать чувство ритма, композиции, эстетическое восприятие, самостоятельность. Подводить к эстетической оценке работ и воспитывать любовь к народной игрушке, уважение к людям, создавшим ее.
Предварительная работа:
Беседы о кукле- матрешке, о разных ее вариантах (семеновская, загорская, полхов – майдановская). Рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства, беседа о том, что все эти красивые вещи создали мастера – народные умельцы. Игры с матрешками, разучивание хороводов, стихов, загадок, просмотр слайдов «Народные промыслы». Работа с книжками – раскрасками « Русская матрешка». Дидактические игры «Собери узор», «Лото – раскраска».
Материалы к занятию:
Народная игрушка - матрешка, силуэты матрешек из картона у детей на столах, готовые формы – круги, диаметром 3,0 см., 4 см., разного цвета, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка, поднос, ножницы в органайзере, русские народные костюмы ( для танца матрешек), музыкальные инструменты ( ложки, бубны).
Организационный момент.
В начале занятия все дети собираются около воспитателя. Он обращает внимание детей на то, что сегодня на занятии много гостей. Дети здороваются с ними.
Физкультминутка.
Мы ногами топ- топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг-миг.
Мы плечами чик-чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали.
Руки кверху поднимаем,
А теперь их опускаем.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие гостья спешит. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же это?
« Разноцветные подружки.
Любят прятаться друг в дружке.»
Дети: Это матрешка.
Воспитатель: Правильно, ребята, эта игрушка называется матрешка.
Игрушка эта непростая, а с хитринкой.
Первая куколка самая большая.
А эту куколку открой –
Будет третья во второй.
И сумеем мы найти
Куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри
Что там прячется внутри?
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот поставленные в ряд
Сестры – куколки стоят.
Посмотрите, ребята, какие они все одинаковые, а как похожи друг на друга!
В красивых, нарядных сарафанах, румяные, веселые. Им так хорошо вместе!
А еще они очень обрадовались, что пришли к ребятам в гости в детский сад.
Вот только одна матрешка (показывает на доску) невеселая.( У игрушки грустное выражение лица) Я знаю, почему она такая печальная. Грустит она оттого, что она вот в таком нарядном сарафане, а ее подружки – матрешки в простых. А ей так хочется, чтобы все были нарядные, красивые, веселые. Мы же с вами детки добрые, знаем, что нельзя оставлять друзей в беде. Давайте поможем нашим матрешкам и тоже нарядим их.
Сейчас мы внимательно рассмотрим сарафан матрешки.
Вопросы к детям..
1. Какого цвета сарафан у матрешки?(На матрешке красный сарафан).
2. Какой узор на сарафане? (На сарафане голубой цветок).
3. Из каких геометрических фигур он состоит?( Цветок состоит из кругов).
Воспитатель: Правильно, ребята, цветок на сарафане состоит из кругов, желтого и синих. Желтый круг,маленький, - это середина цветка, а синие большие круги - это лепестки цветка. Лепестки расположены сверху, снизу, слева и справа. Наш цветок расположен в середине сарафана матрешки.
1. Чем еще украшен сарафан матрешки?(Сарафан украшен листьями).
2. Какого они цвета?(зеленые)
Воспитатель: Листья расположены два сверху между лепестками и два снизу между лепестками. .
Сейчас я покажу, как можно сделать листья. Возьму круг зеленого цвета, складываю его на столе, равняя стороны, пальцами проглаживаю линию сгиба от середины. Раскрываю деталь, беру в правую руку ножницы и разрезаю. У нас получилось две детали, два полукруга, два листка. Берем следующий круг и разрезаем его. Сложили детали на поднос.
Не забывайте о том, что ножницы, когда мы режем, смотрят у нас только вперед, а не наверх и в сторону, иначе ими можно пораниться. Вырезали деталь, положили ножницы в органайзер.
А теперь ребята, давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика.
« Кулачки – ладошки»
Есть у любого два кулачка.
Хлопнул один по другому слегка.
Ну а ладошки не отстают, следом за ними весело бьют.
Кулачки быстрее бьют, до чего стараются.
А ладошки тут как тут, так и рассыпаются.
Кулачки давай сердиться, громко хлопать стали.
А ладошки-баловницы тоже не отстали.
Воспитатель: Посмотрите, у меня еще одна матрешка здесь. Она тоже в нарядном сарафане. Давайте – ка расскажем о ней.
Рассказ ребенка
Эта матрешка в желтом сарафане. Сарафан украшен красным цветком, с оранжевой серединой. Лепестки расположены сверху, снизу, слева, справа. У цветка есть зеленые листья. Они находятся между лепестками.
Воспитатель: Ну что же все сарафаны рассмотрели, а сейчас приступаем к работе.
- С чего начнем работать? (Выкладываем детали на сарафан).
- Каких деталей не хватает на нашем узоре? (Листьев)
3. Что сейчас будем делать? (Вырежем листья)
Дети разрезают круги и выкладывают детали на заготовке.
Воспитатель напоминает правила работы с ножницами.
Воспитатель проверяет, проводит индивидуальную работу с детьми. Напоминает приемы аккуратного наклеивания.
Дети работают самостоятельно. Если ребенок закончил работу быстрее, можно дать заранее вырезанные детали более светлых тонов, для украшения цветка.
В конце работы напомнить детям убрать свое рабочее место, вытереть руки влажной салфеткой.(Незаметно для детей поменять лицо матрешки на веселое изображение)
Воспитатель:
Ребята, ну-ка прислушайтесь, как только мы нарядили наших матрешек , они ожили, заговорили, стали хвалиться своими нарядами друг перед другом.
Давайте послушаем, как хвалится Настина матрешка.
( Ребенок выносит, ставит поделку на доску)
1 У моей матрешки
Глаза голубые
А на желтом сарафане
Фиалочки цветут.
Моя матрешка, ну просто красавица.
Она мне, ну, очень нравится.
2 На моем сарафане красный цветок
В середине – уголек.
Лепестки блестят, как лак,-
Распустился красный мак.
3 Я свой цветок назвала василек
Пусть у него другой лепесток.
Моя матрешка в красном сарафане.
А на сарафане синие васильки.
Василек- цветок России,
Он, как небо, синий-синий.
Любит русская душа
Васильковые глаза.
А теперь ребята подойдите ко мне и поставьте своих матрешек в хоровод.
( Дети выставляют свои поделки на доску).
Воспитатель: Видите какие красивые матрешки у нас получились.
Ну а раз все вместе собрались, пора и хоровод заводить.
Ребята, посмотрите, вот еще какая гостья у нас есть.
Высокая, красивая, статная, а еще она –волшебница.
Кто за матрешку эту попадет,
С тем волшебство произойдет.
(Часть детей уходит за матрешку и надевает русские сарафаны).
А вам ребята, я скажу волшебные слова и мы с вами станем музыкантами.
« Вправо, влево повернись,
В музыкантов превратись!»
(дети берут в руки деревянные ложки, бубны).
Воспитатель: Весь народ глядит в окошки
Танцевать пошли матрешки
Дети выходят под музыку.
Ребенок читает
Мы, матрешки, мы сестрички,
Все мы лаковые, одинаковые.
Как плясать пойдем
Только пыль столбом.
Дети исполняют танец « Мы веселые матрешки».
Воспитатель: (показывая на большую матрешку)
Эта матрешечка большая,
Эта гостья непростая,
Всем подружкам дорогая,
Ну очень, очень озорная
Только ручкою взмахнет,
Всем гостинцы принесет.
Я за матрешечку зашла
Гостинец там нашла.
Да ребяткам принесла.
(Показывает корзину с гостинцами.)
Вы гостинцы кушайте, ребятки,
Да Русскую матрешку- красавицу не забывайте!
Тут занятию конец,
А кто смотрел – тот молодец
Мы всех гостинцами угостим.(Ребенок угощает взрослых)
Вы гостинцы кушайте,
Да нас не забывайте.
Почаще в гости заезжайте!
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания.
А сейчас давайте снимем наши красивые сарафаны, вымоем руки и пойдем гулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по аппликации в средней группе " Олимпийские Игры"
Цель: Создание у детей среднего дошкольного возраста начальных представлений об истории и символики Олимпийских игр и научить детей сопереживать победам спротсменонов на предстоящих Зимних Олимп...
конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "зайка беленький сидит"
конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "Зайка беленький сидит"...
Открытое занятие по аппликации в средней группе. «ПРАЗДНИЧНАЯ ЕЛОЧКА»
Открытое занятие по аппликации в средней группе.«ПРАЗДНИЧНАЯ ЕЛОЧКА»...
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом»
Цель занятия:закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур.Подготовка воспи...
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе "Автобус"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе по теме:«Автобус» ...
Открытое занятие по аппликации в средней группе "Скворечник для птиц"
дети рассматривали скворечник, называли части скворечника. Слушали пение птиц, скворца. Мастерили скворечники для птиц....
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Волшебный фонарик»
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Волшебный фонарик»...