Аппликация « Пирамидка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Саркисова Наталья Валерьевна

Конспект НОД в младшей группе. Аппликация « Пирамидка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_piramidka.docx228.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе. Аппликация « Пирамидка».

Цель:- Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру.

-Закрепить понятие " много " "один ", закрепление основных цветов.

- Совершенствовать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: Игры с пирамидками.

Задачи:

- Обучать составлять пирамидку от самой большой части к самой маленькой;

- Закреплять умение правильно держать кисть в руке, отрабатывать умение аккуратно намазывать клей на детали;

- Развивать координацию движений рук, зрительно-слуховое восприятие, умение правильно размещать и приклеивать детали работы.

Оборудование:

1\2 альбомного листа; фигуры овала зелёного, жёлтого, красного цвета разного размера и маленький треугольник для верхушки пирамидки синего цвета; клей ПВА; кисти; салфетки; клеенки; игрушка Пирамидка.

1.Ход НОД:

Сюрпризный момент. На ковре сидит кукла мальчик Миша и вокруг рассыпаны кольца пирамидки.

Изображение выглядит как человек, внутренний, ребенок, группа  Автоматически созданное описание

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это сидит на коврике? Это же Миша пришёл к нам поиграть! (воспитатель показывает куклу Мишутку)

Ребятки, посмотрите, что это рядом с Мишей рассыпано?

Дети: - Колечки от Пирамидки!

Воспитатель: Правильно, Миша говорит мне на ушко, что он очень любит играть с пирамидкой. Сегодня он пришел к нам, чтобы поиграть с нами с пирамидкой. Снял колечки, а собрать не может.

Воспитатель предлагает Мишутке собрать пирамидку вместе с детьми.

Игровое упражнение "Собери пирамидку " (Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего к меньшему)

Изображение выглядит как человек, ребенок, внутренний, группа  Автоматически созданное описание

Воспитатель: Детки посмотрите, какая красивая пирамидка у нас получилась. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек? (Правильно «много»).

Воспитатель показывает колечки, а дети называют их цвет и размер.

Воспитатель: какое колечко? Какого цвета? и. т. д

Дети: это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам. Затем упражнение повторяется еще раз, дети надевают колечки и называют их цвета. Дети приступают к заданию, а воспитатель помогает.

Воспитатель: Всё правильно сложили. Мишутке помогли, молодцы, давайте похлопаем и порадуемся.

2. Физминутка.

ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

3. Изготовление аппликации.

Воспитатель: Ребятки, а давайте сейчас мы с вами сделаем пирамидки из цветной бумаги для куклы Миши!

Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать пирамидку.

Показ: На магнитной доске воспитатель показывает поэтапное выполнение аппликации, затем предлагает детям повторить. Овалы разных размеров перемешаны и лежат в центре стола. Дети во время работы должны сами выбрать овал нужного размера.

1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького.

В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.

Пальчиковая гимнастика:

«МОЯ СЕМЬЯ»

Вот дедушка, вот бабушка,

Вот папочка, вот мамочка,

Вот деточка моя, а вот и вся семья. Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого пальчика.

 

   

4. Рефлексия.

Ребятки, что мы сейчас с вами делали? (ответы детей). Давайте полюбуемся, какие красивые пирамидки у нас получились. Ребятки, вам нравятся? Максим, посмотри, какая красивая у тебя получилась пирамидка! И у тебя Амина!

Вы такие молодцы, столько много пирамидок сделали! Смотрите, как наш Миша радуется, хлопает в ладоши! Пусть теперь играет с нашими пирамидками! Готовые работы выкладываются  на столе.

Дети вместе с воспитателем любуются готовыми работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации" Пирамидка"

Закрепить умение составлять предмет из нескольких частей, располагая части в порядке уменьшения....

Обобщение опыта по направлению художественно-эстетическое развитие для детей средней группы аппликация «Пирамидка»

Конспект занятия по аппликации «Пирамидка». Презентация для детей «Пирамидка»....

конспект занятия по аппликации "Пирамидка" (2 младшая группа)

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности.Тема  «Пирамидка» (Аппликация)Приоритетная образовательная область по ФГОС  «Художественно &ndash...

Конспект занятия по аппликации "Пирамидка"

Конспект занятия по аппликации "Пирамидка"...

Занятие по аппликации «Пирамидка»

Разработка занятия по аппликации для детей 2-3 лет...

Аппликация " Пирамидка".

Аппликация из цветной бумаги....

Конспект НОД по аппликации "Пирамидка" ( вторая младшая группа)

Конспект НОД художественное творчество во 2 младшей группе Аппликация Тема: «Пирамидка». Программные задачи: 1.Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из...