конспект занятия по аппликации "Пирамидка" (2 младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности.
Тема «Пирамидка» (Аппликация)
Приоритетная образовательная область по ФГОС «Художественно – эстетическое развитие».
Интегрируемые образовательные области по ФГОС «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель образовательной деятельности учить детей в аппликации передавать образ игрушки.
Задачи
-учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагая детали в порядке уменьшающейся величины;
-учить аккуратности при работе с клеем;
-закреплять знания цветов;
-совершенствовать мелкую моторику.
Материалы и оборудование мягкая игрушка Кошка, ½ часть альбомного листа, круги бумажные разного цвета и размера (по 3штуки на каждого ребёнка), треугольник для макушки пирамидки, клеёнки, кисти, клей, салфетки.
Ход занятия
Дети заходят в группу и делают круг.
Воспитатель вместе с детьми (разминка)
Дружно за руки возьмёмся
И почувствуем тепло.
Повернёмся, улыбнёмся,
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные - да, да, да.
Мы совсем не скучные – да, да, да.
Настроение отличное – да, да, да.
В. – Ребята, а к нам сегодня пришёл гость. Кто этот гость вы узнаете, отгадав загадку
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
Но с водой не знается. (Кошка)
Посмотрите, какой красивый кот. Он очень любит играть. У кота была красивая пирамидка, но однажды он так заигрался, что все колечки от пирамидки куда – то спрятались, и у него не стало любимой пирамидки. А пирамидка была вот такой (показ готовой пирамидки). Дети садятся за столы.
-Какого цвета пирамидка? (красного цвета)
-На что похожи детали пирамидки? (на круги)
-Все ли кружки одинакового размера? (нет, они разные)
-Какого размера круг, который внизу? (большой)
-А который повыше? (поменьше)
-А какого размера самый верхний круг? (самый маленький)
-Макушка пирамидки на что похожа ( на треугольник).
Давайте поможем котику, наклеим для него много разноцветных пирамидок, и он с ними будет играть.
- Как же сделать такую пирамидку красивую, я вам сейчас покажу.
Показ воспитателя.
-Перед тем как нам притупить к работе, давайте сделаем зарядку для наших пальчиков, чтоб они хорошо работали.
Дети выходят и встают в круг.
Физминутка.
Точит кошка коготки,
Очень острые они,
А кошачьи лапочки
Мягкие, как тапочки.
Спрячет коготки в подушки
И почешет лапкой ушко.
Молоко попьёт из миски
Наша ласковая киска.
Выполнение работы детьми.
В.- Котик, посмотри, как много пирамидок получилось! Какие они красивые.
Дети, берите свои пирамидки и выходите в круг. Рассматривание пирамидок.
Итог занятия.
- Что мы сегодня с вами делали?
- Какого цвета у тебя Маша пирамидка? ( у Кирилла, у Макара и т. д.)
-Все сегодня постарались, молодцы.
Смотрите, как радуется котик, даже пританцовывает. Пусть теперь играет с пирамидками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_piramidka_2_ml._gr.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД художественное творчество во 2 младшей группе
Аппликация Тема: «Пирамидка».
Программные задачи:
1.Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.
2.Закреплять знание цветов.
3.Развивать восприятие цвета.
Материалы и оборудование: пирамидка из колец одного цвета, бумажные круги разного цвета (на разные столы), клеёнки, кисти, клей, салфетки на каждого ребёнка.
ХОД НОД
Ребята к нам в гости пришел гость. Кто этот гость вы узнаете, отгадав загадку:
Мягкие лапки, | У порога плачет, коготки прячет, |
Мордочка усатая, шубка полосатая, |
Посмотрите, какой красивый кот. Он очень любит играть. У кота была красивая пирамидка, однажды он так заигрался, что все колечки от пирамидки куда-то спрятались, у него не стало любимой пирамидки. А пирамидка была вот такой. (показываю)
-Посмотрите, какого цвета пирамидка? (красного).
-На что похожи, детали пирамидки? (на круги)
-Все ли кружки одинакового размера? (нет, они разные)
-Какого размера круг, который внизу? (большой)
- А который повыше? (поменьше)
-Какого размера самый верхний круг? (самый маленький)
Давайте поможем коту, наклеим для него много разноцветных пирамидок.
-Как же сделать такую красивую пирамидку? Я вам сейчас покажу.
-Клеить будем с самого большого круга, кладем на клеенку круг, берем кисть в руки, макаем кисть в клей, намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему кругу, прикладываем на самый низ листа, разравниваем рукой, прикладываем салфетку и разглаживаем рукой, убирая лишний клей. Вот и готово.
-Теперь круг поменьше (повторяю методы наклеивания).
-Какой круг остался? (самый маленький)
-Пройдите тихонько как кошечки на свои места.
-Возьмите самый большой круг. Положите его на самый низ листа.
-Затем возьмите поменьше, самый маленький положите его на круг.
-Как мы будем наносить клей? (от середины к краям, возьмите кисточки в руки, не макая ее в клей покажите, как нужно мазать.)
Физминутка. КОШКА
Прячет кошка в лапках
Коготки-царапки,
Ловит серых мышек
И поет на крыше.
-Сейчас вы возьмите большой круг, намажьте клеем его от середины к краям, и приклейте, разглаживая рукой, убирая лишний клей салфеткой.(поменьше и самый маленький приклеивают аналогично).
-Котик, посмотри, сколько пирамидок разного цвета получилось. Все ребята очень старались.
-Какого цвета ?
-Какой самый первый кружок клеили? (затем и самый последний).
-Ребята, котику очень понравились ваши работы, он говорит вам большое спасибо, он будет вместе с друзьями играть с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект занятия в 1 младшей группе Занятие по конструированию в 1 младшей группе Тема: «Ой, ребята, помогите зайке башню смастерить»
воспитываем у детей доброту и взаимопомощь...
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Коллективная работа во второй младшей группе «Осень золотая» (нетрадиционное рисование)
Нетрадиционное рисование ладошками во 2-ой младшей группе детского сада...
Конспект занятия ПДД в младшей группе и Второй младшей группе "Юные пешеходы"
Конспект занятия ПДД в младшей группе и Второй младшей группе "Юные пешеходы"...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Правила дорожного движения Занятие в первой младшей группе: "На улице"
2. Пояснительная записка:Тема интегрированного занятия «На улице»Целевая аудитория: дети первой младшей группы №1Продолжительность занятия: 15 минутЦель занятия: формировать представление ...