конспект занятия по аппликации "Пирамидка" (2 младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Олейникова Жанна Юрьевна

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности.

Тема  «Пирамидка» (Аппликация)

Приоритетная образовательная область по ФГОС  «Художественно – эстетическое развитие».

Интегрируемые образовательные области по ФГОС  «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель образовательной деятельности  учить детей в аппликации передавать образ игрушки.

Задачи 

-учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагая детали в порядке уменьшающейся величины;

-учить аккуратности при работе с клеем;

-закреплять знания цветов;

-совершенствовать мелкую моторику.

Материалы и оборудование   мягкая игрушка Кошка, ½ часть альбомного листа, круги бумажные разного цвета и размера (по 3штуки на каждого ребёнка), треугольник для макушки пирамидки,  клеёнки, кисти, клей, салфетки.

Ход занятия

Дети заходят в группу и делают круг.

Воспитатель вместе с детьми (разминка)

Дружно за руки возьмёмся

И почувствуем тепло.

Повернёмся, улыбнёмся,

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные  - да, да, да.

Мы совсем не скучные – да, да, да.

Настроение отличное – да, да, да.

В. – Ребята, а к нам сегодня пришёл гость. Кто этот гость вы узнаете, отгадав загадку

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

Но с водой не знается. (Кошка)

Посмотрите, какой красивый кот. Он очень любит играть. У кота была красивая пирамидка, но однажды он так заигрался, что все колечки от пирамидки куда – то спрятались, и у него не стало любимой пирамидки. А пирамидка была вот такой (показ готовой пирамидки). Дети садятся за столы.

-Какого цвета пирамидка? (красного цвета)

-На что похожи детали пирамидки?  (на круги)

-Все ли кружки одинакового  размера? (нет, они разные)

-Какого размера круг, который внизу? (большой)

-А который повыше? (поменьше)

-А какого размера самый верхний круг? (самый маленький)

-Макушка пирамидки на что похожа ( на треугольник).

Давайте поможем котику, наклеим для него много разноцветных пирамидок, и он с ними будет играть.

- Как же сделать такую пирамидку  красивую, я вам сейчас покажу.

Показ воспитателя.

-Перед тем как нам притупить к работе, давайте сделаем зарядку для наших пальчиков, чтоб они хорошо работали.

Дети выходят и встают в круг.

Физминутка.

Точит кошка коготки,

Очень острые они,

А кошачьи лапочки

Мягкие, как тапочки.

Спрячет коготки в подушки

И почешет лапкой ушко.

Молоко попьёт из миски

Наша ласковая киска.

Выполнение работы детьми.

В.- Котик,  посмотри, как много пирамидок получилось! Какие они красивые.

Дети, берите свои пирамидки и выходите в круг. Рассматривание пирамидок.

Итог занятия.

- Что мы сегодня с вами делали?

- Какого цвета у тебя Маша пирамидка? ( у Кирилла, у Макара и т. д.)

-Все сегодня постарались, молодцы.

Смотрите, как радуется котик, даже пританцовывает. Пусть теперь играет с пирамидками.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_piramidka_2_ml._gr.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД художественное творчество во 2 младшей группе

 Аппликация  Тема: «Пирамидка». 

Программные задачи:

1.Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.

2.Закреплять знание цветов.

3.Развивать восприятие цвета.

Материалы и оборудование: пирамидка из колец одного цвета, бумажные круги разного цвета (на разные столы), клеёнки, кисти, клей, салфетки на каждого ребёнка.

ХОД НОД

Ребята к нам в гости пришел гость. Кто этот гость вы узнаете, отгадав загадку:

Мягкие лапки, 
А в лапках - цап-царапки.
Ответ (Кошка)

У порога плачет, коготки прячет, 
Тихо в комнату войдёт, 
Замурлычет, запоёт.
Ответ (Кошка)

Мордочка усатая, шубка полосатая, 
Часто умывается, но с водой не знается.
Ответ (Кошка)

Посмотрите, какой красивый кот. Он очень любит играть. У кота была красивая пирамидка, однажды он так заигрался, что все колечки от пирамидки куда-то спрятались, у него не стало любимой пирамидки. А пирамидка была вот такой.  (показываю)

-Посмотрите, какого цвета пирамидка? (красного).

-На что похожи,  детали пирамидки? (на круги)

-Все ли кружки одинакового размера? (нет, они разные)

-Какого размера круг, который внизу? (большой)

- А который повыше? (поменьше)

-Какого размера самый верхний круг?  (самый маленький)

Давайте поможем коту, наклеим для него много разноцветных  пирамидок.

-Как же сделать такую красивую пирамидку? Я вам сейчас покажу.

-Клеить будем с самого большого круга, кладем на клеенку круг, берем кисть в руки, макаем кисть в клей, намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему кругу, прикладываем  на  самый низ листа, разравниваем рукой, прикладываем салфетку и разглаживаем рукой, убирая лишний клей. Вот и готово.

-Теперь круг поменьше (повторяю методы наклеивания).

-Какой круг остался?  (самый маленький)

-Пройдите тихонько  как кошечки на свои места.

-Возьмите самый большой круг. Положите его на самый низ листа.

-Затем возьмите поменьше, самый маленький положите его на круг.

-Как мы будем наносить клей? (от середины к краям, возьмите кисточки в руки, не макая ее в клей покажите, как нужно мазать.)

Физминутка.   КОШКА
Прячет кошка в лапках
Коготки-царапки,
Ловит серых мышек
И поет на крыше.

-Сейчас вы возьмите большой круг, намажьте клеем его от середины к краям, и приклейте, разглаживая рукой, убирая лишний клей салфеткой.(поменьше и самый маленький приклеивают аналогично).

-Котик, посмотри, сколько пирамидок разного цвета получилось. Все ребята очень старались.

-Какого  цвета ?

-Какой самый первый кружок клеили? (затем и самый последний).

-Ребята, котику очень понравились ваши работы, он говорит вам большое спасибо, он будет вместе с друзьями играть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект занятия ПДД в младшей группе и Второй младшей группе "Юные пешеходы"

Конспект занятия ПДД в младшей группе и Второй младшей группе "Юные пешеходы"...

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Правила дорожного движения Занятие в первой младшей группе: "На улице"

2. Пояснительная записка:Тема интегрированного занятия «На улице»Целевая аудитория: дети первой младшей группы №1Продолжительность занятия: 15 минутЦель занятия: формировать представление ...