Конспект по аппликации "Автобус"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Занятие по аппликации с использованием дифференцированного подхода  с учетом навыков и способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii_avtobus.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по аппликации «Оранжевый автобус»

 Цель: Научить детей выполнять аппликацию «Оранжевый автобус», используя приём вырезания различных форм из квадрата и прямоугольника.

Задачи:

- Продолжать освоение техники аппликации: закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа, тренировать умение срезать углы у прямоугольника, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса) вырезать круги из квадрата. Развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям; Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

- Формировать у детей представления об общественном транспорте, правилах поведения, дать представление о профессии  «Водитель» и «Кондуктор».

-  Развивать творческое воображение, внимательность, усидчивость, мелкую моторику,   воспитывать художественно – эстетический  вкус детей.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетической, познавательной, развития речи, социально-коммуникативной областей.

Материалы. Иллюстрации: городской транспорт.  Картон, цветная бумага прямоугольной формы 10*4 см для корпуса автобуса, полоски голубой бумаги 2*8 см для окон, 2 чёрных квадрата 2,5*2,5 см для колёс, полоски бумаги разных цветов для украшения. Ножницы, клей, (на каждого ребенка), карандаши.

 

Ход организованной образовательной деятельности.

Предварительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, с каким настроением мы пришли сегодня в детский сад.

Психогимнастика

К солнышку мы потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали

Всем улыбнулись!

И сказали: «Доброе утро!»

Воспитатель: Какие мы все молодцы! Замечательно мы с вами поздоровались и своим приветствием пожелали здоровья и добра друг другу. И я вижу, что у всех у нас хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Это Микки-Маус.

Здравствуй Микки, что привело тебя к нам.

Микки: Мне сказали, что в  детском саду можно научиться  всему что хочешь, а я мечтаю возить людей по городу.

Воспитатель: Микки хочет быть водителем.

Ребята, а вы знаете кто такой водитель? (ответы детей)

-А на чем можно передвигаться по нашему городу?

- Какие вы знаете автомобили?

Воспитатель: Ребята, чтобы вам помочь  Вам  назвать виды транспорта, я задам вам несколько загадок, а Микки Маус будет подсказывать.

Загадки:

Вот чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином... (Автобус)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома. (Трамвай)

Молодцы, ребята, отгадали. Все эти виды транспорта называются общественный транспорт. Он возит людей на работу, в детский сад, на нем можно доехать в центр города, чтобы посетить театр, цирк, зоопарк или поехать в гости.

Микки: Ребята, а давайте прокатимся по городу, Я буду водителем, а вы - пассажирами, я всем дам билеты. (Билеты разного цвета для того, чтобы посадить детей за стол с соответствующим уровнем сложности)

Воспитатель: Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажиры), А кто управляет автобусом? (водитель) А кто продает билеты? (кондуктор) Правильно,.

Микки:   Ребята, я расскажу  как правильно вести себя в автобусе. давайте  вспомним правила поведения в общественном транспорте.

• Садиться в транспорт надо на остановке.

• Входить надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю.

• Нельзя запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него, когда он движется.

• В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко.

• Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно.

• Нельзя ходить по автобусу, когда он движется.

• Выходить из транспорта надо осторожно, глядя себе под ноги и не толкаясь.

 Воспитатель:  Ребята, пока мы едем, давайте внимательно посмотрим,  из каких частей состоит автобус.

Дети: Колеса, окна, дверь.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож наш автобус?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: на какую геометрическую фигуру похожи колеса?

Дети : Круг

Воспитатель: Окна?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Двери?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Посмотрите ребята,  какой автобус у меня получился. А вы хотите сделать и подарить такой же автобус нашему гостю, чтобы он мог возить пассажиров по городу?

Основная часть

Давайте сядем за те столики, которые соответствуют цвету ваших билетиков. Красные, желтые и зеленые столики. Прежде чем начнем резать, давайте вспомним правила при работе с ножницами и клеем. Ребята, кому нужна помощь - поднимайте ручку, я помогу.

В правую руку осторожно беру ножницы, одеваю пальцы в кольца своих ножниц, острые концы моих ножниц смотрят вверх, и осторожно двигаю. Намазываем детали клеем на клеенке, заготовки кладем на клеенку цветной стороной, а клей наносим на белую сторону, клей наносим от середины к краям, деталь прижимаем тряпочкой, чтобы убрать лишний клей.

Приступаем к работе. Возьмем большой прямоугольный лист для корпуса автобуса и срежем два верхних угла. Берем ножницы в правую руку перед собой, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Работаем аккуратно. (Воспитатель в процессе работы помогает детям, следит за осанкой.)  Затем вырезаем колеса. Готовим окошечки. ( У ребят, которые  не овладели еще навыками работы с ножницами, детали уже нарезаны. Тем,  кто легко справляется с нарезкой, дано задание вырезать колеса.) Элементы аппликации расположите на белом листе,  а потом только приклеивайте.

Физкультминутка:

Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

И за спинку оглянуться (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.

Воспитатель: Продолжаем: - С какой детали начнем сборку нашей модели автобуса? (С кузова.)  Окна расположите в одну линию, с небольшим промежутком между ними. Чтобы автобус получился красивым, колеса приклейте в последнюю очередь.

Воспитатель: - Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу или другие детали)

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: - Целый автопарк красивых новых автобусов! Некоторые ребята решили сделать троллейбус: прилепили вверху рога. Многие дети нарисовали дорогу и небо. Получились красивые и яркие картинки. Теперь всем места хватит! 

Воспитатель: - Что мы сегодня делали? (Автобус, троллейбус)

- Что интересного для вас было? (Ответы детей.)

-Понравилось ли Вам наше занятие?

-Что не очень понравилось?

- Ребята, что сложнее было сделать?

- Кому было очень трудно? Что именно?

- Кто справился самостоятельно?

-Чему вы научились? (Вырезать и наклеивать детали автобуса.)

Воспитатель: - Молодцы, вы  все очень старались, и все получат наклейки-смайлики, потому что очень хорошо справились, а кому было сложно резать ножницами, мы обязательно еще потренируемся и научимся.

Посмотрите на нашего Микки! Он очень доволен, правда. Давайте попрощаемся с ним и поблагодарим за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....