Конспект по аппликации "Автобус"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Занятие по аппликации с использованием дифференцированного подхода с учетом навыков и способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_applikatsii_avtobus.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по аппликации «Оранжевый автобус»
Цель: Научить детей выполнять аппликацию «Оранжевый автобус», используя приём вырезания различных форм из квадрата и прямоугольника.
Задачи:
- Продолжать освоение техники аппликации: закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа, тренировать умение срезать углы у прямоугольника, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса) вырезать круги из квадрата. Развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям; Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.
- Формировать у детей представления об общественном транспорте, правилах поведения, дать представление о профессии «Водитель» и «Кондуктор».
- Развивать творческое воображение, внимательность, усидчивость, мелкую моторику, воспитывать художественно – эстетический вкус детей.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетической, познавательной, развития речи, социально-коммуникативной областей.
Материалы. Иллюстрации: городской транспорт. Картон, цветная бумага прямоугольной формы 10*4 см для корпуса автобуса, полоски голубой бумаги 2*8 см для окон, 2 чёрных квадрата 2,5*2,5 см для колёс, полоски бумаги разных цветов для украшения. Ножницы, клей, (на каждого ребенка), карандаши.
Ход организованной образовательной деятельности.
Предварительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, с каким настроением мы пришли сегодня в детский сад.
Психогимнастика
К солнышку мы потянулись,
Лучик взяли,
К сердцу прижали,
Людям отдали
Всем улыбнулись!
И сказали: «Доброе утро!»
Воспитатель: Какие мы все молодцы! Замечательно мы с вами поздоровались и своим приветствием пожелали здоровья и добра друг другу. И я вижу, что у всех у нас хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Это Микки-Маус.
Здравствуй Микки, что привело тебя к нам.
Микки: Мне сказали, что в детском саду можно научиться всему что хочешь, а я мечтаю возить людей по городу.
Воспитатель: Микки хочет быть водителем.
Ребята, а вы знаете кто такой водитель? (ответы детей)
-А на чем можно передвигаться по нашему городу?
- Какие вы знаете автомобили?
Воспитатель: Ребята, чтобы вам помочь Вам назвать виды транспорта, я задам вам несколько загадок, а Микки Маус будет подсказывать.
Загадки:
Вот чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином... (Автобус)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома. (Трамвай)
Молодцы, ребята, отгадали. Все эти виды транспорта называются общественный транспорт. Он возит людей на работу, в детский сад, на нем можно доехать в центр города, чтобы посетить театр, цирк, зоопарк или поехать в гости.
Микки: Ребята, а давайте прокатимся по городу, Я буду водителем, а вы - пассажирами, я всем дам билеты. (Билеты разного цвета для того, чтобы посадить детей за стол с соответствующим уровнем сложности)
Воспитатель: Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажиры), А кто управляет автобусом? (водитель) А кто продает билеты? (кондуктор) Правильно,.
Микки: Ребята, я расскажу как правильно вести себя в автобусе. давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.
• Садиться в транспорт надо на остановке.
• Входить надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю.
• Нельзя запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него, когда он движется.
• В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко.
• Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно.
• Нельзя ходить по автобусу, когда он движется.
• Выходить из транспорта надо осторожно, глядя себе под ноги и не толкаясь.
Воспитатель: Ребята, пока мы едем, давайте внимательно посмотрим, из каких частей состоит автобус.
Дети: Колеса, окна, дверь.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож наш автобус?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: на какую геометрическую фигуру похожи колеса?
Дети : Круг
Воспитатель: Окна?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Двери?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой автобус у меня получился. А вы хотите сделать и подарить такой же автобус нашему гостю, чтобы он мог возить пассажиров по городу?
Основная часть
Давайте сядем за те столики, которые соответствуют цвету ваших билетиков. Красные, желтые и зеленые столики. Прежде чем начнем резать, давайте вспомним правила при работе с ножницами и клеем. Ребята, кому нужна помощь - поднимайте ручку, я помогу.
В правую руку осторожно беру ножницы, одеваю пальцы в кольца своих ножниц, острые концы моих ножниц смотрят вверх, и осторожно двигаю. Намазываем детали клеем на клеенке, заготовки кладем на клеенку цветной стороной, а клей наносим на белую сторону, клей наносим от середины к краям, деталь прижимаем тряпочкой, чтобы убрать лишний клей.
Приступаем к работе. Возьмем большой прямоугольный лист для корпуса автобуса и срежем два верхних угла. Берем ножницы в правую руку перед собой, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Работаем аккуратно. (Воспитатель в процессе работы помогает детям, следит за осанкой.) Затем вырезаем колеса. Готовим окошечки. ( У ребят, которые не овладели еще навыками работы с ножницами, детали уже нарезаны. Тем, кто легко справляется с нарезкой, дано задание вырезать колеса.) Элементы аппликации расположите на белом листе, а потом только приклеивайте.
Физкультминутка:
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
И за спинку оглянуться (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
Воспитатель: Продолжаем: - С какой детали начнем сборку нашей модели автобуса? (С кузова.) Окна расположите в одну линию, с небольшим промежутком между ними. Чтобы автобус получился красивым, колеса приклейте в последнюю очередь.
Воспитатель: - Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу или другие детали)
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: - Целый автопарк красивых новых автобусов! Некоторые ребята решили сделать троллейбус: прилепили вверху рога. Многие дети нарисовали дорогу и небо. Получились красивые и яркие картинки. Теперь всем места хватит!
Воспитатель: - Что мы сегодня делали? (Автобус, троллейбус)
- Что интересного для вас было? (Ответы детей.)
-Понравилось ли Вам наше занятие?
-Что не очень понравилось?
- Ребята, что сложнее было сделать?
- Кому было очень трудно? Что именно?
- Кто справился самостоятельно?
-Чему вы научились? (Вырезать и наклеивать детали автобуса.)
Воспитатель: - Молодцы, вы все очень старались, и все получат наклейки-смайлики, потому что очень хорошо справились, а кому было сложно резать ножницами, мы обязательно еще потренируемся и научимся.
Посмотрите на нашего Микки! Он очень доволен, правда. Давайте попрощаемся с ним и поблагодарим за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....