Конспект НОД по аппликации "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по аппликации для детей раннего возраста "Снеговик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_applikatsiya_snegovik.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации
Группа: вторая группа раннего возраста.
Тема: Снеговик
Цель: учить детей наклеивать готовые формы (круги) в определенной последовательности,
учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького.
Задачи:
- закрепить знания о величине, форме, цвете;
- воспитывать аккуратность, правильно используя предназначенный материал;
- вызывать у детей радость от созданного ими изображения;
- обогащать активный и пассивный словарь детей («снеговик», «снежный ком», «круглый»,
«холодный» и др.)
Материалы и оборудование: снеговик-игрушка, белые круги двух размеров (большие и
маленькие), цветной картон, цветные треугольники – шляпы, клей, кисточки, тряпочки.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?
Ответы детей: Зима
Воспитатель: А чем нас радует зима?
Ответы детей: Снегом.
Воспитатель: Ребята, а снег какой?
Ответы детей: Белый, холодный, пушистый.
Воспитатель: А кого зимой можно слепить из снега? Послушайте и отгадайте.
Нос – морковка, руки – палки,
Вместо тела снежный ком.
Прояви, дружок, смекалку,
Кто же это за углом?
Дети: Снеговик.
2. Основная часть
Воспитатель: Сегодня я встретила снеговика на улице и решила пригласить его к нам в гости.
Воспитатель вносит игрушку-снеговика.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим снеговика.
Из скольких шаров он состоит?
Какие они по величине? Какого они цвета?
Что у снеговика на голове? Какой нос? Какие глаза?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Мне кажется, что у нашего Снеговика грустные глаза. Снеговик грустит, потому что он один. Давайте слепим ему друзей – снеговиков.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Но в группе у нас нет снега, поэтому делать снеговиков мы будем из бумаги. Но сначала приготовим наши ручки.
Физминутка.
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – вторую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения)
Вот такой (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой, (показывают величину кома поменьше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок. (поглаживают руками щечки)
Вот и вышел снеговик – Снеговичок (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Дети рассаживаются за столы.
Аппликация «Снеговик».
Воспитатель объясняет и показывает ход работы, задает уточняющие вопросы.
Воспитатель: Какой круг мы сначала приклеиваем?
Ответы детей: Большой.
Воспитатель: Большой круг мы приклеиваем вниз листа. Какой круг наклеиваем потом?
Ответы детей: Маленький.
Воспитатель: Маленький круг мы наклеиваем наверху большого. А сверху на маленький круг наклеиваем треугольник – шляпу.
Дети под руководством воспитателя выполняют работу.
3. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш друг Снеговик повеселел, он улыбается и говорит вам спасибо за таких чудесных снеговичков. Вы большие молодцы.
Оформление выставки работ.
Составила:
Угланова Мария Сергеевна,
воспитатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....