Методическая разработка по художественному творчеству
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
" Веселый праздник Рождество".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 90.72 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по художественному творчеству в средней группе "Веселый праздник – Рождество"
Хозяйка. Давно вы ко мне не приходили! Знаю, знаю, дома были, елки наряжали, праздники встречали. Вот и расскажите, что это были за праздники. (Ответы детей.)
Все знают праздник Новый год. А кто знает праздник Рождество Христово? (Ответы детей.) Кто не знает, слушайте, а кто знает, тот мне рассказывать поможет. (На занятии используются икона Рождества Христова, которую можно поместить в макет Вифлеемской пещеры, фигурки персонажей: ангелов, пастухов, волхвов, разных животных, а также игрушечные деревья, цветы (лучшие живые). Особо выделяется елочка, на нее хорошо бы поместить гирлянду лампочек и зажечь ее в ходе рассказа. Большая Звезда висит над пещерой.)
Что такое Рождество? Это Рождение! Вы любите свой день рождения? Конечно, для каждого это веселый праздник. Рождество – это тоже веселый праздник для всех, это тоже день рождения, а чей, я вам сейчас расскажу.
Давным-давно это было. Поздним вечером к городу Вифлеему подошел старенький Иосиф. Он шел издалека и вел за собой ослика, на котором сидела Дева Мария. Путники устали. Они хотели переночевать в каком-нибудь доме, стучали в двери и спрашивали, не найдется ли для них свободного местечка. Но не нашлось им места ни в одном доме. Вышли они из города и решили заночевать в пещере, куда пастухи иногда загоняли овец от непогоды. Ослепительный и чудесный свет вдруг озарил все вокруг. В пещере сразу стало светло и уютно.
В эту ночь родился у Марии чудесный Младенец – Сын Божий Иисус Христос. Кроватки в пещере не было, и Мария положила Младенца на золотистую солому, которой много было в кормушке для скота. Иосиф грел чай, ослик и овечки жевали овес, а Мария любовалась Младенцем. В пещеру стали приходить гости. Оказывается, ангелы рассказали пастухам, что в пещере родился Сын Божий, Спаситель. Они поспешили поклониться Ему и поздравить с днем Рождества. Пришли и мудрецы-звездочеты, или волхвы. Они увидели новую звезду на небе и узнали о рождении Иисуса Христа на земле. По этой звезде мудрецы и нашли дорогу. Свет ее был виден всему белому свету. Мудрецы несли в руках подарки для Сына Божьего.
Все поздравляли Младенца Иисуса Христа с Рождеством.
Заглянем и мы в Вифлеемскую пещеру (показывает макет). Прискакал зайчик, притопал медвежонок, в пещеру заглядывали душистые цветы: они тоже хотели посмотреть на Младенца. Деревья наклонялись и заглядывали в пещеру, только елочка скромно стояла в сторонке. Ей тоже очень хотелось взглянуть на Святого Младенца, но она не решалась подойти поближе: она была скромная.
– Я такая колючая и некрасивая, – думала елочка, – мне нечем порадовать Младенца Христа. Цветочки душистые, зайка пушистый и теплый, мишутка ловкий, пальма красивая, а во мне нет ничего особенного. Никто не замечал елочку, но Богу по душе пришлась ее скромность. Он наградил ее: вдруг с неба упало много ярких звездочек! Они упали как раз на пушистые елочкины ветки, она вся засияла, засверкала, и Младенец издалека увидел ее и радостно засмеялся. С тех пор люди всегда наряжают елочку в праздник Рождества, а потом поют песни и веселятся возле нее. Я тоже елочку нарядила. Будем возле нее петь да играть!
Песенка «Маленькой елочке»
Слова последнего куплета звучат так:
Нравится елочке
Наше торжество.
Весело, весело
Встретим Рождество!
Игра «Снежок»
По рукам снежок катай,
(стоя в кругу, передают из рук в руки «снежок»)
Воеводу выбирай.
Воевода, воевода,
Выходи из хоровода!
(У кого снежок оказался в руках на последнем слове, выходит в центр и спрашивает: «Что мне делать?» Дети предлагают ему сплясать, попрыгать, как зайчик, пошагать, как петух и т. п.)
Я уже вам рассказывала, что в Рождество дети в деревне собираются толпой и ходят к соседям поздравлять их с праздником. Тот, кто идет впереди, несет на палке блестящую Звезду из бумаги, немного похожую на ту, что зажглась когда-то над пещерой, где родился Сын Божий Иисус Христос.
Подойдут ребята к дому и кричат:
– Мы пришли Христа прославить, а вас с Праздником поздравить!
Потом начинают припевать веселые песенки-колядки:
– Живите вместе лет двести!
– Пусть будет ваша чашка полна сладкой кашки!
– Пусть мед льется прямо в рот!
А хозяева им навстречу:
– Спасибо, и вас с Праздником! Угощайтесь!
Хозяева гостей угощают, а те все в мешок складывают, чтобы потом устроить пир на весь мир!
Сейчас к нам пришли христославы (театр картинок на фланелеграфе).
– Мы пришли Христа прославить, а вас с Праздником поздравить!
– Слезайте с печки, зажигайте свечки, открывайте сундучки, доставайте пятачки!
– Если нету пятачка, то давайте пирожка!
– С удовольствием! Вот вам пирожки! С праздником!
– Желаем вам здоровья, маслица коровья, сундук с добром и детишек полон дом!
– Спасибо за добрые пожелания!
– А вам спасибо за пирожки! Этот мешочек мы вам оставляем!
– Угощайтесь, детки, тут для вас конфетки! (Хозяйка и дети благодарят, угощаются конфетами из мешочка, еще раз поздравляют друг друга с праздником и уходят.)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (РИСОВАНИЕ) «КРАСИВЫЕ ЦВЕТЫ ДЛЯ ПЧЁЛКИ» ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Цель: создание условий для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии предметов окружающего мира, стимулируя развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слу...

Методическая разработка по художественному творчеству для старшего дошкольного возраста
Актуальность данной методической разработки состоит в том, что она стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также организовыв...
Методическая разработка по художественному творчеству(Аппликация).
Программное содержание:1. Закрепить знания детей о животном мире.2. Учить описывать животных, выделяя их характерные признаки, правильно строить предлож...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Конспект НОД по художественному творчеству на тему «Как красив наряд Аленушки» в старшей группе. Конспект НОД по художественному творчеству на тему «Как красив наряд Аленушки» в старшей груп...

Методическая разработка по художественному творчеству по теме:Интегрированная образовательная деятельность в работе с детьми старшей группы "Зимний пейзаж"
Интегрированная образовательная деятельность по областям: познание и ходожественное творчество.Интегрированная деятельность направлена на развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование...

Методическая разработка по художественному творчеству
Апликация является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка....

Методическая разработка по художественному творчеству "Пасхальные яйца"
Цель занятия: создать условия для развития: Формирование представлений детей о народном обрядовом празднике - ПасхаЗадачи:-обучающие: Показать взаимосвязь явлений природы с народным творчеством. Учить...