Методическая разработка по художественному творчеству для старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) по теме
Актуальность данной методической разработки состоит в том, что она стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также организовывает увлекательный и содержательный досуг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_applikatsii.docx | 36.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
По художественному творчеству:
Цели: Развитие творческих способностей детей.
Раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке
Задачи:
1. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
2. Знакомить детей с различными видами нетрадиционной аппликации из круп , многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
3. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
4. Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
5. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение
Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Эти занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. В процессе художественной деятельности у детей развиваются эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства (форма, цвет, композиция).
Актуальность данной методической разработки состоит в том, что она стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также организовывает увлекательный и содержательный досуг.
Эффективность данной педагогической технологии определяется планированием, которое призвано обеспечить не только последовательное, рациональное распределение программного материала, но и освоение, а также непрерывное совершенствование выполнения всех видов и заданий по изобразительной деятельности.
Формирование детского творчества невозможно без развития восприятия детей, обогащения их представлений об окружающем мире. Форма занятий по аппликации позволяет видеть взаимосвязь со всеми сторонами воспитательной работы: чтением, рассказыванием, знакомством с окружающим миром, природой, музыкальными и физкультурными занятиями и др.
Воспитателю необходимо закреплять умения, создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат – в два-четыре треугольника, прямоугольник – в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники), создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.
Вызывать желание создавать сюжетные композиции, дополнять предметные и сюжетные композиции деталями, обогащающими изображения.
Продолжать формировать навыки аккуратного бережного отношения к материалу.
Педагогический анализ.
Общие показатели развития детского творчества:
• компетентность (эстетическая компетентность);
• творческая активность;
• эмоциональность (возникновение умных эмоций);
• креативность (творческость)
• производительность и свобода поведения;
• инициативность;
• самостоятельность и ответственность;
• способность к самооценке.
Специфические показатели развития детского творчества в продуктивных видах деятельности:
1. Субъективная новизна, оригинальность и вариативность как способов развития творчества.
2. Нахождение адекватных выразительных средств для создания художественного образа.
3. Большая динамика малого опыта, склонность к экспериментированию с художественными материалами и инструментами.
4. Индивидуальный «почерк» детской продукции.
5. Самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции, художественных материалов и средств художественно-образной выразительности.
6. Общая ручная умелость.
К концу года
Дети могут:
- Изображать предметы и несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы обрезания, а также обрывания.
- Создавать сюжетные и декоративные композиции (индивидуальные и коллективные).
Для определения результатов осуществляется диагностика, тестирование, наблюдение.
Формами подведения итогов реализации данной разработки являются:
- выставки детских работ;
- открытые занятия для родителей;
- участие в мероприятиях разного уровня.
Месяц | Тема | Цель | Планированный результат | Используемый материал |
сентябрь | Весёлая черепаха (объёмная аппликация из пластилина и фисташек) | Побуждать детей работать коллективно. Развивать на блюдательность, строение и внешний вид. Развитие моторики. | Интегративные качества: Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности. | |
Октябрь | Первый завтрак ( аппликация объёмная цыплёнок из кукурузной крупы | Повторить навыки работы с шаблонами. Формировать умения работать с крупами, развивать мелкую моторику | Интегративное качество: «Любознательный, активный» Проявляют устойчивый интерес к различным видам деятельности : Аппликации, изобразительной деятельности. Интегративное качество: « Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками» Речь становится главным средством общения. |
|
Ноябрь | «Весёлый жираф» ( аппликация с помощью гречневой крупы) | Развивать интерес к аппликации, уточнять представления детей о форме, размере пятен на теле у жирафа, как их можно украсить? | Интегративное качество: « Любознательный, активный» Проявляют интерес к информации, которую получают в процессе общения. Интегративное качество: « Способный решать интеллектуальные и личностные задачи… Способность использовать схематические изображения. Работать со схемами. |
|
Декабрь | « Осьминог Осминогович» ( аппликация из гречневой крупы и фасоли) | Продолжать знакомить детей различными способами наклеивания круп ( Фасоль- Гречка ) Уточнить представления о том, что по белой фасоли можно рисовать, развивать художественные и творческие навыки. | Интегративные качества: Овладевший необходимыми умениями и навыками» У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Интегративное качество: « способный решать интеллектуальные и личностные задачи» Способность конструировать по собственному замыслу. У детей формируется умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности. |
|
январь | Зимнее дерево ( аппликация из шерстяных ниток+ соль) | Продолжать знакомить детей с различными способами наклеивания( нити, соль.) Развивать умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности. | Интегративные качества: Способный решать интеллектуальные и личностные задачи. Способность конструировать по собственному замыслу. |
|
Февраль | «Корабли на рейде» (аппликация +оригами коллективная работа) | Побуждать детей работать коллективно. Воспитывать аккуратность в работе, взаимопомощь. Продолжать учить складывать бумагу, получая нужный результат. Ориентировка на листе бумаги. | Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками» У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» Умеет работать по правилам и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции |
|
Март | «Тюльпан» (объёмная аппликация ) | Развивать у детей наблюдательность умение изображать разные цветы, передавая строение и внешний вид. Развитие маторики. | Интегративные качества: «Любознательный, активный» Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Интегративное качество:» Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми сверстниками» Адекватно исполняют вербальные и невербальные средства общения, владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми ( договаривается, обмениваются предметами, распределяют действия при сотрудничестве) |
|
Апрель | « Старый дуб» ( аппликация из сухой смеси зелёного чая, гречневая крупа) | Развивать наблюдательность аккуратность. Расширять знания о разных сухих смесях чая, семечек, круп. | Интегративное качество: « Любознательный, активный» Проявляют любознательность, интерес к исследовательской деятельности. Интегративное качество: «Эмоционально отзывчивый» Эмоционально реагировать на произведения художественного искусства,мир природы. | Семена гречи Зеленый чай сухая смесь Клей ПВА Кисти для клея Лист формата А 4 основа Отпечаток на листе руки |
май | « Белая берёза» ( с помощью пластилина и растительными элементами) | Расширять знания о деревьях. Развивать мелкую моторику рук. Работать сплочённо коллективно. | Интегративные качества: « Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» Умеют работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Интегративные качества: « Овладевший необходимыми умениями и навыками» У детей сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. | -Белый картон Ф А-4
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Нетрадиционные способы изображения, как средство развития художественного творчество детей старшего дошкольного возраста"
Нетрадиционные способы рисования занимают важное место в обучении детей изобразительному искусству, так как воспитывают их нравственно, формируют эстетический вкус, оказывают огромное влияние на разви...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества.
Методическая разработка ориентирована на выявление возможностей развития речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества. В связи с поставленной целью рассмотрено сост...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Конспект НОД по художественному творчеству на тему «Как красив наряд Аленушки» в старшей группе. Конспект НОД по художественному творчеству на тему «Как красив наряд Аленушки» в старшей груп...
Методическая разработка:"Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы"
Актуальность темы в том, что именно художественная литература раскрывает перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать...
Методическая разработка Взаимодействия, воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ по художественно – эстетическому развитию Тема: аппликация «Воздушный шар»
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»Ø Упражнять в работе с ножницами; в вырезывании частей симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое; срезании углов у фигур.Ø...
Методическая разработка "Методическая разработка «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр» (консультация для родителей)
В данной публикации родителям даются рекомендации как лучше развивать речь старших дошкольников....