Конспекты по предметной аппликации для детей 4-го года жизни
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспекты по предметной аппликации для детей 4-го года жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспекты по предметной аппликации для детей 4-го года жизни | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты по предметной аппликации для детей 4-го года жизни
Конспект НОД №1 по продуктивной деятельности во второй младшей группе
Тема НОД: «Яблоко»
Цель: продолжить формировать интерес к аппликации, развивать творческие способности.
Задачи:
Обучающие:
- научить ребят составлять цельный образ из 2-3 готовых силуэтов.
- формировать композиционные умения: создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали и поочередно наклеивать.
Развивающие:
- продолжить развивать у детей группы фантазию, воображение, мышление.
- развивать чувство цвета – подбирать цвет фона в зависимости от цвета яблока.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности
Оборудование и материалы: на подносе силуэты яблок разного цвета (желтого, красного, зеленого) и листочки – готовые формы, вырезанные воспитателем; для фона листы бумаги голубого, светло-зеленого, желтого, а также розетки с клеем, клеевые кисточки на подставке, салфетки, клеенки. У воспитателя 2-3 варианта композиции «Яблоко».
Предварительная работа: дидактическое упражнение «Яблоки» (развитие чувства формы и цвета), обследование формы яблок, рассматривание иллюстраций фруктов (яблоки).
Ход занятия:
Этап НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Организационный момент (5 мин.) | Ребятки, подойдите ко мне, я хочу прочитать вам отрывок из стихотворения П. Мумина «Яблоко». Послушайте внимательно. Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения: … С ветки яблоко упало – В руки мальчику попало: До чего пушист и ярок Старой яблони подарок! Всё в полосках, В ярких блестках Яблоко, яблоко. С алым боком, Сладким соком – Яблоко, яблоко… Было вкусным, было сочным Яблоко, яблоко: Всем досталось по кусочку Яблока, яблока! Воспитатель: О чем я вам прочитала? Каким было яблоко? Молодцы, внимательные. Скажите, а яблоко – это фрукт или овощ? А какие фрукты вы еще знаете? Молодцы! Стук в дверь, воспитатель открывает дверь и выносит игрушку-ежика. Воспитатель: Детки, посмотрите, кто к нам пришел? Давайте у него спросим, что он хочет нам сказать? Воспитатель подносит к уху ежика. Воспитатель: Ребятки, ежик готовится к зиме и просит вас помочь ему запастись на зиму яблочками, так как он их очень любит. А где их взять не знает. Давайте ему поможем, и сделаем много вкусных, сочных и полезных яблочек. Поможем? Воспитатель показывает детям варианты композиции «Яблоко с листочками» и предлагает сравнить: На этой картинке яблоко зеленое, оно еще не дозрело, кислое; листочки крепко сидят на черенке, в разные стороны смотрят; на этой картинке яблоко спелое, красное, сочное, листочки устали, отдыхают, вниз смотрят; а на этой картинке яблоко спелое-спелое, большое, вон какое желтое, будто соком налитое; один листочек уже упал. | Приветствие детей. Внимательно слушают. Ответы детей (яблоко) Ответы детей (вкусным, сочным). Ответы детей (фрукт) Ответы детей Ответы детей (ежик) Спрашивают Ответы детей Рассматривают, сравнивают, дают ответы |
2. Физкультминутка (2 мин.) | Проведение пальчиковой игры «Шарик». Воспитатель сначала показывает, как выполнять пальчиковую игру, а потом дети повторяют за ним. | Выполнение действий пальчиковой игры (2 повтора). |
3. Основной этап работы. Творческая работа (7 мин.) | Воспитатель: Ребятки, а сейчас я предлагаю вам выбрать цвет фона и силуэт яблока для своей аппликации. Воспитатель уточняет творческую задачу: Мы с вами составим красивые картинки – наклеим яблоко и листочки. Но сначала, давайте, без клея разложим яблочки и листочки на фоне и полюбуемся на них. Воспитатель: Я вам расскажу и покажу, как мы будем выполнять аппликацию, а вы будьте внимательны: Берем наше яблочко и кладем его цветной стороной на клеенку. Взяли кисточку ближе к металлическому наконечнику и окунули ворс в розетку с клеем. Лишний клей снимаем. Пальчиками левой руки придерживаем нашу деталь и намазываем ее от середины к краям. Теперь положим кисть на подставку и осторожно возьмем яблоко с клеенки, приложим его намазанной стороной к выбранному месту. Берем салфетку, кладем сверху на деталь и прижимаем двумя руками, а теперь убираем салфетку. Готово! Повторяем то же самое с листочками. У кого яблочко желтого цвета, можно приклеить только один листочек, это будет спелое яблочко, у которого уже один листочек упал. | Дети выбирают цветосочетание. Внимательно слушают |
4. Физкультминутка (2 мин.) | Проведение пальчиковой гимнастики «Еж». Воспитатель сначала показывает, как выполнять пальчиковую игру, а потом дети повторяют за ним. | Выполнение действий пальчиковой игры (2 повтора). |
5. Подведение итогов. Демонстрация работ. Рефлексия (2 мин) | Воспитатель спрашивает у ребят, все ли выполнили аппликацию. Ожидание доработок детей. Воспитатель: вот как много вкусных, сочных яблочек у нас получилось, я думаю, ежику очень понравятся ваши яблочки. Давайте соберем их все на стол, пусть ежик порадуется. Оформление выставки работ. Воспитатель хвалит всех детей и благодарит за внимательность на занятии. Педагог задает вопросы ребятам: 1. Все ли вам понравилось на занятии? 2. Будете ли вы дома делать аппликации из цветной бумаги? | Ответы детей. Организация выставки работ. Ответы на вопросы рефлексии. |
Конспект НОД №2 по продуктивной деятельности во второй младшей группе
Тема НОД: «Помидор»
Цель: продолжить формировать интерес к аппликации, развивать творческие способности.
Задачи:
Обучающие:
- формировать композиционные умения: создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали и поочередно наклеивать.
Развивающие:
- продолжить развивать у детей группы фантазию, воображение, мышление.
- развивать чувство цвета – подбирать цвет фона в зависимости от цвета яблока.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности
Оборудование и материалы: раздаточный материал (баночки, заранее вырезанные из картона, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки); иллюстрации «Овощи», «Помидор».
Предварительная работа: рассматривание тематических картинок серии «Овощи». Просмотр фильма «Сад-огород».
Ход занятия:
Этап НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Организационный момент (5 мин.) | Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем делать очень интересную поделку. Только сначала отгадайте загадку: Мы в теплицу посадили Поливали и рыхлили. На кустах плоды висят. Красненьким бочком горят. Осенью плодов тех сбор Это овощ (помидор). Молодцы, верно, тема нашей поделки – «Помидор». Беседа с детьми по вопросам. Молодцы, ребята, а теперь давайте прочитаем стихотворение «Помидор». Чтение стихотворения с сопровождением иллюстраций к нему. Беседа по стихотворению. | Приветствие детей. Ответы детей. Слушают стихотворение, рассматривают иллюстрации. Ответы на вопросы. |
2. Физкультминутка (2 мин.) | 1. Дидактическая игра: «Что где растет?». 2. Пальчиковая игра «Огород». | Выполнение действий дидактической и пальчиковой игры (по 1 повтору). |
3. Основной этап работы. Творческая работа (6 мин.) | Воспитатель показывает ребятам макет (образец) готовой аппликации и объясняет им из каких частей состоит аппликация. Воспитатель объяснил ребятам, в какой последовательности приклеивать предметы аппликации. Выполнение самостоятельной творческой работы под контролем воспитателя. | Внимательно слушают воспитателя. Изучают рабочий художественный материал, который раздал каждому воспитатель. Повторяют вслух алгоритм выполнения аппликации. Внимательно выполняют работу, просят помощи у педагога. |
4. Подведение итогов. Демонстрация работ. Рефлексия (2 мин) | Воспитатель подводит итоги занятия, всех хвалит, дети рассматривают работы друг у друга. Оформляют родительский уголок. Педагог задает вопросы ребятам: 1. Все ли вам понравилось на занятии? 2. Вам было интересно на занятии или скучно? | Оформление родительского уголка работами детей. Ответы на вопросы рефлексии. |
Конспект НОД №3 по продуктивной деятельности во второй младшей группе
Тема НОД: «Светит солнышко»
Цель: продолжить формировать интерес к аппликации, развивать творческие способности.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить детей раскладывать, составлять и наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей, различной формы.
- учить детей создавать образ солнышка в аппликации и наклеивать на готовую форму лучики солнца.
Развивающие:
- продолжить развивать у детей группы фантазию, воображение, мышление.
- развивать чувство цвета – подбирать цвет фона в зависимости от цвета яблока.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности
- прививать любовь к любой погоде (будь то солнечной или дождливой).
Оборудование и материалы: книга «Краденое солнце» К. И. Чуковского, игрушка зайца, заготовки для солнца – круги и полоски желтого цвета, клей. Образец готовой работы.
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце», наблюдение за солнцем на прогулке и в группе.
Ход занятия:
Этап НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Организационный момент (4 мин.) | 1.Сюрпризный момент (Входит «заяц» и ревет) Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Воспитатель: Зайка, а почему ты плачешь? Что случилось? Заяц: Мы с зайчатами играли и вдруг стало очень темно, мы выглянули в окошко, а солнышко куда-то пропало. И сороки закричали: «Горе! Горе! Крокодил солнце в небе прогладил». Воспитатель: Ребята, мне кажется, что наш зайка пришел к нам не из леса, а откуда? Заяц: а вы ребята знаете, из какой я сказки пришел к вам? Воспитатель: Правильно ребята, это зайка из сказки «Краденое солнце». Воспитатель: Помните, ребята, что случилось в этой сказке? Кто помог освободить солнышко? Воспитатель: Зайка, не плач, и мы с ребятами тоже поможем тебе. Ребята, поможем зайке? Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня сделать аппликацию «Солнышко», и подарить зайке, что бы ему и его друзьям всегда было тепло и светло. | Ответы детей (заяц) Здороваются с зайкой Ответы детей (из сказки) Ответы детей Ответы детей (медведь) Ответы детей (да) |
2. Физкультминутка (2 мин.) | Проведение пальчиковой игры «Солнышко». Воспитатель сначала показывает, как выполнять пальчиковую игру, а потом дети повторяют за ним. | Выполнение действий пальчиковых игр (по 1 повтору). |
3. Основной этап работы. Творческая работа (7 мин.) | Воспитатель: Давайте вспомним какой формы солнышко? Какого цвета солнышко? Положите круг - «солнышко» в центр альбомного листа. (показ воспитателем). Воспитатель: Что есть еще у солнышка? А сколько лучиков? Воспитатель: Молодцы, а что солнышко делает? Воспитатель: Правильно, ребята! От солнышка отходят лучики, которые несут свет и тепло на землю. Воспитатель показывает лучики на образце выполненной работы. Вот такое солнышко у нас должно сегодня получиться. Воспитатель: Ребята, возьмите круг желтого цвета, намажьте его с белой стороны и приклейте в центр альбомного листа. (показ воспитателя) Дети выполняют. Воспитатель: а теперь возьмите полоски желтой бумаги, промажьте клеем белую сторону и приклейте на край круга. Солнышко светит во все стороны, и лучики мы будем приклеивать со всех сторон. | Отвечают на вопросы Внимательно слушают воспитателя, выполняют Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Внимательно слушают воспитателя, выполняют Дети выполняют работу по показу воспитателя. |
5. Подведение итогов. Демонстрация работ. Рефлексия (2 мин) | Воспитатель подводит итоги занятия, всех хвалит, дети рассматривают работы друг у друга. Оформляют родительский уголок. Педагог задает вопросы ребятам: 1. Понравилась вам такая работа? 2. Вам было интересно на занятии? | Оформление родительского уголка работами детей. Ответы на вопросы рефлексии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для детей 4-го года жизни «Домики для матрешек»
Конспект занятия по математике для детей 4-го года жизни«Домики для матрешек» Цель: упражнять в счете и сравнении количества предметов.Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.Упражнять...
Конспект НОД коммуникация + познание для детей 6-го года жизни, старшая группа Тема: «Мы играли, сочиняли»
Закреплять умение детей составлять сказку на предложенную тему, с опорой на план-схему, используя в речи сложные предложения разных видов....
Конспект занятия по рисованию для детей 3-го года жизни: «Солнышко светит, травка зеленеет».
Конспект занятия по рисованию для детей 3-го года жизни: «Солнышко светит, травка зеленеет».Цели: уточнить знания детей о лете, (светит солнышко, зеленеет травка). Продолжать правильно держать кисточк...
Конспект занятия позновательного характера для детей 5 го года жизни. " О чем рассказывает одежда"
Цель : Создействие соглосованию субьективно- ценностного отношения к руккотворному миру предметов.Моделирование содержательного обобщения....
Конспект занятия познавательного характера для детей 5 го года жизни. "23 Февраля"
Цель познакомить детей с военными профессиями (Летчик, танкист, ракетчик, пограничник.)...
Обучение аппликации слабовидящих детей 4-го года жизни
Начинаем работать над развитием моторики и воображения у слабовидящих детей по средством обучения аппликации....
Конспект Организованной Образовательной деятельности для детей 7-го года жизни "Мы теперь выпускники!"
Конспект ООД для детей подготовительной группы "Мы теперь выпускники!"...