Методическая разработка образовательной деятельности (лепка)
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Власова Софья Анатольевна

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-7лет)

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Виды деятельности: художественная, познавательная

Цель: Цель: овладение элементарными представлениями из области живой природы

Задачи:

Образовательные

1.Формировать умение передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности птицы

2. Закреплять навыки лепки комбинированным способом с применением следующих приемов: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

Развивающие

1.Развивать мелкую моторику рук

2.Развивать воображение

Воспитательные

3. Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности

Предварительная работа:

Беседа «перелетные птицы», загадки, чтение стихотворений о перелетных птицах, весне. Беседа по картине Алексея Саврасова «Грачи прилетели», разучивание весенних закличек.

Материла и оборудование: рябина, картинка с изображением грача, пластилин черного цвета, стеки, дощечки, аудиозапись

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл med.razrabotka_lepka.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Грачи прилетели»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-7лет)

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Виды деятельности: художественная, познавательная

Цель: овладение элементарными представлениями из области живой природы

Задачи:

Образовательные

1.Формировать умение передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности птицы

2. Закреплять навыки лепки комбинированным способом с применением следующих приемов: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

Развивающие

1.Развивать воображение

Воспитательные

1. Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности

Предварительная работа:

Беседа «перелетные птицы», загадки, чтение стихотворений о перелетных птицах, весне. Беседа по картине Алексея Саврасова «Грачи прилетели», разучивание весенних закличек.

Материла и оборудование: рябина, картинка с изображением грача, пластилин черного цвета, стеки, дощечки, аудиозапись

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Ребята, сегодня к нам прикатилось волшебное колечко. Оно нам хочет что-то интересное рассказать. Я скажу волшебные слова, а вы закройте глаза и тихонечко послушайте, что колечко нам расскажет.

«Ты катись- катись колечко

На весеннее крылечко

И с весеннего крылечка

Принеси нам весточку» (Звучит фонограмма «Пение птиц»)

Внимательно слушают, закрывают глаза.

«По весенней чёрной пашне
кто-то ходит, строг и важен.
Прыгнет, крыльями помашет -
крылья чёрные, как сажа.
Не отмыть её, хоть плачь!
Этой птице имя …»

Ребята, скажите, когда прилетают грачи?

Верно, грачи прилетают весной.

А вы хотите, чтобы в нашей группе наступила весна? Я предлагаю вам слепить сегодня грача.

(Загадка)

Ответы детей

Грач

Весной

2 этап: способствуем планированию деятельности

Ребятки, посмотрите пожалуйста на картинку и скажите:

-Как называется эта птица?

Какого цвета грач?

Что есть у этой птицы?

-Сколько у нее крыльев?

-Какой формы у птицы туловище, голова и клюв?

-Чем покрыто тело птицы?

Молодцы! А сейчас посмотрите, я вам расскажу, как мы будем лепить грача.

Возьмем пластилин и разделим его на 2 равные части. Из одной части скатаем овал – это и будет тело нашей птицы. Теперь из этого края (указывает какой

край) вытягиваем хвост, а с другого- вытянем шею. Ребята, каким способом я это сделала?

После этого берем другой кусок пластилина и также делим его на 2 части. Из одного куска скатаем шар – это будет голова грача. Присоединяем ее к шее. На голове вытянем клюв.

Из оставшегося куска мы сделаем крылья. Для этого поделим его пополам, раскатываем «колбаски » и немного приплющиваем. Ребята, чего же не хватает еще нашей птице?

Правильно. Стекой доделаем глаза и перья.

А сейчас, давайте вспомним последовательность действий.

(Имя ребёнка), расскажи, что идет первым делом?

Молодец! Что нужно дальше сделать?

(Имя ребёнка), расскажи, что идет следом?

А каким способом мы это сделаем?

Умница.

(Имя ребёнка), что еще осталось нам сделать?

Как мы будем делать крылья?

Молодцы! Но перед тем как сделать грачей, давайте разомнем наши пальчики:

«Встали как-то

Утром в ряд

Десять маленьких грачат.

Посчитали, удивились.

На две группы разделились.

Перышки почистили,

Головкой покивали,

Червячка склевали,

К речке побежали.»

(Ответы детей)

-Эта птица называется грач.

-Он черного цвета.

-У нее есть туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв и глаза.

-2 крыла

-Туловище- овальное, голова-круглая, клюв-вытянутый и заостренный.

-Перьями

Прищипыванием и захватыванием пальцев

(Ответы детей)

Не хватает глаз и перьев

(Имя ребёнка) Сначала берем пластилин и делим его на две части. Из одной делаем овал – туловище.

(Имя ребёнка) с одного края делаем хвост, прищипывая, а с другой стороны – шею.

(Имя ребёнка) Нужно взять другой кусок и поделить пополам. Из одного куска скатаем шар- это получится голова. И присоединим ее к шее. На голове сделаем клюв.

Прищипываем пальцами и тянем вперед.

(Имя ребёнка) осталось сделать крылья, глаза и перья.

Делим этот кусок пополам и делаем из них «колбаску». Потом прищипываем и приделываем к телу. Стекой рисуем глаза и перья.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Ребятки, вот мы и размяли с вами пальчики.

А теперь, вы можете приступить к работе

Если у детей возникли затруднения воспитатель оказывает помощь

Молодцы, ребята какие красивые птицы у вас получаются!

Закончив работу, дети убирают свои рабочие места.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Молодцы, вы хорошо потрудились, все ваши птицы получились очень интересные и похожи на настоящих грачей.

Предлагаю вам, посадить наших птиц на  рябинку.

 Посмотрите, вот и на нашу рябину прилетели птицы, а значит, весна скоро наступит и у нас. Давайте попросим наших грачей, чтобы они поскорее принесли нам весну.

Ребята, а скажите пожалуйста:

- Кого мы сегодня лепили?

-Как называются эти птицы?

-Когда прилетают птицы домой на родину?

-Вам понравилось лепить птиц?

-А для чего мы их слепили?

Дети отвечают на вопросы, а также рассматривают все рисунки.

-Мы лепили птиц.

- Грачи

-Они прилетают весной

-да

-Чтобы к нам поскорее пришла весна.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«АРМАВИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет дошкольного и начального образования
Кафедра педагогики и технологий дошкольного и начального образования

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Грачи прилетели»

                                                                Выполнила: студентка группы  

ZSBH  Дош. 4-1

Власова Софья Анатольевна

        

Армавир 2022г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...