Методическая разработка образовательной деятельности (лепка)
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-7лет)
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Виды деятельности: художественная, познавательная
Цель: Цель: овладение элементарными представлениями из области живой природы
Задачи:
Образовательные
1.Формировать умение передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности птицы
2. Закреплять навыки лепки комбинированным способом с применением следующих приемов: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.
Развивающие
1.Развивать мелкую моторику рук
2.Развивать воображение
Воспитательные
3. Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности
Предварительная работа:
Беседа «перелетные птицы», загадки, чтение стихотворений о перелетных птицах, весне. Беседа по картине Алексея Саврасова «Грачи прилетели», разучивание весенних закличек.
Материла и оборудование: рябина, картинка с изображением грача, пластилин черного цвета, стеки, дощечки, аудиозапись
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
med.razrabotka_lepka.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Грачи прилетели»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-7лет)
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Виды деятельности: художественная, познавательная
Цель: овладение элементарными представлениями из области живой природы
Задачи:
Образовательные
1.Формировать умение передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности птицы
2. Закреплять навыки лепки комбинированным способом с применением следующих приемов: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.
Развивающие
1.Развивать воображение
Воспитательные
1. Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности
Предварительная работа:
Беседа «перелетные птицы», загадки, чтение стихотворений о перелетных птицах, весне. Беседа по картине Алексея Саврасова «Грачи прилетели», разучивание весенних закличек.
Материла и оборудование: рябина, картинка с изображением грача, пластилин черного цвета, стеки, дощечки, аудиозапись
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности | |
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Ребята, сегодня к нам прикатилось волшебное колечко. Оно нам хочет что-то интересное рассказать. Я скажу волшебные слова, а вы закройте глаза и тихонечко послушайте, что колечко нам расскажет. «Ты катись- катись колечко На весеннее крылечко И с весеннего крылечка Принеси нам весточку» (Звучит фонограмма «Пение птиц») | Внимательно слушают, закрывают глаза. |
«По весенней чёрной пашне Ребята, скажите, когда прилетают грачи? Верно, грачи прилетают весной. А вы хотите, чтобы в нашей группе наступила весна? Я предлагаю вам слепить сегодня грача. | (Загадка) Ответы детей Грач Весной |
2 этап: способствуем планированию деятельности | |
Ребятки, посмотрите пожалуйста на картинку и скажите: -Как называется эта птица? Какого цвета грач? Что есть у этой птицы? -Сколько у нее крыльев? -Какой формы у птицы туловище, голова и клюв? -Чем покрыто тело птицы? Молодцы! А сейчас посмотрите, я вам расскажу, как мы будем лепить грача. Возьмем пластилин и разделим его на 2 равные части. Из одной части скатаем овал – это и будет тело нашей птицы. Теперь из этого края (указывает какой край) вытягиваем хвост, а с другого- вытянем шею. Ребята, каким способом я это сделала? После этого берем другой кусок пластилина и также делим его на 2 части. Из одного куска скатаем шар – это будет голова грача. Присоединяем ее к шее. На голове вытянем клюв. Из оставшегося куска мы сделаем крылья. Для этого поделим его пополам, раскатываем «колбаски » и немного приплющиваем. Ребята, чего же не хватает еще нашей птице? Правильно. Стекой доделаем глаза и перья. А сейчас, давайте вспомним последовательность действий. (Имя ребёнка), расскажи, что идет первым делом? Молодец! Что нужно дальше сделать? (Имя ребёнка), расскажи, что идет следом? А каким способом мы это сделаем? Умница. (Имя ребёнка), что еще осталось нам сделать? Как мы будем делать крылья? Молодцы! Но перед тем как сделать грачей, давайте разомнем наши пальчики: «Встали как-то Утром в ряд Десять маленьких грачат. Посчитали, удивились. На две группы разделились. Перышки почистили, Головкой покивали, Червячка склевали, К речке побежали.» | (Ответы детей) -Эта птица называется грач. -Он черного цвета. -У нее есть туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв и глаза. -2 крыла -Туловище- овальное, голова-круглая, клюв-вытянутый и заостренный. -Перьями Прищипыванием и захватыванием пальцев (Ответы детей) Не хватает глаз и перьев (Имя ребёнка) Сначала берем пластилин и делим его на две части. Из одной делаем овал – туловище. (Имя ребёнка) с одного края делаем хвост, прищипывая, а с другой стороны – шею. (Имя ребёнка) Нужно взять другой кусок и поделить пополам. Из одного куска скатаем шар- это получится голова. И присоединим ее к шее. На голове сделаем клюв. Прищипываем пальцами и тянем вперед. (Имя ребёнка) осталось сделать крылья, глаза и перья. Делим этот кусок пополам и делаем из них «колбаску». Потом прищипываем и приделываем к телу. Стекой рисуем глаза и перья. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла | |
Ребятки, вот мы и размяли с вами пальчики. А теперь, вы можете приступить к работе Если у детей возникли затруднения воспитатель оказывает помощь | Молодцы, ребята какие красивые птицы у вас получаются! Закончив работу, дети убирают свои рабочие места. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности | |
Молодцы, вы хорошо потрудились, все ваши птицы получились очень интересные и похожи на настоящих грачей. Предлагаю вам, посадить наших птиц на рябинку. Посмотрите, вот и на нашу рябину прилетели птицы, а значит, весна скоро наступит и у нас. Давайте попросим наших грачей, чтобы они поскорее принесли нам весну. Ребята, а скажите пожалуйста: - Кого мы сегодня лепили? -Как называются эти птицы? -Когда прилетают птицы домой на родину? -Вам понравилось лепить птиц? -А для чего мы их слепили? | Дети отвечают на вопросы, а также рассматривают все рисунки. -Мы лепили птиц. - Грачи -Они прилетают весной -да -Чтобы к нам поскорее пришла весна. |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«АРМАВИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет дошкольного и начального образования
Кафедра педагогики и технологий дошкольного и начального образования
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Грачи прилетели»
Выполнила: студентка группы
ZSBH Дош. 4-1
Власова Софья Анатольевна
Армавир 2022г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников "Стирка и глажение белья"
формирование представлений об испарении воды. развитие способностей к преобразованию....
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (Художественно – эстетическое развитие, музыкальная деятельность): музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями «Путешествие в сказочную страну «Здоровейка"
На данном занятии дети отправляются в путешесивме по сказочной стране "Здоровейка". В занятие включены здоровьесберегающие технологии....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (образовательная область «Познавательное развитие»): образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число и цифра 8 (
Цель: закрепление изученного материала по теме «Число и цифра 8»Задачи:Обучающие:1. Упражнять в количественном и порядковом счёте.2. Закрепл...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...