Конспект НОД по аппликации в старшей группе Тема: «Зайчик в зимним лесу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: создание композиции «Зайчик в зимним лесу» с использованием различных материалов (пластилин, салфетка белая, полоски белой бумаги).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaychik_v_zimnem_lesu.docx | 851.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе
Тема: «Зайчик в зимним лесу»
Цель: создание композиции «Зайчик в зимним лесу» с использованием различных материалов (пластилин, салфетка белая, полоски белой бумаги).
Задачи:
1.Обучающая: закрепить умение детей выполнять аппликацию нетрадиционными техниками, приемами обрывания, а так же использование полосок белой бумаги, пластилина..
2.Развивающая: развивать у детей творчество, мелкую моторику рук, умение создавать композицию.
3.Воспитательная: воспитывать самостоятельность, инициативность в работе.
Оборудование: салфетки белого цвета, клей-карандаш, полоски белой бумаги, пластилин белый, коричневый и чёрный; основа – листы картона А4 голубого, синего цвета, ножницы, картины с изображением зимнего леса.
Ход занятия:
1. Организационно – мотивационный этап
Дети входят в группу. Встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Перед детьми стоит изображение домика с закрытыми ставнями.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что спряталось за закрытыми ставнями домика? Тогда отгадайте загадку.
Отгадайте, ребятки,
Про кого моя загадка?
Кто поляны белит мелом?
И на стенах пишет мелом?
Шьёт пуховые перины,
Разукрасив все витрины?
Воспитатель: Все правильно! Это зима.
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся… (Заяц)
(Открывает ставни, а там картина белый заяц в лесу).
Кто из вас любит это время года и за что?
Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки и т. д.
Воспитатель: А кто ещё изображён?
Звучит музыка «Звуки сильного ветра»
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Дети: Звуки сильного ветра.
Воспитатель: А давайте закроем глаза и послушаем, как дует ветер (в это время воспитатель разбрасывает снежинки).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите сильный ветер принёс к нам в группу снежинки. А на них что – то изображено. Это признаки зимы.
Дети называют признаки зимы, которые изображены на снежинках, затем приклеивают снежинки на дерево.
2. Основной этап
Воспитатель: Ребята! Очень многие художники любили изображать зиму. Посмотрите на эти картины, что вы видите?
Дети: Зима, лес, кругом снег.
Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?
Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.
Воспитатель: Назовите снег ласково?
Дети: Снежок.
Воспитатель: Но красоту природы можно передать не только красками, музыкой, словами, но и при помощи бумаги. Да-да. Сегодня мы с вами тоже превратимся в художников и будем творить. Создадим зайку гуляет в зимнем лесу..
Рассматривание образца. Воспитатель показывает образец: «Зайчика в зимним лесу» Воспитатель: Ребята, посмотрите на работу и скажите, из чего сделаны сугробы?
Дети: Из салфеток
Воспитатель: А из чего сделан зайчик?
Дети: Из пластилина.
Воспитатель: Ребята, а из чего сделано дерево?
Дети: ствол из пластилина, снег на деревьях из полосок бумаги, сначала накручивали на карандаш.
Воспитатель: А теперь подумайте, какой лес будете делать вы. А может быть у вас будет и то и другое.
Самостоятельная работа детей.
3. Заключительный этап
Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.
(Дети несут свои работы и вывешивают на доске).
Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо вам ребята за работу, вы хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми средней общеразвивающей группы Тема: «Однажды в зимнем лесу…»
Возрастная группа: Средняя общеразвивающая (от 4 до 5 лет)Тема: «Однажды в зимнем лесу…»Программное содержание:Цель: расширение представления детей о жизни диких животных ...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе с использованием технологий «Фиолетового леса» В.В.Воскобовича на тему: «Автобус»
Программное содержание: упражнять детей в определении геометрических фигур на основесловесного и зрительного восприятия;познакомить детей с материалом, из которого изготавливаются пособия ...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Дикие животные зимой в лесу"
Работая на логопедической группе с детьми с речевыми диагнозами я понимаю, как важно развивать речь детей. Уже давно известно, что существует влияние действий руками на развитие головного м...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Зайчик»
Образовательная область: художественно-эстетическая (аппликация).Интегрируемые области:Художественно-эстетическое развитие (музыка):Учить детей слышать музыку.Физическое развитие:Развитие двигательной...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «В сказочном зимнем лесу»
Занятие позволяет закрепить умение в подборе определений к заданному слову, образовывать имена прилагательные; умение на слух определять гласные и согласные звуки. У детей воспитывается чувство взаимо...
Конспект занятия в старшей группе по аппликации. план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) Тема «Широкая масленица»
Тема "Широка Масленица"...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дикие животные зимой в лесу»
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дикие животные зимой в лесу» ...