Конспект НОД по аппликации в старшей группе Тема: «Зайчик в зимним лесу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Простакишина Анастасия Михайловна

Цель: создание композиции «Зайчик в зимним лесу» с использованием различных материалов (пластилин, салфетка белая, полоски белой бумаги).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychik_v_zimnem_lesu.docx851.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе

Тема«Зайчик в зимним лесу»

Цель: создание композиции «Зайчик в зимним лесу» с использованием различных материалов (пластилин, салфетка белая, полоски белой бумаги).

Задачи:

1.Обучающая: закрепить умение детей выполнять аппликацию нетрадиционными техниками, приемами обрывания, а так же использование полосок белой бумаги, пластилина..

2.Развивающая: развивать у детей творчество, мелкую моторику рук, умение создавать композицию.

3.Воспитательная: воспитывать самостоятельность, инициативность в работе.

Оборудование: салфетки белого цвета, клей-карандаш, полоски белой бумаги, пластилин белый, коричневый и чёрный; основа – листы картона А4 голубого, синего цвета, ножницы, картины с изображением зимнего леса.

Ход занятия:

1. Организационно – мотивационный этап

Дети входят в группу. Встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Перед детьми стоит изображение домика с закрытыми ставнями.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что спряталось за закрытыми ставнями домика? Тогда отгадайте загадку.

Отгадайте, ребятки,

Про кого моя загадка?

Кто поляны белит мелом?

И на стенах пишет мелом?

Шьёт пуховые перины,

Разукрасив все витрины?

Воспитатель: Все правильно! Это зима. 

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

 Я его не испугался,

Целый час за ним гонялся… (Заяц)
(Открывает ставни, а там картина  белый заяц в лесу).

Кто из вас любит это время года и за что?

Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки и т. д.

Воспитатель: А кто ещё изображён?

Звучит музыка «Звуки сильного ветра»

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети: Звуки сильного ветра.

Воспитатель: А давайте закроем глаза и послушаем, как дует ветер (в это время воспитатель разбрасывает снежинки).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите сильный ветер принёс к нам в группу снежинки. А на них что – то изображено. Это признаки зимы.

Дети называют признаки зимы, которые изображены на снежинках, затем приклеивают снежинки на дерево.

2. Основной этап

Воспитатель: Ребята! Очень многие художники любили изображать зиму. Посмотрите на эти картины, что вы видите?

Дети: Зима, лес, кругом снег.

Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?

Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Назовите снег ласково?

Дети: Снежок.

Воспитатель: Но красоту природы можно передать не только красками, музыкой, словами, но и при помощи бумаги. Да-да. Сегодня мы с вами тоже превратимся в художников и будем творить. Создадим зайку гуляет в  зимнем лесу..

Рассматривание образца. Воспитатель показывает образец«Зайчика в зимним лесу» Воспитатель: Ребята, посмотрите на работу и скажите, из чего сделаны сугробы?

Дети: Из салфеток

Воспитатель: А из чего сделан зайчик?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель: Ребята, а из чего сделано дерево?

Дети: ствол из пластилина, снег на деревьях из полосок бумаги, сначала накручивали на карандаш.

Воспитатель: А теперь подумайте, какой лес будете делать вы. А может быть у вас будет и то и другое.

Самостоятельная работа детей.

3. Заключительный этап

Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.

(Дети несут свои работы и вывешивают на доске).

Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо вам ребята за работу, вы хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми средней общеразвивающей группы Тема: «Однажды в зимнем лесу…»

Возрастная группа: Средняя общеразвивающая (от 4 до 5 лет)Тема: «Однажды в зимнем лесу…»Программное содержание:Цель: расширение представления детей о жизни диких животных ...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе с использованием технологий «Фиолетового леса» В.В.Воскобовича на тему: «Автобус»

Программное содержание:  упражнять детей в определении геометрических фигур на основесловесного и  зрительного восприятия;познакомить детей с материалом, из которого изготавливаются пособия ...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Дикие животные зимой в лесу"

Работая на логопедической группе с детьми с речевыми диагнозами я понимаю, как важно развивать речь детей. Уже давно известно, что существует влияние действий руками на развитие головного м...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Зайчик»

Образовательная область: художественно-эстетическая (аппликация).Интегрируемые области:Художественно-эстетическое развитие (музыка):Учить детей слышать музыку.Физическое развитие:Развитие двигательной...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «В сказочном зимнем лесу»

Занятие позволяет закрепить умение в подборе определений к заданному слову, образовывать имена прилагательные; умение на слух определять гласные и согласные звуки. У детей воспитывается чувство взаимо...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дикие животные зимой в лесу»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дикие животные зимой в лесу»                  ...