Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Зайчик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Образовательная область: художественно-эстетическая (аппликация).
Интегрируемые области:
Художественно-эстетическое развитие (музыка):
Учить детей слышать музыку.
Физическое развитие:
Развитие двигательной активности детей через подвижные игры и физкультминутки.
Речевое развитие:
Учить детей вести беседу на заданную тему.
Цель:
Совершенствовать навыки силуэтного вырезания, учить создавать образ зайчика.
Задачи:
Образовательные: уточнить знания детей о зиме, о диких животных и как они зимуют.
Воспитательные: продолжать воспитывать отзывчивость у детей.
Развивающие: развивать творческую активность и мелкую моторику рук, развивать умение детей вести беседу на заданную тему.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные», просмотр видео: «Как зимуют животные в лесу», чтение художественной литературы.
Методы и приемы: игровые упражнения, аппликация, рассматривание, прослушивание аудиозаписи, беседа, физкультминутка.
Материалы и оборудование: дидактическая игрушка – Ежик - Смешарик, ноутбук, шаблоны зайчиков по количеству детей, картон, вата, клей, ножницы, пуговицы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел наш старый знакомый Ежик. Вы рады его видеть?
Дети: Да! Здравствуй, Ежик!
Ежик: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть снова. Я был недавно в лесу и видел зайчика в белой шубке. А почему, ребята? Ведь совсем недавно, осенью, он был серый…
Дети: Зимой зайчики меняют шубки на белые.
Ежик: А зачем?
Дети: Чтобы его было не видно на белом снегу.
Ежик: Да? А я и не знал, спасибо, ребята, что рассказали. А какие еще животные меняют свои шубки зимой? Давайте, ребята, поиграем. Кто меняет шубку? Найди на фото. Дети находят нужных животных.
Воспитатель: Спасибо, Ежик, какую хорошую игру ты знаешь. Да, ребята, животные меняют свои шубки, чтобы стать незаметными для своих врагов. А посмотрите, что это у меня? (Шаблоны зайчиков.)
Дети: Зайчики!
Воспитатель: Правильно. Только они совсем без шубки… Поможем сделать им шубки, чтобы они стали незаметными в зимнем лесу?
Дети: Да!
Воспитатель раздает детям шаблоны зайчиков. Дети обводят, вырезают.
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы будем одевать наших зайчиков в белые шубки. Как вы думаете, из чего мы можем сделать им шубки?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: Правильно, мы будем делать их из ваты. Отрываем кусочек ваты, скатываем шарик, на зайчике намазываем клей капельками и приклеиваем шарик из ваты. И так по всему зайчику.
Шаблоны зайчиков
Теперь из пуговиц делаем зайчику глазки. Наш зайчик готов!
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Получился славный зайчик!
Воспитатель: Ежик, посмотри, какие красивые зайчики получились у наших ребят!
Ежик: Очень красивые. Какие славные ребята, потрудились на славу. Теперь можно и отдохнуть!
Физкультминутка под музыку «Солнечный зайчик».
Ребята повторяют движения за воспитателем под музыку.
Ежик: Здорово! Ребята еще и танцуют хорошо.
Воспитатель: Спасибо, Ежик за добрые слова! Ребята, из наших зайчиков мы сейчас сделаем выставку, чтобы ваши родители тоже могли ими полюбоваться.
Организация экспресс-выставки.
Выставка рисунков
Воспитатель: Ребята, мы хорошо потрудились?
Дети: Да!
Воспитатель: О чем мы сегодня беседовали?
Дети отвечают. Молодцы. А сейчас пора прощаться. До свидания, Ежик!
Ежик: До свидания. До новых встреч!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychik.docx4.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Тема: «Зайчик»

Образовательная область: художественно-эстетическая (аппликация).

Интегрируемые области:

Художественно-эстетическое развитие (музыка):

Учить детей слышать музыку.

Физическое развитие:

Развитие двигательной активности детей через подвижные игры и физкультминутки.

Речевое развитие:

Учить детей вести беседу на заданную тему.

Цель:

Совершенствовать навыки силуэтного вырезания, учить создавать образ зайчика.

Задачи:

Образовательные: уточнить знания детей о зиме, о диких животных и как они зимуют.

Воспитательные: продолжать воспитывать отзывчивость у детей.

Развивающие: развивать творческую активность и мелкую моторику рук, развивать умение детей вести беседу на заданную тему.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные», просмотр видео: «Как зимуют животные в лесу», чтение художественной литературы.

Методы и приемы: игровые упражнения, аппликация, рассматривание, прослушивание аудиозаписи, беседа, физкультминутка.

Материалы и оборудование: дидактическая игрушка – Ежик - Смешарик, ноутбук, шаблоны зайчиков по количеству детей, картон, вата, клей, ножницы, пуговицы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел наш старый знакомый Ежик. Вы рады его видеть?

Дети: Да! Здравствуй, Ежик!

Ежик: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть снова. Я был недавно в лесу и видел зайчика в белой шубке. А почему, ребята? Ведь совсем недавно, осенью, он был серый…

Дети: Зимой зайчики меняют шубки на белые.

Ежик: А зачем?

Дети: Чтобы его было не видно на белом снегу.

Ежик: Да? А я и не знал, спасибо, ребята, что рассказали. А какие еще животные меняют свои шубки зимой? Давайте, ребята, поиграем. Кто меняет шубку? Найди на фото. Дети находят нужных животных.

Воспитатель: Спасибо, Ежик, какую хорошую игру ты знаешь. Да, ребята, животные меняют свои шубки, чтобы стать незаметными для своих врагов. А посмотрите, что это у меня? (Шаблоны зайчиков.)

Дети: Зайчики!

Воспитатель: Правильно. Только они совсем без шубки… Поможем сделать им шубки, чтобы они стали незаметными в зимнем лесу?

Дети: Да!

Воспитатель раздает детям шаблоны зайчиков. Дети обводят, вырезают.

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы будем одевать наших зайчиков в белые шубки. Как вы думаете, из чего мы можем сделать им шубки?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Правильно, мы будем делать их из ваты. Отрываем кусочек ваты, скатываем шарик, на зайчике намазываем клей капельками и приклеиваем шарик из ваты. И так по всему зайчику.

Шаблоны зайчиков

Теперь из пуговиц делаем зайчику глазки. Наш зайчик готов!

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Получился славный зайчик!

Воспитатель: Ежик, посмотри, какие красивые зайчики получились у наших ребят!

Ежик: Очень красивые. Какие славные ребята, потрудились на славу. Теперь можно и отдохнуть!

Физкультминутка под музыку «Солнечный зайчик».

Ребята повторяют движения за воспитателем под музыку.

Ежик: Здорово! Ребята еще и танцуют хорошо.

Воспитатель: Спасибо, Ежик за добрые слова! Ребята, из наших зайчиков мы сейчас сделаем выставку, чтобы ваши родители тоже могли ими полюбоваться.

Организация экспресс-выставки.

Выставка рисунков

Воспитатель: Ребята, мы хорошо потрудились?

Дети: Да!

Воспитатель: О чем мы сегодня беседовали?

Дети отвечают. Молодцы. А сейчас пора прощаться. До свидания, Ежик!

Ежик: До свидания. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Солнышко – колоколнышко, улыбнись!»

В этом занятии у детей воспитывается интерес к декоративно-прикладному искусству....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»

Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Разв...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе Тема: «Зайчик в зимним лесу»

Цель: создание композиции «Зайчик в зимним лесу» с использованием различных материалов (пластилин, салфетка белая, полоски белой бумаги)....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: аппликация из кругов "Слон".

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: аппликация из кругов "Слон"....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: "Обрывная аппликация. Ваза с фруктами."

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: "Обрывная аппликация. Ваза с фруктами."...