Конспект занятия "Листопад" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Волкова Ирина Зенонасовна

Цель: -создать изображения осеннего дерева (листопада).

Задачи:

Обучающая: -формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

-Учить отщипывать кусочки желтого и красного пластилина, скатывать шарик, прикладывать к фону и прикреплять, прижимая пальчиками.

- Закреплять навыки аккуратного обращения с пластилином,.

Развивающая: развивать воображение, тактильные ощущения, ориентировку на листе бумаги; умение отбирать, отличать и называть листья жёлтого, красного цвета. Укреплять пальчики и кисть руки.

Воспитательная: вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatia_listopad.docx106.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13»  общеразвивающего вида

Конспект занятия

на тему «ЛИСТОПАД»

(вторая младшая группа)

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/07/s_5c3391fe615f1/img11.jpg

Воспитатель:

Волкова Ирина Зенонасовна

2021г.

Цель: -создать изображения осеннего дерева (листопада).

Задачи:

Обучающая: -формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

-Учить отщипывать кусочки желтого и красного пластилина, скатывать шарик, прикладывать к фону и прикреплять, прижимая пальчиками.

- Закреплять навыки аккуратного обращения с пластилином,.

Развивающая: развивать воображение, тактильные ощущения, ориентировку на листе бумаги; умение отбирать, отличать и называть листья жёлтого, красного цвета. Укреплять пальчики и кисть руки.

Воспитательная: вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций на тему «Осень», наблюдение за осенней природой, рассматривание и сбор осенних листьев, чтение рассказа М. Пришвина «Листопад», чтение стихов А. Плещеев «Осень наступила…», загадки об осени и беседы на темы«Здравствуй осень золотая!», игры «Солнышко и дождик»«С какого дерева листочек»«Найди такой же листочек».

Материалы и оборудование.

Аудио запись, музыкальные фонограммы, корзинки по цвету, листья по кол-ву детей, письмо, бумажные листочки желтого и красного цвета, листы А5 с нарисованными деревьями.

.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

На землю лес наряд свой сбросил.

Идут дожди. Настала…. (осень).

-Правильно, наступила осень. А что происходит осенью с природой?

(идут дожди, опадают листочки с деревьев, холодно на улице и т. д.)

-А как называется такое явление природы, когда с деревьев осыпаются листочки?

(листопад)

-Правильно, листопад. А вы хотите послушать как разговаривают листочки?

Прослушивание аудиозаписи

-А мы сейчас с вами тоже превратимся в осенние листочки и поиграем. Какие листочки осенью?

(красные, желтые, оранжевые, зеленые)

-Берите себе листочки и выходите на коврик.

Физминутка

Мы – листики осенние,

На веточках сидели (Дети стоят, листики вверх)

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели (Бегают на носочках)

И на землю тихо сели (Дети приседают)

-А теперь разложите свои листочки по цвету в корзинки и садитесь на стульчики.

2. Основная часть.

Раздается стук в дверь. Почтальон принес письмо.

-Ребята, к нам пришло письмо от семьи Барбоскиных.

Сейчас мы его прочитаем:

«Дорогие ребята, мы семья Барбоскиных: Малыш, Роза, Лиза, Генка и Дружок не знаем, что такое листопад и никогда его не видели. Помогите нам, пожалуйста, сделайте нам листопад и пришлите нам его по почте. Мы будем очень ждать».

-Ну что, поможем Барбоскиным? (да)

-Посмотрите, какой листопад сделала я. Как вы думаете, из чего я сделала листочки у дерева? (из бумаги)

- Какого цвета бумаги  я взяла?

(желтый и красный)

А где расположены листочки? (на дереве, в полете, на земле)

Показ:

-Посмотрите, у меня есть дерево без листиков. Я беру бумажные листочки разного цвета и приклеиваю к нарисованному заранее дереву.

Садитесь за столы и начинайте клеить листочки к дереву.

Самостоятельная работа детей.

Звучит музыкальная фонограмма.

В конце работы дети вытирают руки салфеткой.

3.Рефлексия : рассматривание детских работ.

-Посмотрите, какой красивый листопад у нас получился. Вы все молодцы очень постарались, аккуратно работали с клеем и бумагой.

-Для кого мы сделали листопад?

(Барбоскины)

-Мы обязательно отправим им наш листопад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...