Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе "В мире доброты"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе
«В мире доброты»
Составила и провела
воспитатель первой категории
Логинова Юлия Игоревна
2021 год
Конспект открытого занятия в средней группе
«В мире доброты»
Цель: закрепление у детей знаний о нравственных понятиях – любовь, вежливость, доброта.
Задачи:
Развивающие:
-обобщить и расширить знания детей о доброте, вежливости добрых поступках;
- расширять представления детей об окружающем мире, учить умению понимать свои чувства и чувства других, развивать речь детей, воображение, воспитывать культуру общения.
Образовательные:
Развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг другу на помощь;
Расширять и активизировать словарь по теме;
Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками
Воспитательные:
Воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое, художественно – эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе
«В мире доброты»
Составила и провела
воспитатель первой категории
Логинова Юлия Игоревна
2021 год
Конспект открытого занятия в средней группе
«В мире доброты»
Цель: закрепление у детей знаний о нравственных понятиях – любовь, вежливость, доброта.
Задачи:
Развивающие:
-обобщить и расширить знания детей о доброте, вежливости добрых поступках;
- расширять представления детей об окружающем мире, учить умению понимать свои чувства и чувства других, развивать речь детей, воображение, воспитывать культуру общения.
Образовательные:
Развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг другу на помощь;
Расширять и активизировать словарь по теме;
Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками
Воспитательные:
Воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое, художественно – эстетическое развитие.
Оборудование: ноутбук (музыкальное сопровождение), сюжетные картинки с изображением плохих и хороших поступков, сундучок с предметами, лист ватмана, заготовленные шаблоны сердец, ножницы, клей.
Ход занятия:
Дети заходят под музыку Песня Фунтика «Доброта»
В: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Приветствие «Ладошки»:
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
В: Ребята, какие вы все веселые. У вас хорошее настроение? И у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Давайте друг другу улыбнемся! (Показать, как улыбаться).
В: Если грустно нам с утра,
То поможет доброта.
Ну-ка детки, соберитесь,
И друг дружке улыбнитесь!
В: поздоровались с гостями. А как вы думаете , что такое доброта?
Дети: ответы детей
В: А какие вы знаете и умеете делать добрые дела?
Дети: убирать игрушки, помогать маме, поливать цветы, не жадничать и делиться игрушками.
В: Да, ребята, добрые дела приносят радость, поднимают настроение, отводят от беды. А вы знаете, какие бывают не добрые дела?
Дети: ссориться, жадничать, драться и т.д.
В: Да, недобрые дела приносят вред, расстраивают, могут сделать кому-то больно. Давайте мы с вами сейчас немного поиграем. Наша игра называется «Скажи наоборот». Я буду называть вам недоброе дело, а вы мне назовите доброе, хорошее.
Порвать- приклеить
Жадничать- делиться
Драться – дружить
Ссориться – мириться
Плакать – смеяться
Намусорить – убрать
Поломать – починить
Радоваться - грустить
В: Мы сегодня с вами поговорим именно о доброте.
Стук в дверь. В группу входит Маша (под музыку).
Маша: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
В: Ребята, а кто это?
Дети: Маша
Маша: Правильно, меня зовут Маша.
В: Машенька, что с тобой? Ты всегда такая веселая, радостная, а сейчас грустишь.
Маша: Ох, уж и рассердился на меня Миша за то, что я все игрушки по дому разбросала, испачкала в грязи все свои сарафаны. Миша меня отругал, а я нагрубила ему. Ух! (злюсь) Представляете, он обиделся на меня за это и не хочет со мной разговаривать. И вот теперь я не знаю, что мне делать, поэтому решила прийти к вам в детский сад за советом.
В: Ребята, а правильно ли поступила Маша?
Дети: нет
В: А что она сделала неправильно?
Дети: их мнение
В: Молодцы, верно. Как надо поступить Маше, чтобы Миша простил ее?
Дети: их мнение
В: Ребята, а давайте поможем Маше! Мы расскажем ей о доброте и о добрых поступках. А ты Маша, присаживайся с нами, и вместе посмотрим картинки о добрых делах и поступках. (3 сюжетные картинки подготовить о добрых поступках и плохих).
Вопросы по картинкам (беседа)
Какой поступок изображен? Что ребята делают?
Маша: Надо же! А я подумала, что это хороший поступок. Подумаешь, немного похулиганили. Теперь я понимаю, что значит доброе дело (поступок).
Воспитатель: Правильно, ты Машенька, все поняла, а теперь настало время немного отдохнуть:
Физкультминутка (под музыку)
В: Ребята, быть добрым – это значит делать добрые поступки, быть хорошим, заботливым, отзывчивым, стремится делать добро другим, быть вежливым. Скажите, а вы вежливые?
Дети: да!
В: Ребята, а давайте проверим Вежливая ли у нас Маша?
Маша, скажи, нам, пожалуйста, как правильно попросить игрушку у ребят?
Маша: Это проще простого! Ну-ка дайте мне игрушку поскорее, я играть хочу!
В: Правильно ли Маша к вам обратилась, ребята?
В: Маша, это совсем не вежливые слова, правда, ребята?
Дети: да!
В: давайте мы с вами поможем Маше стать вежливой и расскажем, какие мы знаем вежливые слова? Согласны?
Игра «Доскажи словечко»
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома —
Не стесняйся, не лукавствуй.
А скажи погромче (здравствуй).
Если просишь что-нибудь.
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать (пожалуйста).
Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу (привет).
Порвал Воробей
Паутинные нити:
Чирикнул смущенно:
Ну (извините)!
Когда я что-то подарю,
Мне говорят:(Благодарю)
Тебе подарят что-нибудь —
Благодарить не позабудь!
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить (Спасибо!)
И в России, и в Германии
На прощанье говорим друг другу… (до свидания).
В: Молодцы, ребята! Вы действительно не только добрые, но и вежливые!
Маша: И правда, ребята! Мне есть чему у вас поучиться! Я услышала от вас, что значит быть доброй, узнала какие вежливые слова надо говорить, мне даже самой захотелось сделать доброе дело!
В: А мы и в этом тебе поможем, Машенька, и покажем какие можно делать добрые дела! Правда, ребята?
Дети: Да!
В: Маша, а что это за сундучок у тебя лежит на столе? Я видела,что ты принесла его с собой.
Маша: Сейчас покажу! В нем мои игрушки. Вот смотрите!
В: Что –то здесь не так ….
Дети: отвечают
В: Давайте поможем Маше привезти ее игрушки в порядок!
Д/И «Соверши добрые дела» (на столе лежит сундучок с предметами, в котором находятся машинка без колес, грязная кукла, разобранные пирамидки).
В: Молодцы! Какие же вы добрые у нас!
Маша: И я такой же быть хочу! Ведь я так люблю своего друга Мишу! А вы, кого любите?
Дети: маму, папу, родных…
В: Конечно, ребята! Ведь любовь – это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Ребята, помните, мы хотели помочь Маше хорошим и добрым поступком. Я, кажется, знаю, как мы это сделаем!
(показ сердца на ватмане).
Пальчиковая гимнастика "Доброта"
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит. трясем кистями.
Наши пальцы пожалеем – «моем» руки
Добротой своей согреем. дышим на них
Продуктивная деятельность:
Дети вырезают сердечки по шаблону и наклеивают их на большое сердце. В ходе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Маша: Какое яркое доброе сердце получилось. Спасибо, вам ребятки! Мой друг будет рад вашему доброму поступку и вашему подарку. И я буду совершать только добрые поступки. До свидания!
Итог. Рефлексия:
В: Давайте вспомним, какие добрые поступки мы сегодня совершили? Чему мы с вами научили Машу?
Дети: Мы научили Машу быть доброй, вежливой.
В: Правильно, молодцы! Но и вы будьте всегда добрыми и дарите свою доброту людям, животным, растениям. Ведь добрым быть – это так здорово! (хором)
Стихотворение «ДОБРОТА НУЖНА ВСЕМ ЛЮДЯМ» (рассказывают дети)
Доброта нужна всем людям
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час!»
Доброта - она от века
Украшенье человека!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/21/picture-93354.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/21/picture-93354.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Отчего портится настроение»
Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих их людей. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты. Уметь оценивать свои посту...
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"
Конспект открытого интегрированногозанятия во второй младшей группе "Как животные готовятся к зиме"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-629782-1611062931.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Весеннее путешествие»
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-704755-1538492736.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Весна"
Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/18/picture-997525-1516258083.jpg)
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром...