Конспект занятия по художественному творчеству (аппликации).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по художественно – эстетическому развитию (аппликации).
Старшая группа №2. Воспитатель: Чакрова А.А.
Тема: «Опасные предметы».
Цель: создание условия для совершенствования умений детей создавать из бумаги разнообразные формы, вырезание листа бумаги на короткие и длинные полоски, вырезание кругов и овалов, преобразование одни фигуры в другие.
Задачи:
- Способствовать развитию осторожности.
- Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может привести к страшным последствиям.
Материалы и оборудование: альбомы, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного? (ответы детей)
- Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут вас на каждом шагу.
Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.
1. Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (ножницы)
2. Не хочу я молчать,
Дайте вволю постучать.
И стучит день-деньской
Он железной головой. (молоток)
3. Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной. (иголка)
4. Зубы есть, а рта не надо. (пила)
5. Плывет электроход
То назад, то вперед. (утюг)
6. Он один на всем свете
Очень рад пыль встретить. (пылесос)
7. На столе в колпаке
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок,
Развеселый огонек. (настольная лампа)
8. Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок,
Никого он не бьет,
Но зато все собьет. (миксер)
9. Посмотрите на меня –
Вся дырявая я,
Но зато я ловко
Тру тебе морковку. (терка)
10. У меня есть лезвие –
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно,
Мной порезаться можно. (нож)
11. В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра,
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит. (чайник)
Дети отгадывают загадки и на каждую отгадку, получают карточку с данным предметом и рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой прибор.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас я расскажу вам одну историю, которая произошла с одними моими знакомыми малышами Андрюшей и Наташей.
Воспитатель вносит куклы девочку и мальчика.
- Однажды мама и папа ушли по делам и оставили Андрюшу и Наташу одних в квартире. Малышам стало скучно и они решили придумать новые игры из того что нашли дома.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть слайды с изображением различных опасных ситуаций: малыши играют со спичками, с бытовыми приборами, таблетками, средствами от тараканов и маминой косметикой. Дети самостоятельно оценивают каждую ситуацию и дают советы малышам по безопасному поведению.
Воспитатель: - Ребята, давайте повторим правила безопасности.
- Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
- Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
- Ни в коем случае не пробуй лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
- Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от тараканов.
А чтобы не было дома скучно, лучше поиграть в веселую игру.
Физкультминутка – сказка «Теремок»
В чистом поле теремок (показали крышу)
Он не низок, не высок (присели, встали)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (поклон)
Тут и мышка, (руки перед собой на носочках)
И лягушка, (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой, (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк, (показать руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый, (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались. (бег на месте)
А потом собрались снова,
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Воспитатель: - ребята а какие еще опасности могут нас ожидать дома? Конечно это газовая плита. Никогда сам не открывай газ, он не видим, но очень опасен. Газом можно отравиться, а еще газ может загореться и взорваться, поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила:
- срочно скажи об этом взрослым,
- надо сразу же открыть окна и двери,
- закрыть кран на плите,
- позвонить по номеру «04»,
- ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.
Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.
Есть у меня сосед. Вот, что однажды с ним произошло ( Чтение стихотворения М. Монаковой «Розетки мне не интересны»):
В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
Прыгнуть в сторону успели.
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал: «В розетке – ток,
Вам розетку эту я
Трогать не советую,
Утюги и провода
Не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!».
Воспитатель:
- Ребята, чему учит нас это стихотворение?
- Какие правила необходимо соблюдать при обращении с электроприборами?
Вместе с детьми формулируют правила:
- Не включать и не выключать электроприборы без взрослых.
- Не трогать руками провода.
- Ничего не втыкать, не засовывать в розетки.
- Не поливать водой электроприборы.
Воспитатель:
- Если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда. Недаром в народе говорят: «Опасение – половина спасения!».
Дети приходят к выводу, что можно сделать аппликацию.
Самостоятельная работа.
По завершении продуктивной деятельности дети повторяют правила, опираясь на созданные знаки. Для закрепления правил проводится подвижная игра «Можно – нельзя».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) « Весёлый кораблик»
Непосредственно-образовательная деятельностьВ группе появляется буратино.-Здравствуйте детишки девченки и мальчишки..-Здравствуй буратино.Ребята а вы любите путешествовать?-даСегодня мы с вами отправи...
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»
Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) и речевому развитию во 2 мл. группе
Конспект организованной образовательной деятельности "Речевое развитие" и "Художественно-эстетическое развитие" по теме "Заюшкина избушка" во второй младшей группе...
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) в средней группе «Зимнее приключение»
Снеговик просит ребят помочь нарядить ёлочку к Новому году, которая в лесу грустит, потому что осталась без зимнего наряда. Дети изготавливают снежинки, приходят в лес и украшают ёлочку....
Конспект занятия по художественному творчеству (АППЛИКАЦИЯ) в средней группе на тему: «Ракета»
Цели: закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, развивать воображение, интерес к профессии, расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и косми...
Конспект занятия по художественному творчеству - аппликация в подготовительной группе "Праздничный хоровод"
Давыдова Ирина Анатольевнаобразовательная область – художественно-эстетическая.Тема: «Праздничный хоровод»Задачи: Изобразительная: Учить детей составлять из деталей аппликации ...
Конспект занятия по художественному творчеству аппликации «Осеннее дерево» в первой младшей группе.
Учить с помощью осенних листьев (из цветной бумаги) выполнять аппликацию....