Конспект занятия по художественному творчеству (аппликации).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Чакрова Анна Алексеевна

«Опасные предметы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_bezopasnosti.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по художественно – эстетическому развитию (аппликации).

Старшая группа №2. Воспитатель: Чакрова А.А.

Тема:  «Опасные предметы».

Цель: создание условия для совершенствования умений детей создавать из бумаги разнообразные формы, вырезание листа бумаги на короткие и длинные полоски, вырезание кругов и овалов, преобразование одни фигуры в другие.

Задачи:

  1. Способствовать развитию осторожности.
  2. Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может привести к страшным последствиям.

Материалы и оборудование: альбомы, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного? (ответы детей)

- Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут вас на каждом шагу.

Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.

1. Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (ножницы)

2. Не хочу я молчать,

Дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской

Он железной головой.  (молоток)

3. Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной.    (иголка)

4. Зубы есть, а рта не надо.   (пила)

5. Плывет электроход

То назад, то вперед.  (утюг)

6. Он один на всем свете

Очень рад пыль встретить. (пылесос)

7. На столе в колпаке

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок,

Развеселый огонек.  (настольная лампа)

8. Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок,

Никого он не бьет,

Но зато все собьет.  (миксер)

9. Посмотрите на меня –

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку. (терка)

10. У меня есть лезвие –

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Мной порезаться можно. (нож)

11. В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра,

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит. (чайник)

Дети отгадывают загадки и на каждую отгадку,  получают карточку с данным предметом и рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой прибор.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас  я расскажу вам одну историю, которая произошла с одними моими знакомыми малышами Андрюшей и Наташей.

Воспитатель вносит куклы девочку и мальчика.

- Однажды мама и папа ушли по делам и оставили Андрюшу и Наташу одних в квартире. Малышам стало скучно и они решили придумать новые игры из того что нашли дома.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть слайды с изображением различных опасных ситуаций: малыши играют со спичками, с бытовыми приборами, таблетками, средствами от тараканов и маминой косметикой. Дети самостоятельно оценивают каждую ситуацию и дают советы малышам по безопасному поведению.

Воспитатель: - Ребята, давайте повторим правила безопасности.

  1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
  2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
  3. Ни в коем случае не пробуй лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
  4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от тараканов.

А чтобы не было дома скучно, лучше поиграть в веселую игру.

Физкультминутка – сказка «Теремок»

В чистом поле теремок                   (показали крышу)

Он не низок, не высок                      (присели, встали)

Звери разные там жили,      

Жили дружно, не тужили.             (поклон)

Тут и мышка,                                  (руки перед собой на носочках)

И лягушка,                                       (присели)

Зайчик                                             (прыжки)

С лисонькой – подружкой,           (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк,          (показать руками «пасть»)

В дружбе знали они толк.           (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый,                       (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.                (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались.               (бег на месте)

А потом собрались снова,

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Воспитатель: - ребята а какие еще опасности могут нас ожидать дома? Конечно это газовая плита. Никогда сам не открывай газ, он не видим, но очень опасен. Газом можно отравиться, а еще газ может загореться и взорваться, поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила:

- срочно скажи об этом взрослым,

- надо сразу же открыть окна и двери,

- закрыть кран на плите,

- позвонить по номеру «04»,

- ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.

Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.

Есть у меня сосед. Вот, что однажды с ним произошло  ( Чтение стихотворения М. Монаковой «Розетки мне не интересны»):

В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле-еле

Прыгнуть в сторону успели.

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал: «В розетке – ток,

Вам розетку эту я

Трогать не советую,

Утюги и провода

Не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг!».

Воспитатель:

- Ребята, чему учит нас это стихотворение?

- Какие правила необходимо соблюдать при обращении с электроприборами?

   Вместе с детьми формулируют правила:

  1. Не включать и не выключать электроприборы без взрослых.
  2. Не трогать руками провода.
  3. Ничего не втыкать, не засовывать в розетки.
  4. Не поливать водой электроприборы.

Воспитатель:

- Если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда. Недаром в народе говорят: «Опасение – половина спасения!».

Дети приходят к выводу, что можно сделать аппликацию.

Самостоятельная работа.

     По завершении продуктивной деятельности дети повторяют правила, опираясь на созданные знаки.  Для закрепления  правил проводится подвижная игра «Можно – нельзя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) « Весёлый кораблик»

Непосредственно-образовательная деятельностьВ группе появляется буратино.-Здравствуйте детишки девченки и мальчишки..-Здравствуй буратино.Ребята а вы любите путешествовать?-даСегодня мы с вами отправи...

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»

Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) и речевому развитию во 2 мл. группе

Конспект организованной образовательной деятельности  "Речевое развитие" и "Художественно-эстетическое развитие"  по теме "Заюшкина избушка" во второй младшей группе...

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) в средней группе «Зимнее приключение»

Снеговик просит ребят помочь нарядить ёлочку к Новому году, которая в лесу грустит, потому что осталась без зимнего наряда. Дети изготавливают снежинки, приходят в лес и украшают ёлочку....

Конспект занятия по художественному творчеству (АППЛИКАЦИЯ) в средней группе на тему: «Ракета»

Цели: закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, развивать воображение, интерес к профессии, расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и косми...

Конспект занятия по художественному творчеству - аппликация в подготовительной группе "Праздничный хоровод"

Давыдова Ирина Анатольевнаобразовательная область – художественно-эстетическая.Тема: «Праздничный хоровод»Задачи: Изобразительная: Учить детей составлять из деталей аппликации ...

Конспект занятия по художественному творчеству аппликации «Осеннее дерево» в первой младшей группе.

Учить с помощью осенних листьев (из цветной бумаги) выполнять аппликацию....